Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Усатый-полосатый»
Калайтан Анна Владимировна, воспитатель, БДОУ г. Омска "Детский сад № 148"
Материал будет полезен воспитателям, родителям младших дошкольников. Здесь приведен пример использования нетрадиционной техники рисования - "Свеча плюс краска", в деятельности с детьми.
«Усатый-полосатый»
(2 младшая группа)
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Знакомить с техникой «Секретные рисунки» (элементы, нарисованные свечей или светлым восковым мелком остаются не закрашенными после нанесения на лист бумаги краски)
Развивать умение давать определения интересующему объекту (описание котенка)
Воспитывать (вызывать) желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование:
Образец (рисунок котенка – серого, усатого, полосатого, выполненного в технике «Секретные рисунки»), листы бумаги формата А5 с нарисованными на них контурами котят (контур котенка и полоски предварительно прорисованы свечей), серая краска, губки; доска, магниты.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый»
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел…
(показ картинки с изображением полосатого серого котенка)
Дети: котенок
Воспитатель: Какой котенок?
Дети: серый, полосатый
(другие ответы)
Воспитатель: Серый, усатый, весь полосатый
А у этого котенка было много друзей. Они тоже были котами. И они тоже были серыми, усатыми, все полосатыми.
Где же его друзья?
(Осматриваемся). Так, я, кажется, вижу.
Переходим за столы, где расположены рисунки с изображением котят (контуры) без полосок.
Воспитатель: Однажды с котятами произошла беда. Полоски куда-то исчезли.
Что делать?
(целеполагание через решение проблемной ситуации)
Дети: Найти полоски, нарисовать новые, помочь.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем помогать котятам искать полоски
(определение темы).
Для этого нам понадобится краска и губка
(поиск совместных средств деятельности, самостоятельная работа детей).
1. Показ воспитателем приема рисования губкой на листе бумаги.
– Посмотрите, как мы будем искать полоски котят. Берем губку, обмакиваем в краску и прижимаем к листу бумаги. Стараемся закрашивать весь лист бумаги, не оставляем белых пятен.
2.
Видим, что полоски проявляются, становится их видно.
Подведение итогов
Совместное прикрепление рисунков на доску, обсуждение.
Воспитатель: Нашли полоски котят?
Воспитатель: Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?
Теперь все друзья красивые, с полосками.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование пальчиками в ясельной группе
Рисование в нетрадиционной технике рисования в младшей группе
Рисование котенка методом тычка в младшей группе
Мастер - класс по рисованию для детей дошкольников от 2 лет