Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер - класс по рисованию для детей дошкольников от 2 лет

Мастер – класс по рисованию с помощью губки и малярного скотча
Мастер - класс по рисованию для детей от 2 лет "Мы учимся рисовать"
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2,с.Пычас, Удмуртия
Описание работы: Рисование губкой очень увлекательное занятие, особенно для маленьких детей . Держать карандаш или кисточку для них еще трудновато, так как рисование карандашом требует от детей определённого нажима для того, чтобы он начал оставлять на бумаге яркие черточки, кружочки. Деткам до 2-3 лет сложно рисовать с помощью кисточки, поэтому используем всевозможные заменители кистей.
Рисование губкой с одной стороны хороший способ развития фантазии, с другой — развитие умения рисовать. Простота создания рисунка с помощью губки придает ребенку уверенность в своих силах и не требует от него определенных умений рисовать.
Мастер – класс будет полезен в работе воспитателей детских садов и родителей с детьми от 2 лет , а также всем творческим людям.
Назначение: данные работы могут быть использованы в качестве подарков, для выставки, для оформления тематических стендов.
Цель: создание яркого рисунка в стиле абстракции.
Задачи:
- увлечь детей интересным способом рисования;
-формировать интерес и положительного отношения к рисованию
-развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное воображение;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
-развивать эстетический и художественный вкус;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность.
Вот такой яркий рисунок мы нарисовали с моей двухлетней дочерью Алиной.

Для создания такого рисунка нам потребуется:
- белый картон;
- гуашь;
- губка;
- малярный скотч( узкий);
- ножницы.

Сначала нарезаем губку на маленькие кусочки, для того чтобы маленькой детской руке было удобнее держать.

Далее в одноразовых тарелочках разводим гуашь. В данном случае мы взяли 4 цвета.

Картон необходимо заклеить хаотично полосками малярного скотча.

Сначала предлагаем ребенку потрогать, почувствовать губку, какая она мягкая, сухая, мокрая. Показываем, как можно наносить мазки поверх малярного скотча. Потом ребенок сам берет губку, обмакивает ее в краску одного цвета и закрашивает лист бумаги.


Когда краска высохнет, можно аккуратно оторвать полоски малярного скотча. Такой рисунок в стиле абстракции, можно вставить в рамку и повесить на стену такую необычную картину ребенка!

Детям постарше ( 4 -5 лет) можно предложить раскрасить черепашку с помощью губки и малярного скотча.

Перед началом рисования можно рассказать детям африканскую легенду.

Почему у черепахи панцирь в трещинах?
Давным-давно жили на земле животные, в небе птицы, а над облаками таинственные существа.
Они были очень добрыми, но увидеть их доводилось только птицам. Называли их Небесный народ. Однажды выдался очень засушливый год. И птицы, и животные погибали от голода. Небесные существа с жалостью смотрели вниз, на страдающую землю.
- Все, у кого есть крылья, поднимайтесь к нам! Мы накормим вас, здесь много еды, - предложили они несчастным голодающим.
Птицы очень обрадовались, и, передавая эту новость друг другу, решили собраться на высокой скале, чтобы всем вместе оттуда взлететь. Поджидая опоздавших, они восторженно обсуждали пир, который вскоре их ждет. В этой скале было много ям и пещер, в одной из которых жили две черепахи. Они тоже страдали от голода. Жена-черепаха отправилась на охоту, чтобы раздобыть хоть чего-то съестного, а ее супруг был дома и услышал, о чем взволнованно говорили птицы.
- О, как бы я хотел, чтобы у меня были такие же крылья, как у вас, друзья! - воскликнул он, выползая из своей пещеры. - Возьмите меня с собой! Я тоже очень голоден.
Конечно, он прекрасно понимал, что не похож на птицу. Но так как приглашение касалось всех, кто сможет подняться в воздух, он думал, что Небесный народ пожалеет и его.
- Мы с удовольствием взяли бы тебя с собой, - ответили птицы, - но нести тебя слишком тяжело, а крыльев у тебя нет.
- О, но я умираю от голода! - заплакал он. Птицам стало жаль бедную черепаху, и они решили что-нибудь придумать.
- А что, если каждая из нас вырвет у себя одно перо, и мы закрепим их на лапах черепахи? - предложил кто-то.
Всем понравилась эта идея. На небе они могли бы представить солидную черепаху как своего короля. Не откладывая дела в долгий ящик, птицы принялись за работу, и вскоре на свет появилось странное пернатое существо, которое смогло подняться в воздух в окружении своих друзей. Птицы не могли удержаться от смеха, глядя на черепаху, но цель была достигнута — она взмыла в небо вместе со всеми.
- Как бы нам его назвать? - спрашивали птицы друг друга, приближаясь к обители своих небесных друзей. Они перебрали много имен, и в конце концов решили остановиться на имени Король Всех, так как он будет представителем всех птиц, самым достойным из них.
Небесные создания были очень польщены, что птицы взяли к ним своего короля, и приготовили много вкусных угощений.
- Чья это еда? - вежливо спросили птицы, когда их привели в зал, где были расставлены блюда с кушаньями.
- Это еда для всех, - ответили небесные люди. Черепаха, услышав свое имя, вышла вперед и с аппетитом съела почти все, что лежало на блюдах.
- Наверное, у них такой обычай, - подумали Небесные создания, - подданные наблюдают, как король насыщается, и только потом они могут приступить к трапезе сами. Поэтому они стояли и смотрели, как черепаха наслаждается всеми яствами, до которых только могла дотянуться.
Птиц так рассердила жадность своего «короля», что, подобрав оставшиеся после нее жалкие крохи, они сорвали все перья, которые с таким усердием прикрепляли к его ногам. Теперь у него не было возможности вернуться на землю. Он заслужил такое наказание, но все равно плакал и рыдал, провожая взглядом возвращающихся на землю птиц.
Последним улетал попугай.
- Пожалуйста, дружок попугай, - попросила несчастная черепаха, - сжалься надо мной. - Слетай к моей жене и попроси ее найти самую мягкую траву. Пусть она сложит ее в кучу возле большой скалы, чтобы я мог упасть на нее, иначе я погибну.
Однако попугай был так же голоден, как другие птицы и не менее сердит. И поэтому он сказал жене черепахи, что ее муж просил собрать побольше острых камней и построить из них площадку, на которую он приземлится.
Жена так и сделала. И вот ее супруг прыгнул с облаков вниз. Падение было ужасным! Его прекрасный гладкий панцирь разбился на тысячи кусочков, и не смотря на то, что жена преданно ухаживала за ним, шрамы, оставшиеся между сросшимися кусками панциря, никуда не исчезли.
С тех самых пор и по сей день у каждой черепахи такой панцирь — напоминание о том бесславном прыжке с облаков.

Для работы нам понадобится изображение черепашки.

Далее хаотично наклеиваем на ее панцире малярный скотч. И приступаем к его раскрашиванию.


Как только гуашь подсохнет аккуратно отрываем полоски малярного скотча.

Вот такая симпатичная черепашка получилась!

Желаю Удачи в этом интересном и увлекательном занятии!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на камнях для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование пальчиками в ясельной группе Рисование в нетрадиционной технике рисования в младшей группе Рисование котенка методом тычка в младшей группе
Оформление стенгазеты к 9 мая в детском саду своими руками | Утренняя фотопрогулка до работы
Опубликовано: 3394 дня назад (9 августа 2015)
Просмотров: 8699
+18
Голосов: 18
Юлия Николаевна Васильева # 9 августа 2015 в 16:14 +1
здравствуйте, Мария!познакомилась с Вашей разработкой!Хочется отметить, что на службе у нас, преподавателей искусства-всегда огромное количество, казалось бы, не приспособленных для рисования средств!Очень рада, Вашей находке, очень интересно, необычно!в том варианте,который есть-для садика-очень даже!Однако, хотелось бы отметить, что сама техника будет интересна в дальнейшем развитии, например, у более старших детей, с некоторыми дополнениями.если, к примеру, взять полосы скотча еще тоньше, либо разрезать его фигурными ножницами, данная цветовая палитра может использоваться, как интерьерная картина, либо, основа для цветочной поляны(если на следующем занятии сделать цветы, как бы коллективная работа). Хорошая точка отправления, желаю творческих успехов!
Мария Чукмарёва # 9 августа 2015 в 16:25 +1
Юлия Николаевна, спасибо за оказанное внимание и за содержательный комментарий! Согласна с вами, что данная техника отлично подойдет и для детей школьного возраста, а именно несколько усложнив композиции рисунков с помощью более тонких или фигурных полосок .
Елена Ивановна Понкратенко # 9 августа 2015 в 19:22 +2
В мастер-классе показан интересный и не традиционный способ создания рисунка. Он бесспорно привлечет внимание детей. Фотографии, сопровождающие мастер-класс, подробно показывают ход работы.
Мария Чукмарёва # 9 августа 2015 в 22:21 0
Спасибо за визит и ваше внимание!
Марина Васильевна Молчанова # 9 августа 2015 в 20:22 +2
Юлия Николаевна добрый вечер. Мне очень понравился ваш мастер класс. Такая техника будет интересна не только этому возрасту но и постарше детям. Молодец. Я одаю вам свой голос.
Елена Горбунова # 9 августа 2015 в 20:57 +1
Добрый вечер, Мария! Замечательная идея, получается почти витражный рисунок! Ярко, доступно для малышей, да и для ребят постарше Вы представили интересные идеи с черепашкой. Голос №3.
Мария Чукмарёва # 9 августа 2015 в 22:23 0
Елена , спасибо за положительный комментарий! Очень рада,что идея с черепашкой вам пришлась по - душе!
Татьяна Александровна Толстикова # 10 августа 2015 в 09:37 +2
Мария, доброе утро! Очень понравилась предложенная Вами техника рисования. Можно так разукрасить все крупные элементы любого рисунка и получить такой великолепный результат. Да и сам процесс доставит массу удовольствия. Здорово! С удовольствием голосую.
Александра Ильинична Ципина # 11 августа 2015 в 22:05 +1
Очень креативно! С удовольствием воспользуюсь таким замечательным приёмом!
Наталья Валентиновна Моисеева # 22 августа 2015 в 12:02 +1
Нетрадиционные техники рисования, что ещё может лучше привлекать педагогов и детей в работе. Чтобы в непринуждённой форме помогать детям в овладении рисованием. Для младших дошкольников этот метод будет очень увлекательным. Трогая и, рассматривая губку, у ребёнка развиваются тактильные ощущения. Изучается цветовая гамма, в этом возрасте формируется умение точно различать цвета. Мелкая моторика пальцев развивается. В результате получился необычный рисунок. Ребёнок видит продукт своей деятельности и у него появляется желание ещё создавать новые шедевры. Я за такую методику рисования, с удовольствием голосую.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 августа 2015 в 13:41 +1
Мария, благодарю вас за приглашение познакомиться с МК!
Всё что необычно, всегда с интересом рассматривают дети, ваша нетрадиционная техника рисования принесла положительные плоды. Очень интересное решение, оригинальные работы. Материал достоин положительной оценки. Желаю вам творческих успехов и новых идей!
С уважением, Т.Н.
Вера Александровна Орехова # 22 августа 2015 в 16:40 +1
Мария, спасибо за приглашение.
Здорово! Думаю, детям очень понравится такой вид нетрадиционного рисования.
Мастер=класс подробный, с хорошими фотографиями, что соответствует требованиям Портала.
Вы развиваете любознательность, творческие способности, воображение, формируете у детей интерес к рисованию.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 22 августа 2015 в 21:48 +1
Добрый вечер, Мария! Спасибо за приглашение на удивительный мастер-класс по рисованию в нетрадиционной форме. Деткам нравится исследовать краску и нестандартные подходы к рисованию. Они большие творцы. Познавательной активности нет предела. И это сказывается по Вашим фотографиям. Голосую с удовольствием!!!
Мария Пучкова # 23 августа 2015 в 08:06 +2
Благодарю за приглашение на замечательный мастер-класс!Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка - прекрасное средство для детского рисования.Ваше занятие - отправная точка для юных художников, впереди натюрморты, пейзажи, созданные в столь необычной технике!
Любовь Сергеевна Новоселова # 23 августа 2015 в 18:37 +1
Спасибо за приглашение на необычный мастер-класс по рисованию. Мой голос №12, удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 августа 2015 в 21:57 +2
Здравствуйте, Мария Николаевна. Большое спасибо за приглашение на МК. Техника, предложенная Вами, необычна и интересна. Я как раз в этом году буду работать с маленькими детьми и обязательно воспользуюсь Вашей идеей. Рисунки получаются оригинальные, а самое главное, все разные! Какой простор для творчества! Дальнейших успехов! голос
Людмила Анатольевна Корякова # 24 августа 2015 в 10:28 +1
Здравствуйте! Такая техника рисования будет очень интересна школьникам разного возраста.
Ваша идея разнообразит и уроки рисования, и уроки трудов. Дальнейших успехов
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 августа 2015 в 21:44 +1
Мария Николаевна!
С большим интересом просмотрела ваш М-к по рисованию с помощью губки и малярного скотча. Это очень здорово, что Вы представили М-К, который можно использовать для малышей! Основная масса М-к по рисованию - серьёзные рисунки, исполнение которых требует немалых навыков. А вот М-к для малышей очень мало!
А ведь получилась такая яркая, неординарная работа! Очень красиво, а главное просто!
Чудесное вступительное слово, интересная легенда!
С удовольствием буду использовать!
Спасибо огромное!
Голос!
Зоя.
Вера Петровна Чикунова # 14 сентября 2015 в 22:03 +1
С интересом просмотрела ваш М-к по рисованию. Техника, предложенная Вами необычна и интересна. Очень доступно описана пошаговая работа. Думаю материалом воспользуются очень многие. Спасибо за интересную идею! + голос!
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 18 сентября 2015 в 20:24 +1
Как хорошо, что я попала на Вашу страничку, познакомилась с мастер-классом! Обязательно использую идею с малярным скотчем при работе с первоклассниками. Уверена, что им понравится. Очень понравилась Ваша черепашка.
Мария Чукмарёва # 19 сентября 2015 в 07:39 0
Спасибо всем большое за проявленный интерес к данному МК! Буду только рада, если кому - нибудь этот материал пригодится в работе!
Юлия Алезиевна Данилова # 7 декабря 2015 в 01:48 +1
Мария, мне очень понравился Ваш мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования всегда привлекает детей любого возраста. Это творчество очень завораживает, развивает у детей художественные способности, фантазию, воображение, зрительное восприятие. Рисунки получись очень яркие, живые... Ребенок просто будет в восторге от своего продукта творчества и захочет рисовать вновь. Обязательно возьму на заметку Вашу разработку. Спасибо за интересный мастер-класс!!!
Юлия Владимировна Суршкова # 13 февраля 2016 в 09:06 +1
спасибо большое за ваш мастер-класс. Мне , как человеку не умеющему рисовать, нетрадиционное рисование очень увлекает. А детям любых возрастов интересно пробовать что-то новое