Конспект сюжетно-ролевой игры «Презентация салона головных уборов»
Автор: Жарова Анна Александровна, воспитатель «Детский сад № 89 ОАО «РЖД», город Ярославль
Описание материала: Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Презентация салона головных уборов» в подготовительной группе детского сада. Материал может быть полезен педагогам, специалистам дошкольного образования. Может использоваться как итоговое мероприятие по теме «Головные уборы» или итоговое мероприятие проекта по созданию салона головных уборов.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Презентация салона головных уборов «Дело в шляпе» в подготовительной группе
Задачи:
-закреплять представления о видах головных уборов
- познакомить с головными уборами железнодорожников
- закреплять представления детей о различных профессиях
-развивать умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, менять роль по ходу игры в зависимости от сюжета
-совершенствовать разные формы речи, воспитывать культуру речевого общения, учить детей представлять себя, формировать умение вести диалог
-предоставить возможность презентовать результаты детско-родительских проектов
-развивать инициативу детей, повышать уверенность в себе и своих силах
Предварительная работа: ПИД «Как создать салон головных уборов?», детско-родительские проекты «Функции и виды головных уборов», «Головные уборы работников железной дороги», изготовление приглашений на презентацию, изготовление атрибутов для салона: каталоги тканей, фасонов, декоративных элементов, фотографий детей в головных уборах, бланки заказов, коллекция головных уборов.
Материалы: атрибуты салона головных уборов, подносы, стаканчики, угощения, бейджики, результаты проектов, официальная одежда для участников презентации, нарядная одежда для моделей, музыка для встречи гостей и дефиле.
Роли:
Администратор салона – 1 человек
Официанты – 2 человека
Ведущий презентации – 1 человек
Модели – 6 человек
Журналисты – 3 человека
Генеральный директор – 1 человек
Исполнительный директор – 1 человек
Продавцы-консультанты – 3 человека
Ход игры:
В зале звучит спокойная музыка. На входе администратор встречает гостей, спрашивает приглашения и предлагает проходить в зал и занимать места.
В зале официанты предлагают гостям напитки и угощения.
Ведущий открывает презентацию. Примерный текст:
«Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на презентации салона головных уборов «Дело в шляпе»! Вашему вниманию предлагается «Коллекция головных уборов – 2016»
Под музыку проходит дефиле. Каждая модель представляет свой головной убор. Описывает его по плану: название, для чего предназначен, где может использоваться, из какого материала сделан.
По окончании дефиле ведущая демонстрирует каталог, в котором представлены все модели головных уборов.
Далее ведущая представляет генерального директора салона и предлагает журналистам, находящимся в зале задать интересующие вопросы.
Журналист1: Здравствуйте! ФИО ребенка. Газета «Деловые люди». Вопрос генеральному директору. Скажите, пожалуйста, на каких головных уборах специализируется ваш салон?
Генеральный директор:
Презентация детско-родительского проекта «Виды головных уборов»
После презентации ведущий предлагает сделать паузу в пресс-конференции. Проводится игра «Передай шляпу».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снять напряжение, развивать ловкость
Количество игроков: любое
Материал: шляпы
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.
После игры ведущий представляет исполнительного директора салона. Журналисты вновь задают вопрос.
Журналист2: Здравствуйте! ФИО ребенка. Журнал «Профессия». Вопрос исполнительному директору. Нам известно, что вы активно сотрудничаете с российскими железными дорогами. Расскажите об этом сотрудничестве?
Исполнительный директор:
Презентация детско-родительского проекта «Головные уборы железнодорожников»
После презентации ведущая представляет продавцов-консультантов салона. Слово вновь предоставляется журналистам.
Журналист3: Здравствуйте! ФИО ребенка. Журнал «Стиляги». Расскажите, пожалуйста, о том, как можно заказать головной убор?
Продавец-консультант1: знакомит с каталогом фасонов головных уборов
Продавец-консультант2: знакомит с каталогом тканей
Продавец-консультант3: знакомит с каталогом декоративных элементов
Ведущая интересуется, есть ли еще вопросы у журналистов.
Журналист4: Здравствуйте! ФИО взрослого. Журнал «Модная шляпка». Вопрос следующий: «У вас в каталоге есть вязаные шапки. Вы вяжете головные уборы или только шьете?»
Дети самостоятельно придумывают ответ на вопрос.
По окончании пресс-конференции ведущая предлагает гостям, определившимся с выбором, сделать заказы. Салон начинает свою работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников
Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Организация сюжетно-ролевой игры