Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальные занятия летом с детьми в детском саду

Лето с музыкой.

Анна Пенкина (Волгоград)
С самого раннего детства мы стремимся привить любовь к музыке, чтобы она сопутствовала человеку всю жизнь. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.
Лето - самое замечательное время года для творчества. Наш детский сад расположен в зеленой зоне. Инструменты мы берем с собой на прогулку. Занятия и развлечения мы проводим на групповой или спортивной площадках, у искусственного водоёма, передвигаясь по экологической тропе.
Материал, который я выбираю для летней работы, по преимуществу песенный. Через художественный образ песни ребенок ярче воспринимает окружающий мир. Составляя план, не забываю об особенностях восприятия, и о вокальных возможностях детей.
На первых занятиях вспоминаем знакомое. Водим хороводы, играем в игры с пением. Воспитатели хорошо их знают и помогают детям шире пользоваться песней. Она звучит на прогулке, во время игр. Особенно любят ребята народные мелодии. Простые, певучие, они быстро запоминаются и легко воспроизводятся даже без музыкального сопровождения. Позже учим новые – летние песни, так накапливается достаточный их запас.
Напевая песни и простукивая ритм в ладоши любой простой мелодии, слух у детей начинает подчиняться организующему началу. Ребята любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры с четким ритмом мелодии.
Выучив пять - шесть песен, можно , даже не имея инструмента, начать «играть» с ним. Первую половину песенки спеть самому, а закончить песню попросить детей; простучать знакомый ритм и отгадать название мелодии. Это, разумеется, простые, даже несколько примитивные формы работы. Но они легко доступны всем, и, постепенно накапливаясь, музыкальный опыт ребенка пересрастает в небольшой, но ценный для него багаж. Все это относится в основном к работе над метроритмической стороной слуха, координацией слуха и голоса.
Одновременно можно знакомить с содержанием музыки, обращаясь к доступным для маленьких примерам. Перед прослушиванием каждого музыкального произведения педагог должен соответствующим образом настроить детей или другими словами дать слушательскую установку. Разговор происходит на уровне душевного общения. Здесь важны не только слова, но и мимика, жесты. Особенно важно для детей то, как сам педагог слушает звучащую музыку. Слушание музыки должно быть напряженным, душевным трудом.
Прекрасной формой работы на летних занятиях, которая особенно нравится ребятам - это работа с предметами, такими как, например, насекомые на палочке. Детям предлагается выбрать насекомых и постараться для начала движением передать характер прослушанной музыки. Затем предложить игру «Встреча с насекомыми», предварительно разобрав предложенные произведения. Например, произведение Римского-Корсакова Н. «Полёт шмеля», Аренский А. «Мотылёк», Корепанов А. «Комары одолели». Таким образом, после прослушивания произведения, дети двигаются уже осмысленно и передают в движении с помощью жестов, мимики, пантомимики и, если возможно, - речи, его характерные особенности.
А сколько интересных развлечений можно устраивать летом! Старшие дети, подготовив программу концерта, приглашают другие группы. Уже давно придуманы и выступления, и оформление, но пока только участника знают, что будет.
Удачными у нас бывают и концерты-импровизации, в которых участвуют и дети, и взрослые. Вот один из них. Ребята всех групп сначала водят хороводы. Затем воспитательница рассказывает русскую народную сказку «У страха глаза велики».Во время представления используем речевые игры с приёмом звукоподражания. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье. После этого взрослые начинают ритмическую пляску, приглашают ребят. И вот уже пляшут все. Такой концерт не требует специальной подготовки, а радости приносит много.Устраивали мы вечера аттракционов у старший дошкольников. Заканчивались они обычно пением любимых песен и хороводов.
Не забываем о кукольном театре. Дети подготовительных групп быстро овладевают искусством водить кукол. Мы с ними подготовили и поставили несколько народных сказок и веселых сценок. Некоторые старые, всем знакомые сказки ребята проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев.( «День рождения козочки», «Три медведя», «Маша и медведь».)
Старшие дети пытались водить кукол и в театре «пяти пальчиков», но это сначала не удавалось: куклы, сделанные для руки взрослого, были велики. Тогда воспитатели персонажи ребятам самим мастерить персонажи для их представлений. И вот уже через несколько дней дети показывали малышам «Репку» и «Колобок», сценки-импровизации. А малыши с удовольствием во время представления пользовались шумовыми инструментами, озвучивая появление на сцене новых персонажей.
В своей работе использовала терапевтические сказки-метафоры «Друзья», «Как черепашонок до моря добрался» помогающие снять у детей эмоциональное напряжение.
Торжество для всего детского сада – дни рождения ребят. Заранее готовим выступления, подарки. Широко используем театрализованные игры с музыкальными инструментами и звучащими жестами. Ребятам очень нравится заниматься импровизацией.
Большим событием в жизни ребят летом является праздник Нептуна. Ребята с удовольствием превращались в русалочек, рыбок и играли в игры с водой. Дети долго его помнят, свои впечатления отражают в играх и рисунках.
Все занятия, развлечения и праздники имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа с проговариванием ритмических потешек, дыхательных упражнений с звукоподражанием животных, обобщают знания о здоровом образе жизни, развивают двигательные навыки.
В заключении еще раз хочется сказать, что работа по музыкальному воспитанию летом необходима в любых условиях. С музыкой и песней жизнь ребят ярче, интереснее.

Рекомендуем посмотреть:

Как организовать прогулки летом с детьми в ДОУ Сценарий летнего развлечения «В гости к Ёжику». Младшая группа Сценарий летнего праздника в детском саду на тему Экология Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Экологический праздник в подготовительной группе. Сценарий | Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3432 дня назад (11 июня 2015)
Просмотров: 14644
Рубрика: статьи
+4
Голосов: 4
Екатерина Викторовна Дьяченко # 22 ноября 2015 в 19:12 +1
Анна Владимировна, интересная статья! Летом становятся доступны музыкальные занятия на улице, они вносят разнообразие в учебный процесс в сфере музыки, смена окружения формирует познавательный интерес. Понравилась игра с детьми "насекомые на палочке" и концерты-импровизации.