Конспект непосредственно образовательной деятельности «У ёжика иголки колки»
Автор: Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ №86, г. Миасс
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Дети знакомятся с особенностями жизни ежей, а также получают первоначальные знания о навыках рисования.
Задачи: учить детей проводить прямые вертикальные линии;
закрепить умение правильно держать фломастер;
рассказать детям о жизни ежей и их особенностях;
воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Оборудование: игрушки: «Ёжик», «Заяц», «Медведь», «Лиса»; мольберт, картинка ёжика, заготовки с силуэтом ежа, по количеству детей,заготовки с силуэтом ежа, по количеству детей, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель организует детей и предлагает послушать, что это за звуки
- Ф-ф-ф-ф-ф. (раздаётся фырканье)
Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: А давайте все поближе подойдём к нашей лужайке и посмотрим, кто к нам пожаловал? Дети вместе с воспитателем подходят к лужайке, на которой сидит ёжик.
Воспитатель: Ребята, да это же ёжик. Посмотрите, он к нам пришёл в гости. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: здороваются с ёжиком.
Воспитатель: Ой, ёжик. Так хорошо, что ты пришёл к нам в гости (в это время воспитатель начинает гладить ежа по спинке) ой, а что это у тебя колется?
Ёж: а это мои иголки!
Воспитатель: а зачем тебе иголки. Ребятки, спросите ежа, зачем тебе иголки.
Дети спрашивают.
Ёж: А иголки мои непростые, они волшебные.
Мои иголки защищают меня от лисы и медведя, а ещё от волка. И я ни кого не боюсь. Мои иголки – колки.
Воспитатель: Ёжик, а наши детки знают про тебя песенку. Хочешь послушать?
Ёж: Да, очень хочу.
Дети, вмести с воспитателем, поют песенку «Маленький ёжик»
Ёжик хвалит детей и говорит, что ему очень понравилась песенка.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты ежей.
Воспитатель: Ребята, а у наших друзей ежей нет совсем иголок. Как же они смогут гулять по лесу. Давайте поможем ежам. Я предлагаю ВАМ нарисовать ежам иголки.
А ты, ёжик, садись на стульчик и посмотри, как наши ребятки будут рисовать.
Воспитатель показывает на мольберте, что у ёжика иголки похожи на маленькие палочки, которые рисуются снизу вверх.
Воспитатель: А теперь берите фломастеры, снимайте колпачки. Берите правильно, тремя пальчиками (все слова произносит при показе действия).
Дети приступают к рисованию, а воспитатель вместе с ёжиком в руках подходят к детям и помогают.
Воспитатель: Ёжик, посмотри какие замечательные иголки теперь у наших ежей. Теперь они могут никого не бояться. (Оценка работ)
Воспитатель: Посмотрите, кто это на лужайке? (зайчик, медведь,)
Воспитатель включает весёлую музыку и предлагает всем потанцевать.
Дети берут игрушки и вместе с ними танцуют.
Ёж: Дорогие, ребята. Нам пора возвращаться в лес. Спасибо, что помогли моим друзьям, они теперь смелые и «сильные».
Дети прощаются с ёжиком и остальными зверями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе