Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе на тему: Космос

Конспект НОД по конструированию из блоков Дьенеша во 2 младшей группе «Космическое приключение»
Автор: Леонтьева Анна Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад 233», г. Ярославль.
Описание материала: данный конспект будет полезен и интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования. Можно использовать при подготовке к непосредственной образовательной деятельности по конструированию по теме «Космос».

Цель: создание конструкции «ракета» из блоков Дьенеша, используя схему.
Задачи:
Образовательные: расширить и обогатить знания детей о Космосе; формировать умение выполнять постройку по образцу, используя блоки Дьенеша.
Коррекционно-развивающие: формировать умение различать геометрические фигуры, подбирать, в соответствии с образцом.
Воспитательные: воспитывать любознательность, заинтересованность, учить обыгрывать постройку; формировать бережное отношение к окружающим, воспитывать желание оказать помощь.
Оборудование и материалы: макет ракеты, изготовленный из картона; кукла Митя – космонавт; проектор с экраном в группе; игрушка – фотоаппарат; блоки Дьенеша по цветам, указанным на схеме (по количеству детей); схема для сборки «ракета»; массажный мяч.

Предварительная работа: беседа с детьми о Космосе, космических кораблях и космонавтах, в том числе о первых собаках, полетевших в Космос – Белке и Стрелке.
Ход занятия
Воспитатель с ракетой «облетает» детей. (Можно использовать «космическую» музыку)

Воспитатель: ребята, что это? – (ответы детей) - это ракета.
Воспитатель: кто летит на ракете? – (ответы детей) - космонавт.
Воспитатель: это космонавт Митя. Только он чем-то расстроен.
Воспитатель: Ребята, Митя говорит, что у него для вас важное сообщение. Его друзья – Белка и Стрелка попали в беду. Они прислали вам сообщение по видеосвязи. Давайте посмотрим. (Просмотр фрагмента м/ф «Белка и Стрелка», фильм 1, продолжительность 1.30 мин.)



Воспитатель: ребята, что же делать? Как мы можем помочь Белке и Стрелке? – (ответы детей) - Нужно спасать наших друзей, помочь собрать ракету. Для начала подготовимся и выполним зарядку.

Динамическая пауза
Обратный отсчет (руки вдоль туловища, на каждую цифру руки поднимаются выше):
Пять, четыре, три, два, один (руки сцепить в замок над головой)
Вот мы в Космос летим.
Мы взлетаем высоко
(тянемся на носочках вверх)
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
(загудели протяжно у-у-у-у)
К звездочкам лучистым.
Вокруг Земли мы облетели,
(повернуться вокруг себя)
Выйти в Космос захотели. (шагаем на месте)
В невесомости плывем (выполняем движения, имитирующие плавание)
Рядом с нашим кораблем.
Снова в Космос летим
(тянемся на носочках, руки над головой, сложены в замок)
В иллюминаторы глядим (руками показываем круг)

Воспитатель: строить космический корабль не так просто. Митя привез нам чертежи, по которым мы сможем его собрать и отправить на помощь Белке и Стрелке. Строить ракету мы будем из кубиков. Посмотрите, у вас на столах разложены детали. Нужно собрать такую же ракету, как это показано на схеме.

Как только все успешно справятся, и соберут ракеты, мы отправим ваши фотографии Белке и Стрелке, чтобы они смогли починить свой космический корабль.
(Дети собирают ракету по схеме)
Воспитатель «фотографирует» получившиеся постройки, «отправляет» их Белке и Стрелке.
Воспитатель: ребята, Белка и Стрелка получили ваши фотографии и смогли починить свою ракету. Давайте посмотрим, что у них получилось!
(Просмотр фрагмента м/ф «Белка и Стрелка», фильм 2, продолжительность 1.30 минуты).



Воспитатель: Наши друзья спасены! Новая ракета получилась даже лучше прежней. Полетела очень быстро.
Воспитатель: Митя приглашает вас поиграть с ним. Он приготовил для нас космическую игру.

Малоподвижная игра «Горячая ракета»
Цель: ориентировка в пространстве, формирование и закрепление двигательных умений; поддержание радостного и хорошего настроения.
Правила игры: дети стоят в кругу. В руках у воспитателя мяч. Мяч начинают передавать следующему игроку, одновременно проговариваем слова:
«Ты лети горячая ракета,
Быстро-быстро по рукам.
У кого горячая ракета,
Тот подпрыгивает сам!»

Тот, у кого на слово «сам» оказался мяч – подпрыгивает на месте. Дети сопровождают прыжки словами: «раз, два, три». Далее мяч передается дальше, игра повторяется.
Воспитатель: Мите пора с нами прощаться и лететь обратно в Космос навстречу Белке и Стрелке. Скажем Мите: «До свидания»
(Воспитатель сажает куклу в ракету, «облетает» с ракетой в руках детей и выносит ее из помещения)

Подведение итогов
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали? – (ответы детей) – помогали Белке и Стрелке.
- Каким образом мы помогали? – (ответы детей) – помогали построить ракету.
- С помощью чего мы строили ракету? – (ответы детей) – С помощью схемы
Воспитатель: Вы молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Космос Конспект занятия на День космонавтики в младшей группе Познавательно - информационный проект для детей младшей группы детского сада на тему: Космос Квест игра ко Дню космонавтики в детском саду. Вторая младшая группа
Занятие на тему Пасха. Рисование пасхальных яиц в детском саду в средней-старшей группе пошагово с фото | Поделки на Пасху из бумаги своими руками с детьми в детском саду пошагово. Шаблоны
Опубликовано: 141 день назад (6 мая 2021)
Просмотров: 289
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 7 мая 2021 в 08:00 0
интересно и увлекательно,+1