Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект летнего развлечения по ОБЖ на улице в детском саду

Развлечение для детей в летний период «Сказки старого Семафора» (по одноименным произведениям Т.И. Михайловой «Неожиданная остановка», «Непослушный вагон»)
Автор: Жарова Анна Александровна, воспитатель Детского сада № 89 ОАО «РЖД», город Ярославль.
Описание материала: Предлагаемый конспект развлечения будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям при формировании основ безопасного поведения на железнодорожном транспорте, реализации образовательной области «Познавательное развитие». Может быть использован как материал по ранней профориентации для воспитателей детских садов ОАО «РЖД».
Задачи:
- закреплять правила поведения детей на железнодорожном транспорте
- закреплять знание детьми железнодорожных терминов: «семафор», «паровоз», «вагон», «светофор», «пассажиры», «товарный поезд», «дрезина», «депо»
- знакомить со знаками железнодорожного переезда
- закреплять навыки культурного поведения
- создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от участия в представлении
Материалы: костюм Светофора, ширма, куклы Семафор, Медведица, Солнышко, Паровоз с вагонами, проектор, знаки железнодорожного переезда
Ход развлечения:
Звучит музыка. Выходит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Светофор. Кто я такой и чем занимаюсь? – спросите вы. Отвечаю:
Светофор стоит на страже
Он внимательный всегда,
Если свет зеленый, скажем, -
Пропускает поезда.
Если желтый – берегись!
Красный свет – остановись.
Много, много лет назад, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, на железной дороге, где сейчас работаю я, работал мой дедушка – Семафор. Он тоже следил за порядком: поднимет «руку» - значит можно поездам ехать, опустит – проезд запрещен. Дедушка Семафор знает много разных историй про длинную-длинную железную дорогу, трудолюбивых паровозов, их друзей – вагонов и разных пассажиров. Давайте попробуем и поиграем.
Игра "Семафор". Среди детей выбирается "семафор", а остальные дети организуют "поезд". По сигналу "семафора" поезд либо едет, либо останавливается.
Сцена 1.
Звучит музыка, появляется кукла Семафор.

Семафор: Я старый-старый Семафор,
Всем поездам указка,
А деткам с некоторых пор
Рассказываю сказки.
Я столько видел на веку,
Хотя стою на месте,
Что все пересказать смогу,
Возможно, лет за двести.
У вас, детишки, впереди
Огромная дорога,
Но задержитесь по пути,
Послушайте немного…
Звучит музыка. Появляется солнышко, сонно вздыхает: «Что-то не хочется сегодня гулять по небу, лучше посплю еще немного». Солнышко снова прячется.

Характер музыки меняется. Появляется Медведица. Сначала идет, напевает и собирает ягоды. Потом приседает на пенек: «Как же я устала! Но не могу я отдыхать, мои детки – медвежата заждались меня и, наверное, скучают». Медведица торопится домой. Издалека показывается паровоз с вагонами.
Медведица: Ой, не успеваю. Что же делать? Что же делать? Мои медвежата совсем одни, а я опаздываю.
Медведица бежит к Семафору.
Медведица: Дедушка, Семафор, ты всегда на своем посту и следишь за порядком на железной дороге. Прошу тебя останови паровоз, иначе я к своим медвежатам опоздаю!
Семафор поднимает руку. Поезд замедляет ход и останавливается.

Паровоз: Что случилось? Раньше здесь не было никакой остановки.
Семафор: Подожди минутку, мама – Медведица к своим медвежатам опаздывает.
Паровоз: Ладно, немного отдохну и поеду дальше, мне ведь надо всех зверушек по домам развести. А сегодня еще и солнышка нет почему-то, наверное, спит еще. Солнышко, солнышко! Проснись, посмотри на нас, посмотри, каких пассажиров я везу. Покажи свои лучики, посвети немного.
Медведица подбегает к вагону, неуклюже переваливаясь, забирается в него.
Паровоз: Ну, вот и хорошо! Эх, если бы еще и солнышко показалось. Вот было бы здорово!
Паровоз гудит и едет дальше. Появляется солнышко.
Солнышко: Ой, сколько зверей сидит в вагонах! Они, наверное, торопятся домой. Какие заботливые мамы и папы, сколько подарков они везут своим детишкам. Поиграю я для них своими лучиками!
Мама – Медведица: Какой хороший у нас паровоз и какое доброе солнышко! Давайте споем песенку, ее услышат детки и выйдут нас встречать.
Песенка: Улетело облачко, Солнце светит нам
Паровоз с пригорочка, везет всех по домам.
Ребята, давайте споем песенку вместе. (Дети вместе с героями поют веселую песенку).
Выходит Светофор: И паровоз уехал, впереди у него была длинная-длинная дорога.

А мы, ребята, немного поиграем. Если на улице солнышко, что мы делаем? Правильно, играем, гуляем. А если дождик? Мы прячемся. Я скажу «Солнышко», и вы встаете и протягиваете ручки вверх; скажу «Дождик», и вы прячетесь за стульчики.

А теперь мы поиграем в игру "Можно ли так делать?" (демонстрируются картинки на слайдах).

Каждая картинка обсуждается с детьми, рассматривается, к чему может привести такое поведение.
-Мальчик слушает в наушниках веселую сказку о приключениях паровозов и переходит через ж/д пути.
- Бабушка опаздывала на поезд и решила пролезть под железнодорожным составом.
-Мальчишки играют в подвижные игры, бегают по пассажирской платформе рядом с прибывающим поездом.
-Мальчики решили проверить, кто самый ловкий, и стали прыгать на ж/д пути и бегать по ним.
Светофор: Правильно, ребята, вы все говорите. Очень важно соблюдать правила поведения на железнодорожном транспорте.
Сцена 2.
Появляется Семафор: «Как скучно стоять ранним утром! Первый поезд еще нескоро. Стоять без дела скучно, хочется, чтобы быстрее поезда стали развозить пассажиров и грузы.
Слышится далекий стук колес.
Семафор: Что бы это могло быть?
Шум колес все четче, показывается вагон, который один без паровоза едет по рельсам.
Семафор: О, ужас! Может случиться авария! Немедленно остановится.
Вагон едет все медленнее, медленнее и останавливается.
Семафор: Ты откуда взялся? Почему ты без паровоза? Почему ты едешь один? Где паровоз, где остальные вагоны?
Вагон (заикаясь от страха): Видите ли, в чем дело… Паровоз привез нас в депо для осмотра, и если в вагоне что-то не работает, в депо его ремонтируют.
Семафор: Это мне понятно! Но как ты оказался здесь?
Вагон: В депо нас отцепили друг от друга, чтобы удобнее было осматривать. Я ехал последним и решил, что пока очередь дойдет до меня, успею покататься. Мои колеса катились и катились по рельсам.
Семафор: Да, история, прямо скажем удивительная. На моем веку я не слышал и не видел ничего подобного. Что же мы теперь будем делать? Да… поступок одного непослушного вагона может принести много неприятностей. (Тяжело вздыхает). Ведь скоро должен ехать пассажирский поезд, он везет пассажиров на работу, детей в школу: никому нельзя опаздывать, а ты путь загородил. Что же делать? (Думает). Вызову-ка я дрезину, она тебя откатит на запасной путь.
Вагон: Ой, здорово! Какой Семафор умный, он нашел выход из трудного положения. Ой, и попадет мне от паровоза! А что я буду говорить своим друзьям-вагонам. Скорее бы приехала дрезина и откатила меня на запасной путь. Я так сожалею, ведь вагоны – это вагоны, и ехать они могут только с паровозом.
Семафор насторожился: Слышишь пыхтение и стук колес?
Вагон: Да, да, слышу! Так пыхтит паровоз.
Едет сердитый паровоз, останавливается у вагона.
Паровоз: Ну, наконец-то я нашел тебя. (Возмущается). Почему ты уехал из депо? Из-за скверного поступка одного вагона будут плохо думать обо всех вагонах. (Паровоз сердится).
Семафор: Дорогой паровоз, вы совершенно правы, но я надеюсь, что вагон понял свою ошибку.
Паровоз: Хорошо, если понял. Я от огорчения даже забыл поздороваться с вами, уважаемый Семафор. Извините меня, пожалуйста. (Обращается к вагону). Ну, если ты осознал свой поступок и больше никогда не будешь непослушным вагоном, тогда я прицеплю себя к тебе, и поедем. Мне еще все вагоны нужно привезти на станцию, чтобы в них погрузили разные грузы, и доставить их по назначению.
Семафор: Не буду больше вас задерживать. (Поднимает руку, пропуская Паровоз).
Выходит Светофор: Вот такая замечательная история про непослушный вагон и строгий паровоз. Давайте и мы соберем состав. Воспитатели будут паровозами, а ребята товарными или пассажирскими вагонами. И наши поезда отправятся в путешествие на свои участки. Звучит музыка, ребята собирают состав и уезжают. А на пути поездов встречаются знаки. Светофор объясняет значение каждого знака:
"Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

"Переход через ж/д пути"

"Железнодорожный переезд без шлагбаума"

"Однопутная железная дорога" "Многопутная железная дорога"

«Переход через ж/д пути только по мосту»

Познакомившись со знаками, составы прибывают на участки и прощаются со Светофором.


Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего праздника в средней группе «В гости к радуге» Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников Конкурсная программа в начальной школе. Профессия Строитель

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Весёлая вертушка»

Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Шоу мыльных пузырей»

Летние эстафеты для дошкольников старшей группы

Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы детского сада. Презентация салона головных уборов | Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада с презентацией
Опубликовано: 2767 дней назад (27 сентября 2016)
Просмотров: 2442
Рубрика: Опыт работы
+1
Голосов: 1
Мария Александровна Антонова # 27 сентября 2016 в 19:45 +1
Анна Жарова, добрый вечер! Очень хотелось ознакомиться с вашей разработкой, заинтересовал меня Ваш конспект развлечения. Познавательные занятие получилось. Цель, которую вы ставили перед собой, вы достигли. Отличное занятие по ПДД получилось. Только фото " перевертыши" не очень понятны, было бы хорошо, если бы Вы их перевернуть! А так , примите Голос!
Анна Капустина (Жарова) # 27 сентября 2016 в 19:50 0
Спасибо, как раз работаю над их переворотом.