Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проводы зимы. Масленичные гуляния для 5-6 классов. Сценари

Методическая разработка «Праздник «Проводы зимы. Масленичные гуляния» (игра для 5-6 классов «Волшебный клубок»)
1. Форма проведения мероприятия
Праздник «Проводы Зимы. Масленичные гуляния» проводится в форме игры «Волшебный клубок» и является одним из этапов реализации проекта «Русь древняя, Русь изначальная», разработанного творческой группой учащихся МБОУ СОШ №12 в 2009 году. Проект представляет собой цикл из 5 мероприятий, посвященных языческой и христианской традиции и культуре России, план реализации проекта рассчитан на учебный год. В систему мероприятий включены: культурно – историческая игра «Волшебный клубок» (5-6 классы), «Рождественская гостиная» (декабрь) (8-11 классы), «Молодецкие забавы» (февраль), «Проводы зимы» (март) (5-11 классы), литературно — музыкальная гостиная «Пасхальный звон» (апрель) (8-11 классы).
2. Пояснительная записка
Актуальность мероприятия определяется сложившейся ситуацией в нашей стране - преобразованиями в общественной жизни, переоценкой ценностей в сознании людей. Многое в новой ситуации, в новых ценностях способствует как возрождению национальной культуры России, так и к бережному и толерантному отношению к культурам народов, населяющих Россию. На сегодняшний день особое внимание стало уделяться вопросам патриотического воспитания молодежи, ведь любовь к Родине, Отечеству является залогом сильной и могущественной державы и единой, сплоченной нации. Чувство гордости, любви, привязанности к Родине у юного поколения следует развивать через привитие интереса к истории своей великой страны, своего народа, культурным богатствам России, многонациональной культуре. Неслучайно в молодёжной среде в последнее время возникла потребность и тяга к древним национальным источникам – фольклорной этнической музыке, народным забавам и игрищам и многому другому. Создатели разработки предполагают донести до участников мысль о том, что культура и верования многих народов, населяющих Россию, выражает совокупность знаний, идеалов, духовного опыта на многовековом пути становления общества. На протяжении многих веков истории развития страны на основе многонациональных народных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе. Знание своих исторических и культурных корней воспитывают в учащихся толерантность, чувство ответственности, гуманность. Ведь патриотизмом является не только любовь к родной земле, к родной природе, к родной литературе, фольклору, устному народному творчеству. Истинный патриот чтит память своих предков и гордится достижениями своего народа, а также уважительно относится к верованиям, религии и культуре народов, населяющих территорию России.
В основе воспитания лежит социальный опыт жизнедеятельности прошлых поколений, запечатленный в духовном и материальном наследии разных народов. Традиции – связующая нить предков и потомков; нарушение этой нити ведет к духовному вакууму, социально-ценностной дезориентации, невостребованности молодых людей в жизни. Мероприятия «Проводы зимы» и игра «Волшебный клубок»
- способствуют формированию национальной идентичности подростков — формированию представления у подростков о многонациональном народе РФ как о гражданской нации и воспитание патриотизма
- организуют диалог этнических культур на основе русского языка.
- способствуют формированию межэтнического мира и согласия
- формируют такие базовые ценности, как патриотизм, социальная солидарность, осознание многогранности традиционных российских религий
- способствуют решению учебно-практических и учебно-воспитательных задач, направленных на формирование ценностно-смысловых установок на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях. Другими словами, соответствуют основным требованиям, предъявляемым новым образовательным стандартом средней школы.
Цель: получение опыта эмоционального постижения русского народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.
Задачи:
• принятие и формирование у учащихся представления о культуре и традициях народов России, основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным и религиозным традициям, образу жизни представителей разных народов России;
• приобщение обучающихся к русским культурным национальным традициям и этническим традициям разных народов, формирование собственного отношения к культуре
• самоидентификация подростков
Оборудование, оформление, народная этническая музыка на площадках. Если на площадке проводятся конкурсы и даются задания (могут быть различными на усмотрение организаторов), то варианты оборудования могут быть разные. Оформление общее – в соответствии с традициями празднования Масленицы – ленты, платки, самовар, народные костюмы и т.д. На площадках - в соответствии с народной тематикой.
Для проведения мероприятия необходимо:
• подготовить игровые площадки согласно национальной тематике.
Требования к оформлению площадки: 1. Соответствие этностилю. Этностили - это стили несущие в себе национальные особенности страны или народа. Они вбирают в себя культурные традиции, настроения, цвета. В зависимости от возможностей и тематической направленности, организаторы площадки создают интерьер, подчеркивающий национальный колорит: фотографии, специфические рисунки, шерстяные ковры, традиционные изделия художественных ремесел, экзотические скульптуры, маски, религиозные символы, например, богов и подчиненных им природных явлений, сфер человеческой деятельности, также в оформлении отображается окружающий ландшафт, животные, люди и предметы быта.
2. Музыкальное оформление. Музыка, специально подобранная для создания атмосферы на площадке, должна соответствовать народным традициям, представляемым на площадке. Воспроизведение возможно как с помощью музыкальных носителей, так и в живом исполнении (с использованием национальных инструментов: бубен, дудук...); 3. Народные костюмы на организаторах. Этнический костюм — это воплощение народного творчества, он является зеркальным отражением основ жизни, верований, стремлений народа. Костюмы можно взять как в театральных мастерских, так и постараться изготовить самостоятельно.
• подготовить финальный этап — Терем, за которым спрятана Весна (игроки посещают этапы, на финальном получают ключ и узнают, где закрыта Весна-красна, их последняя цель — добежать и открыть дверь, освободив пленницу);
• сформировать команды игроков (желательно с атрибутикой и в едином стиле);
• оформить путевые листы в форме «волшебных клубков» (в клубке с нитками на бумажках прикреплены этапы, по которым следует двигаться командам, где указаны номер этапа, место нахождения);
• оформление стартового этапа — надпись «Здравствуй, Весна-красна». Накрытые столы с национальной кухней (в зависимости от времени проведения — либо «масленичный стол», либо «пасхальный стол»);

4. Участники и регламент проведения праздника
Участники: команды 5-6 классов
Организаторы площадок: команды 7-11 классов
Участники Масленичного гуляния: команды 5-11 классов
Время проведения (примерное):
12.00 - сбор команд 5-6 классов в холле 2 этажа
12.05 - старт игры
12.50 - окончание игры
12.50 - 13.00 - подведение итогов
13.00 -14.00 - Масленичные гуляния.
5. Ход проведения мероприятия.
Игра «Волшебный клубок» (игровая канва).
Зима и трескучие морозы не собирается уходить из России, для того, чтобы ее прогнать необходимо выяснить у разных народов, как провожали Зиму, какие ритуалы выполняли, в какие игры играли, какие песни исполняли. Команды учащихся 5-6 классов (княжеские дружины) в течение 45 минут по заданному маршруту (маршрутный лист выдается на старте, волшебные сказочные клубки) передвигаются по площадкам, где зарабатывают баллы за выполнение предложенных заданий. Каждая команда выбирает капитана — князя, который ведет свою дружину в гости к разным народам. На площадках, оформленных согласно особенностям и традициям какого — либо народа, необходимо выполнить задание, связанное с обычаями и поверьями. Команда, которая прибежит первой, узнает, где спрятана Весна-Красна и получит почетное право ее «освободить». Но победителем станет команда, получившая наибольшее количество баллов (по маршрутным листам происходит подсчет).
6. План реализации замысла
Для успешной реализации замысла необходима работа по планированию и распределению ответственности организаторов на всех этапах подготовки и проведения мероприятия.
Информационный этап. Разработка Положения о проведении мероприятий. Подготовка информации для проведения площадок, информирование учащихся и педагогов

Организационно - оформительский этап.
1. Сдать: праздничные газеты следующей тематики:
5а, 6а — Масленица на Руси
7а — Проводы зимы в Туве «Шага»
7б - Проводы зимы в Якутии «Ысыах»
8а - Проводы зимы в Армении
8б - Проводы зимы в Абхазии
9а - Проводы зимы в Киргизии.
9б - Проводы зимы в Татарстане
10а - Проводы зимы в Хакасии
11а - Проводы зимы в Грузии
11б - Проводы зимы в Дагестане
2. Маленькие солнышки на листах А4 желтого цвета
согласно предложенному формату (20 штук)
3. Подготовка костюма Весны-Красны — 5а, 6а.
Подготовительный Подготовка команд — участников (разработка атрибутики, названия команды, девиза)
Подготовка игровой площадки (оформление, разработка игрового задания)
Реализация мероприятия 1. Оформление холла 1 этажа — 18 февраля, дежурный класс;
2. Установка звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальное сопровождение — 10а;
3. Оформление столов (5-11 классы)
4. Организация работы жюри (выбор лучшего стола)
5. Подведение итогов. На каждом этапе игроки получают в путевой лист баллы (по 5-балльной системе). Команда, набравшая большинство баллов, становится победителем. Приз, вручаемый команде, должен соответствовать тематике (испеченный кулич, сувенирная продукция с этнической тематикой).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий школьного мероприятия «Масленица» Игра викторина "Поле чудес" на Масленицу для учащихся 5-9 классов Масленица в школе. Сценарий проведения Кроссворд с вопросами и ответами «Масленица» для школьников 5-9 классов

Похожие статьи:

Классный час в 5 классе на тему: Масленица

Классный час на тему: Масленица, 2 класс

Масленица во 2 классе. Сценарий внеклассного мероприятия

Классный час на Масленицу для 5-7 класса

Масленица. Сценарий для 6 - 7 классов

Сочинение ученика к 9 мая. Спасибо за мир | Урок-игра в 5 классе. Герои народных и литературных сказок разных стран мира
Опубликовано: 3453 дня назад (9 июня 2015)
Просмотров: 6874
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!