Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада с презентацией

Конспект интегрированного занятия с детьми и родителями с элементами грамоты и математики "Гуси-лебеди". Старшая группа
Автор: Капустина Анна Александровна, воспитатель "Детского сада № 89 ОАО "РЖД", г. Ярославль
Описание материала: Предлагаю вам конспект родительского собрания в форме образовательной деятельности с детьми старшей группы и их родителями по сказке "Гуси-лебеди". Данный материал будет полезен воспитателям образовательных учреждений. Это конспект интегрированного занятия, включающий в себя элементы обучения грамоте и формирования элементарных математический представлений дошкольников. Проводить такое собрание рекомендуется по результатам работы в течение года (итоговое родительское собрание).
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы и их родителей по сказке "Гуси-лебеди"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Цель: привлечь родителей к работе по формированию элементарных математических представлений и развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске пропущенных чисел; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять представления о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге.
Развивающие: Развивать фонематический слух, представления о твердых и мягких согласных; закреплять умение проводить фонематический разбор слова
Воспитательные: Содействовать сплочению родительского коллектива;
Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей;
Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничество.
Демонстрационный материал: презентация Power Point с иллюстрациями к сказке "Гуси-лебеди"
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, прямоугольники со схемой слова "река", фишки красного, зеленого и синего цветов для фонетического разбора слова, пластилин, нарезанные пластмассовые трубочки, шаблоны бабочек
Методические приемы: чтение художественной литературы, создание игровой проблемной ситуации, фонетический разбор слова, дидактические игры, работа с интерактивной доской, работа в парах, пластилинография, физкультминутка, слушание музыкального произведения
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, садитесь поудобней, сегодня мы приглашаем вас в сказку.
На экране появляются иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» (Презентация Power Point).
Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Воспитатель: Эта сказка нам хорошо известна, и мы знаем, что на пути у Машеньки встретились помощники, без помощи которых она не спаслась бы от гусей-лебедей. Сегодня вы вместе с родителями выступите в роли этих помощников и поможете Маше. Готовы? А родители готовы?
Воспитатель: Встретилась детям на пути молочная речка - кисельные берега. Попросила Машенька у нее помощи. А речка ей и говорит: «Есть у меня два бережка, два братца, поссорились они и никак не сойдутся. Один братец строгий, твердый, а другой мягкий, добрый. Нужно помочь им найти друг друга».

Задание «Найди братца».
Родитель называет строго братца (твердый звук), а ребенок доброго братца (мягкий звук).

Воспитатель: Помирились берега, перешли дети через мостик, речка просит выполнить еще одно задание:

Игра «Составь схему слова «река».
Пары выполняют задание. Воспитатели помогают.

Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили,- сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.
Воспитатель: Пролететь-то они пролетели, но вот опять возвращаются. Гуси-лебеди быстрые, зоркие…Давайте покажем, как они летят. Присоединяйтесь, уважаемые родители!

Физкультминутка «Гуси-лебеди»
Гуси-лебеди летят (взмахи руками),
Во все стороны глядят (повороты головы).
Очень зоркие ведь птицы (моргание глазами),
Тяжело от них укрыться (руками делаем «домик» над головой).
Может речку переплыть (плавательные движения руками)?
Может плот соорудить (имитируем строительство плота)?
Или в норочку забиться (приседаем, делаем позу «эмбриона»)?
Не догонит тогда птица (бежим на месте).
Можем нам залезть в дупло (имитируем лазание по дереву)?
Или занято оно (имитируем какое-либо животное, живущее в дупле)?
Лучше в сказку возвратиться (шагаем на месте),
Помочь братцу и сестрице (садимся на места).

Воспитатель: Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети — яблоня стоит. Яблоня-матушка, спрячь нас! — попросила девочка
- Выполните мои задания, тогда и спрячу — сказала яблоня.
- Висели мои яблоки на ветках, каждое на своём месте. Но подул сильный ветер, и несколько яблок упало. Верните их на место.

Игра «Пропущенные числа»
На интерактивной доске яблони с яблоками (на яблоках написаны цифры), несколько яблок упали, необходимо вернуть их на место.



Воспитатель: Яблонька, хочет предложить вам еще задание.

Игра "Назови последующее число".
Каждый родитель называет число от 0 до 9, а ребенок называет последующее число.
Воспитатель: И сказала яблонька: «Молодцы! Выполнили все мои задания — Спрячу я вас». Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше.

Воспитатель: Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети — стоит у дороги печка. -Матушка-печка, спрячь нас! — попросила девочка.
-Выполните мои задания, — сказала печка, — тогда помогу.
Настряпала я пирогов разных, а на противень разложить не могу. Не знаю, где у противня верх и низ, где левая сторона и правая.

Задание «Геометрический диктант»
Воспитатель: Теперь помогите печке и девочке, нарисуйте на противне пироги — геометрические фигуры.
Наверху нарисуйте квадрат.
Внизу нарисуйте круг.
С левой стороны нарисуйте прямоугольник.
С правой стороны нарисуйте треугольник.
В середине нарисуйте овал.
Дети и родители выполняют задание, потом меняются листками и проверяют друг друга.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.

Воспитатель: Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали, гостинцев привезли разных, сладких конфет в виде бабочек. Таких красивых, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Воспитатель: А мы все-таки попробуем сделать. Чтобы память осталась о том, как помогали Машеньке спасти братца.
Творческая деятельность детей совместно с родителями по созданию бабочек в технике пластилинографии с использованием пластмассовых трубочек. Работа проходит на фоне слушания музыкального произведения.






i]Итог образовательной деятельности:[/i] По окончании родительского собрания родители получают рекомендации по развитию фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста, а также подборку игр по развитию элементарных математических представлений.
Презентация на тему: Гуси-лебеди
Презентация на тему: Игра «Пропущенные числа»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в старшей группе. Музыкальные игры Конспект родительского собрания для старшей группы детского сада Родительское собрание в старшей группе ДОУ с презентацией Конспект родительского собрания в старшей группе
Конспект летнего развлечения по ОБЖ на улице в детском саду | Родительское собрание в детском саду в подготовительной группе "Головные уборы железнодорожников". Конспект с презентацией
Опубликовано: 1198 дней назад (12 января 2021)
Просмотров: 1715
Рубрика: Опыт работы
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!