Занятие в детском саду для детей средней группы на тему "Ранняя весна".
Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей от 4 до 6 лет на тему "Ранняя весна", адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. В ходе проведения занятия дети уточняют знания о приметах и признаках ранней весны в ходе наблюдений и и опытнической деятельности.
Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.
Задачи:
• учить наблюдать за явлениями неживой природы, участвовать в опытнической деятельности;
• расширять и уточнять знания детей о ранней весне, её приметах;
• воспитывать бережное отношение к живой природе – птицам;
• активизировать словарь детей, связную речь;
• развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения, опыта.
Предварительная работа: разучивание народных подвижных игр на весеннюю тематику, беседы о ранней весне, её приметах, во время прогулок наблюдение за изменениями в природе, птицами, проращивание зерновых на корм птицам.
Погодные условия: солнечная погода, положительная температура воздуха.
Оборудование: картонные круги тёмного цвета, лопатки, корм для птиц.
Ход занятия:
Дети и педагог в группе рассматривают картину «грачи прилетели» обсуждают её, затем проходят на метеоплощадку.
Педагог: Ребята, посмотрите, какая сегодня погода. Давайте отметим на метеостенде состояние погоды сегодня.
Дети отмечают погоду.
Педагог: Ребята, вот и наступила ранняя весна. Давайте вместе встретим её весёлой игрой.
Народная игра «Идет матушка Весна».
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами со словами:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом опускают руки, ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.
Педагог: Вспомните пожалуйста, какие приметы весны вы знаете?
Детей перечисляют знакомые приметы весны.
Педагог: Давайте найдем эти приметы на нашей метеоплощадке.
Педагог обращает внимание детей на капель на солнечной стороне крыши и сосульки на теневой стороне.
Педагог: Ребята, почему капель началась только с одной стороны крыши?
Ответы детей.
Педагог: Проверим, может ли весеннее солнце нагреть поверхность так, чтобы снег растаял?
Опытническая деятельность «Таяние снега».
Педагог совместно с детьми размещает на теневой и солнечной стороне картонные круги – «тарелочки» чёрного цвета, с небольшим количеством снега на них.
Педагог: Оставим наши круги на некоторое время, и поищем еще весенние приметы.
Педагог обращает внимание детей на проталинки возле стволов деревьев, на то что сугробы стали рыхлыми, а снег покрылся пористой ледяной корочкой. Педагог предлагает детям раскопать сугроб , дети замечают, что снег стал крупитчатым, рассыпчатым.
Педагог: Ребята, какие птиц художник Васнецов изобразил на своей картине?
Ответы детей.
Педагог: Верно, художник изобразил грачей. Как вы думаете, в наши края грачи уже прилетели? Прислушайтесь и посмотрите внимательно на деревья.
Дети наблюдают за деятельностью грачей возле гнезд.
Педагог: Грачи, первые вестники весны, они вернулись из тёплых южных стран и готовят гнезда к высиживанию птенцов. Давайте поиграем и вспомним какие ещё перелетные птицы, скоро вернуться к свои местам обитания!
Народная игра «Грачи летят».
Дети встают в круг или произвольно располагаются на площадке. Взрослый ведущий говорит:
«Грачи летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Дети хором:
«Летят! Летят!»
Ведущий продолжает:
«Журавли летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Дети:
«Летят! Летят!» взмахивают руками.
Ведущий перечисляет перелётных птиц и т.д.
А потом водящий говорит:
Поросята летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!
Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.
Педагог: Всю зиму мы кормили зимующих птиц, насыпали им корм в кормушки . Как вы думаете нужно ли кормить грачей?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, первым перелетным птицам ещё сложно добывать себе корм,земля покрыта снегом, поэтому важно им помогать и кормить их. Давайте вместе покормим грачей.
Дети вместе с педагогом насыпают корм (пророщенное зерно - пшеница, овес, рожь; фрукты, овощи, сухофрукты, корнеплоды) на поддоны на земле.
Педагог: Молодцы ребята. Проверим, что произошло со снегом, на наших тарелочках.
Дети возвращаются на метеоплощадку, отмечают, что снег на солнечной стороне растаял, а в тени остался без изменений.
Педагог подводит итог: Верно, снег и лёд тают от тепла солнечных лучей. Весной продолжительность дня увеличивается, солнце светит всё дольше и скоро весь снег растает. Тогда перелётным птицам станет легче находить себе корм, а пока мы будем им помогать – кормить.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы