Мастер – класс по рисованию с помощью губки и малярного скотча
Мастер - класс по рисованию для детей от 2 лет "Мы учимся рисовать"
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2,с.Пычас, Удмуртия
Описание работы: Рисование губкой очень увлекательное занятие, особенно для маленьких детей . Держать карандаш или кисточку для них еще трудновато, так как рисование карандашом требует от детей определённого нажима для того, чтобы он начал оставлять на бумаге яркие черточки, кружочки. Деткам до 2-3 лет сложно рисовать с помощью кисточки, поэтому используем всевозможные заменители кистей.
Рисование губкой с одной стороны хороший способ развития фантазии, с другой — развитие умения рисовать. Простота создания рисунка с помощью губки придает ребенку уверенность в своих силах и не требует от него определенных умений рисовать.
Мастер – класс будет полезен в работе воспитателей детских садов и родителей с детьми от 2 лет , а также всем творческим людям.
Назначение: данные работы могут быть использованы в качестве подарков, для выставки, для оформления тематических стендов.
Цель: создание яркого рисунка в стиле абстракции.
Задачи:
- увлечь детей интересным способом рисования;
-формировать интерес и положительного отношения к рисованию
-развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное воображение;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
-развивать эстетический и художественный вкус;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность.
Вот такой яркий рисунок мы нарисовали с моей двухлетней дочерью Алиной.
Для создания такого рисунка нам потребуется:
- белый картон;
- гуашь;
- губка;
- малярный скотч( узкий);
- ножницы.
Сначала нарезаем губку на маленькие кусочки, для того чтобы маленькой детской руке было удобнее держать.
Далее в одноразовых тарелочках разводим гуашь. В данном случае мы взяли 4 цвета.
Картон необходимо заклеить хаотично полосками малярного скотча.
Сначала предлагаем ребенку потрогать, почувствовать губку, какая она мягкая, сухая, мокрая. Показываем, как можно наносить мазки поверх малярного скотча. Потом ребенок сам берет губку, обмакивает ее в краску одного цвета и закрашивает лист бумаги.
Когда краска высохнет, можно аккуратно оторвать полоски малярного скотча. Такой рисунок в стиле абстракции, можно вставить в рамку и повесить на стену такую необычную картину ребенка!
Детям постарше ( 4 -5 лет) можно предложить раскрасить черепашку с помощью губки и малярного скотча.
Перед началом рисования можно рассказать детям африканскую легенду.
Почему у черепахи панцирь в трещинах?
Давным-давно жили на земле животные, в небе птицы, а над облаками таинственные существа.
Они были очень добрыми, но увидеть их доводилось только птицам. Называли их Небесный народ. Однажды выдался очень засушливый год. И птицы, и животные погибали от голода. Небесные существа с жалостью смотрели вниз, на страдающую землю.
- Все, у кого есть крылья, поднимайтесь к нам! Мы накормим вас, здесь много еды, - предложили они несчастным голодающим.
Птицы очень обрадовались, и, передавая эту новость друг другу, решили собраться на высокой скале, чтобы всем вместе оттуда взлететь. Поджидая опоздавших, они восторженно обсуждали пир, который вскоре их ждет. В этой скале было много ям и пещер, в одной из которых жили две черепахи. Они тоже страдали от голода. Жена-черепаха отправилась на охоту, чтобы раздобыть хоть чего-то съестного, а ее супруг был дома и услышал, о чем взволнованно говорили птицы.
- О, как бы я хотел, чтобы у меня были такие же крылья, как у вас, друзья! - воскликнул он, выползая из своей пещеры. - Возьмите меня с собой! Я тоже очень голоден.
Конечно, он прекрасно понимал, что не похож на птицу. Но так как приглашение касалось всех, кто сможет подняться в воздух, он думал, что Небесный народ пожалеет и его.
- Мы с удовольствием взяли бы тебя с собой, - ответили птицы, - но нести тебя слишком тяжело, а крыльев у тебя нет.
- О, но я умираю от голода! - заплакал он. Птицам стало жаль бедную черепаху, и они решили что-нибудь придумать.
- А что, если каждая из нас вырвет у себя одно перо, и мы закрепим их на лапах черепахи? - предложил кто-то.
Всем понравилась эта идея. На небе они могли бы представить солидную черепаху как своего короля. Не откладывая дела в долгий ящик, птицы принялись за работу, и вскоре на свет появилось странное пернатое существо, которое смогло подняться в воздух в окружении своих друзей. Птицы не могли удержаться от смеха, глядя на черепаху, но цель была достигнута — она взмыла в небо вместе со всеми.
- Как бы нам его назвать? - спрашивали птицы друг друга, приближаясь к обители своих небесных друзей. Они перебрали много имен, и в конце концов решили остановиться на имени Король Всех, так как он будет представителем всех птиц, самым достойным из них.
Небесные создания были очень польщены, что птицы взяли к ним своего короля, и приготовили много вкусных угощений.
- Чья это еда? - вежливо спросили птицы, когда их привели в зал, где были расставлены блюда с кушаньями.
- Это еда для всех, - ответили небесные люди. Черепаха, услышав свое имя, вышла вперед и с аппетитом съела почти все, что лежало на блюдах.
- Наверное, у них такой обычай, - подумали Небесные создания, - подданные наблюдают, как король насыщается, и только потом они могут приступить к трапезе сами. Поэтому они стояли и смотрели, как черепаха наслаждается всеми яствами, до которых только могла дотянуться.
Птиц так рассердила жадность своего «короля», что, подобрав оставшиеся после нее жалкие крохи, они сорвали все перья, которые с таким усердием прикрепляли к его ногам. Теперь у него не было возможности вернуться на землю. Он заслужил такое наказание, но все равно плакал и рыдал, провожая взглядом возвращающихся на землю птиц.
Последним улетал попугай.
- Пожалуйста, дружок попугай, - попросила несчастная черепаха, - сжалься надо мной. - Слетай к моей жене и попроси ее найти самую мягкую траву. Пусть она сложит ее в кучу возле большой скалы, чтобы я мог упасть на нее, иначе я погибну.
Однако попугай был так же голоден, как другие птицы и не менее сердит. И поэтому он сказал жене черепахи, что ее муж просил собрать побольше острых камней и построить из них площадку, на которую он приземлится.
Жена так и сделала. И вот ее супруг прыгнул с облаков вниз. Падение было ужасным! Его прекрасный гладкий панцирь разбился на тысячи кусочков, и не смотря на то, что жена преданно ухаживала за ним, шрамы, оставшиеся между сросшимися кусками панциря, никуда не исчезли.
С тех самых пор и по сей день у каждой черепахи такой панцирь — напоминание о том бесславном прыжке с облаков.
Для работы нам понадобится изображение черепашки.
Далее хаотично наклеиваем на ее панцире малярный скотч. И приступаем к его раскрашиванию.
Как только гуашь подсохнет аккуратно отрываем полоски малярного скотча.
Вот такая симпатичная черепашка получилась!
Желаю Удачи в этом интересном и увлекательном занятии!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на камнях для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование пальчиками в ясельной группе
Рисование в нетрадиционной технике рисования в младшей группе
Рисование котенка методом тычка в младшей группе