Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект родительского собрания в старшей группе. Музыкальные игры

Сценарий собрания для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных игр»
Автор: Шупикова Виктория Станиславовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС "Аленький цветочек", ЯНАО, г. Ноябрьск
Обоснование: конспект родительского собрания предназначен для педагогов, специалистов дошкольных учреждений, музыкальных руководителей, родителей в целях повышения эффективности взаимодействия педагогов и родителей, оптимизации детско-родительских отношений.

Цель: привлечь внимание родителей к использованию музыкальных развивающих игр, способствующих всестороннему развитию детей, развитию творческих способностей;
оптимизировать детско-родительские отношения средствами музыкальных развивающих игр;
укреплять взаимодействие семьи и коллектива дошкольного учреждения.

Ход собрания:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Как всегда, мы рады приветствовать вас в нашем уютном и гостеприимном музыкальном зале, в котором мы собираемся по особенным праздничным дням и в будни для приятных встреч. Вот и сегодня наша встреча, надеемся, будет для вас станет не только приятной, но полезной и познавательной!
А поговорить мы хотим сегодня о наших воспитанниках – ваших детях! Известно, каждый родитель стремиться к совершенству – хочется, чтобы ребенок был успешен, талантлив, умен. Давайте сегодня обсудим вместе, что для этого можно предпринять!? Давайте вспомним, какими способами и методами можно помочь ребенку развиваться? (Ответ родителей)
Я согласна, все эти методы, которые вы перечислили, конечно, имеют для развития ребенка неоценимое значение – и мы сегодня остановим свое внимание на одном из важнейших аспектов всестороннего развития детей – на развитии творческих, музыкальных способностей.
Гармоничное сочетание познавательного и физического развития, духовной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей.
Музыка является средством эстетического воспитания ребенка.
Музыка волнует слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ребенок чувствует настроение музыки, передающей душевное состояние человека, учиться сравнивать, оценивать музыкальные явления. Слушая музыку, дети создают элементарный художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. У воспитанников формируется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творчество.
Музыка формирует духовное развитие ребенка.
Известно, что звуки музыки бывают подчас красноречивее, чем беседы или указания. Знакомя детей с произведениями разных направлений, жанров, композиторов, мы побуждаем их к переживанию новых внутренних чувств. Музыкальные сеансы влияют на мотивы поведения дошкольников. Смена музыкальной деятельности подразумевает ребенком применение силы воли, сосредоточения, внимания, организованности; формируются личностные качества детей.
Музыка активизирует умственные способности.
Музыкальная деятельность требует сосредоточения внимания, наблюдательности, сообразительности, познавательной активности.
Музыка развивает физические качества.
Музыка побуждает детей к активным движениям - у детей улучшается осанка, координация, все виды физических качеств.
Уважаемые родители! Мы совместно пришли к заключению:
«Музыкальная деятельность формирует многогранный процесс, который всесторонне развивает детей»

Музыкальный руководитель: А подскажите, пожалуйста, как вы считаете, какая деятельность в детстве считается ведущей? Чем ребенок любит заниматься? (Ответ родителей)
Вы правы, дети любят играть! Невозможно перечислить, сколько существует разновидностей игр и игровых пособий. Мы остановим сегодня свое внимание на музыкальных развивающих играх! И организуем нашу деятельность, как любят делать это наши дети – творчески, в игровой форме, с веселыми и познавательными играми! Вы готовы? (Ответ родителей)
Тогда настало время отправиться в путешествие в страну музыкальных игр!
Я предлагаю пригласить в путешествие самых главных жителей этой волшебной страны – наших детей!

Под музыку в музыкальный зал приглашаются дети, присаживаются возле своих родителей.
Ребята, сегодня мы отправляемся в Страну Музыкальных игр!
На чем бы вам хотелось туда отправиться? (Ответ детей) Хорошо! Отправимся на автобусе!

Звучит песня «Автобус» музыка и слова Е. Железновой,
дети с родителями выполняют динамическую разминку.


Музыкальный руководитель: Вот первая остановка - как много в этой стране живет увлекательных и веселых музыкальных игр! Выбирайте! (Дети и родители выбирают игру из предложенного ассортимента)
Замечательная игра! Называется она «Музыкальный оркестр».

Игра «Музыкальный оркестр»
Атрибуты: музыкальные инструменты.
Описание: выкладываются музыкальные инструменты по кругу, взрослые и дети идут под музыку по кругу, когда остановилась музыка – все останавливаются и берут инструмент, который лежит рядом. По считалке выбирается «дирижер» - под аккомпанемент музыкального руководителя «дирижер» поворачивается в определенную сторону и дирижирует теми, кто попадает в его поле зрения, участники начинают подстраиваться под звучание мелодии на своем музыкальном инструменте. Поочередно поворачиваясь в разные стороны, дирижер обращается к разным музыкальным инструментам. Когда прозвучали все музыкальные инструменты – игра заканчивается.

Музыкальный руководитель: Замечательный получился оркестр – это было не просто! Но музыка получилась веселая и танцевальная! А нам пора путешествовать дальше! И следующая остановка… (звучит тиканье часов) Что же это за звуки? (Ответ детей) Правильно, следующая остановка – музыкальные часы!

Игра «Музыкальные часы»
Атрибуты: музыкальные часы со стрелочкой, вместо цифр изображения героев известных песен и попевок.
Описание: под музыку желающие крутят на часах стрелку, когда выбран герой – задание заключается в следующем: необходимо пропеть песенку героя, сопровождая пение ритмичным прохлопыванием ритма мелодии песенки героя.

Музыкальный руководитель: И на этой остановке мы повеселились и пора отправляться дальше! (Стук в дверь) В зале появляется веселый Петрушка, здоровается.
Как мы рады тебе, Петрушка, наверное ты пришел не просто так – ты хочешь с нами поиграть в музыкальную игру!

Игра «Повтори за Петрушкой!»
Атрибуты: яркие платочки, султанчики, флажки.
Описание: взрослые и дети берут танцевальные атрибуты и под веселую музыку повторяют предложенные Петрушкой танцевальные движения поочередно с платочками, султанчиками, флажками, и в заключении вместе со всеми атрибутами.

Петрушка уходит.
Музыкальный руководитель: Вот весельчак, наш Петрушка, а мы с вами на новой остановке. Называется она – загадочные мелодии.

Игра «угадай мелодию»
Атрибуты: музыкальные центр, флешнакопитель с подборкой детских песен.
Описание: звучит мелодия, необходимо отгадать песню по звучанию вступления. Выигрывает тот, кто первым угадал песню.

Музыкальный руководитель: Я рада, что вы хорошо знакомы с детскими песенками! А теперь в путь! И следующая остановка – музыкальные животные. Что за необычная остановка!

Игра «Музыкальный котик»
Атрибуты: игрушка среднего размера «котик».
Описание: участники выстраиваются в круг, выбирается два участника – «котик», «мышка». Под музыку участники, взявшись за руки, идут по кругу, «мышка» находится в центре круга, «котик» идет за кругом в противоположную сторону и поет песенку:
«Я – котик музыкальный, играю и пою,
Послушайте, ребята, вы песенку,
Мяу, мяу, мяу, мяу – вот песенка моя.
Она про сладких мышек, люблю их очень я!»
После этих слов останавливается круг, играющие поднимают руки вверх, «мышка» выскакивает из круга и бежит по кругу, «котик» ее догоняет. Смена участников. Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель: Прекрасно поиграли, и следующая остановка - загадочный мешочек!

Игра «Загадочный мешочек»
Атрибуты: красивый мешочек с музыкальными инструментами.
Описание: участники поочередно на ощупь, опустив руку в мешочек, должны угадать – какой инструмент попался. Когда инструмент отгадан, рассказать о нем.

Музыкальный руководитель: Пора отправляться дальше – нас ждут музыкальные игры! И следующая остановка – удивительно интересная игра – «Музыкальный домик».

Игра «Музыкальный домик»
Атрибуты: маски с изображениями определенных эмоций (удивление, гнев, радость, грусть, спокойствие)
Описание: всем участникам раздаются маски, звучит музыка, участники танцуют по всему музыкальному залу, когда музыка остановилась – необходимо занять место в круге с участниками, у которых маска с одинаковыми эмоциями.
Когда участники разделились на круги по эмоциям – каждый круг по очереди получает задание – под соответствующую настроению эмоции музыку придумать танцевальные движения, передающие настроение данной эмоции.

После игры участники занимают места.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из волшебной Страны музыкальных игр! Хочется поблагодарить за смелость, умения наших талантливых участников – и детей и взрослых! Думаю, главное, что в этой прекрасной стране мы побывали с вами вместе – и родители, и ребята! Сегодня нам поднимали настроение интересные музыкальные игры!

Рефлексия:
Музыкальный руководитель: Когда мы были с вами в волшебной стране музыкальных игр, я обратила внимание на волшебный шар – это не простой шар – это шар дружбы! Сейчас мы бережно будем передавать шар дружбы из рук в руки – и каждый пусть скажет то, что он чувствует! Что понравилось больше всего? Какие пожелания у вас есть?

В зале приглушается свет. Звучит релаксационная музыка. Участники передают из рук в руки светящийся шарик и высказывают свое мнение или пожелание о проведенном совместно времени.

Включить свет. Дети с воспитателем уходят в группу для режимных моментов.

Подведение итогов родительского собрания:
Музыкальный руководитель подводит итоги, вопросы к родителям:
Была ли интересна и познавательна встреча?
Полезны ли, показались вам музыкальные игры для развития детей?
Какие замечания и предложения возникли в течение проведения собрания?

Музыкальный руководитель подводит итоги, отвечает на вопросы родителей. В заключении: «Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но не заканчивается история дружбы, любви и понимания между взрослыми и детьми!» Любите своих детей, уделяйте им внимание, играйте с ними – цените в своих детях самое прекрасное и неповторимое – пору детства!» До новых встреч!
Завершить собрание «минутой благодарности» - вручить дипломы каждой семье за активное участие в мероприятии, для детей – шоколадные «медальки».

Решение родительского собрания:
1.Продолжать формировать дальнейшее сотрудничество между семьями и коллективом дошкольного учреждения средствами совместных творческих мероприятий.
2.Продолжать обогащать творческий опыт дошкольников средствами музыкальных развивающих игр.
3.Предложить оформить выставку прикладного творчества по мотивам прошедшего творческого мероприятия.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Конспект родительского собрания для старшей группы детского сада Родительское собрание в старшей группе ДОУ с презентацией Конспект родительского собрания в старшей группе

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»

Родительское собрание «Обучение детей дошкольников 5-6 лет чтению»

Участник №71 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы | Сценарий «Новогодняя сказка» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 3242 дня назад (20 декабря 2015)
Просмотров: 5914
+14
Голосов: 14
Наталья Александровна Цибизова # 20 декабря 2015 в 21:09 +3
Очень понравился конспект родительского собрания, возьму в свою копилку. Большое спасибо! Положительных успехов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий педагогов детского сада и родителей. Вы наглядно показали родителям занимательные музыкальные игры, которые очень нравятся ребятам, увлекли их в совместной деятельности. Думаю, что придя домой, они ещё не раз включатся в подобную игру вместе с ребёнком. А ведь это очень важно, именно в совместной деятельности рождается взаимопонимание детей и родителей.
Успехов Вам! +1
Виктория Станиславовна Шупикова # 20 декабря 2015 в 21:12 +3
Спасибо, Наталья Александровна, мне всегда очень важно мнение коллег-профессионалов! Столько полезной информации! Спасибо за оценку и голос!
Екатерина Валерьевна Шваб # 20 декабря 2015 в 21:28 +3
Виктория Станиславовна! Конспект очень нужный и востребованный, обязательно возьму себе в закладки, так как работа с родителями , а именно выступление на собраниях,сложная тема. Спасибо огромное за материал. И конечно голос!
Ольга Ивановна Марченко # 21 декабря 2015 в 14:10 +3
Добрый день,Виктория Станиславовна! Благодарю за прекрасно разработанное родительское собрание, посвященное музыкальным играм . Мне очень понравилось. С вашего позволения беру себе в копилочку. Вы, умничка!!! Мой голос!
Виктория Станиславовна Шупикова # 21 декабря 2015 в 14:53 +3
Спасибо, Ольга Ивановна!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 21 декабря 2015 в 14:39 +3
Здравствуйте, Виктория Станиславовна! Благодарю за приглашение. Вами представлен качественный сценарий родительского собрания, разработанный в полном соответствии с требованиями ФГОС. Родители из категории пассивных слушателей в ходе взаимодействия с педагогом и детьми перешли в категорию активных участников педагогического процесса. В ходе совместных игр с детьми повышается педагогическая компетентность родителей, налаживаются тесные доверительные детско-родительские взаимоотношения. Ваш материал пригодится в работе коллегам, с вашего позволения беру себе в закладочки. Благодарю за идею. Вам, Виктория Станиславовна, дальнейших творческих успехов и голос № 4.
Виктория Станиславовна Шупикова # 21 декабря 2015 в 14:44 +3
Спасибо за компетентный комментарий и голос!
Вера Александровна Орехова # 21 декабря 2015 в 18:57 +2
Виктория Станиславовна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенной разработкой конспекта родительского собрания.
Полезная и познавательная разработка, спасибо, что поделились своим опытом.
Думаю, что многие педагоги воспользуются предложенным материалом.
Примите мой голос + 1.
Желаю удачи и успехов! ! !
Виктория Станиславовна Шупикова # 21 декабря 2015 в 19:29 +3
Благодарю, Вера Александровна!
Татьяна Васильевна Саврова # 21 декабря 2015 в 19:49 +2
Виктория Станиславовна, здравствуйте. Я - новичок на сайте и ваша разработка меня заинтересовала в первую очередь. Музыкальное воспитание - это не только воспитание музыканта, а прежде всего человека (В.А.Сухомлинский) и задача наша не только воспитывать детей, но и помочь родителям обратить внимание на значение музыки в жизни ребёнка, подсказать где можно услышать музыку и как её "найти" в повседневной жизни, в быту, в природе, а родительское собрание одна из основных форм этой работы. Удачи.
Анжелина Викторовна Геращенко # 21 декабря 2015 в 19:53 +2
Спасибо Вам за прекрасный конспект родительского собрания, тем более, что сейчас тема взаимодействия ДОУ и родителей очень актуальна.
Виктория Станиславовна Шупикова # 21 декабря 2015 в 20:07 +3
Спасибо за оценку материала!
Виктория Станиславовна Шупикова # 21 декабря 2015 в 20:06 +3
Большое спасибо за внимание к материалу!
Лина Валерьевна Аверина # 22 декабря 2015 в 11:21 +1
отличная разработка!Высокая вовлеченность родителей в процессы, происходящие в школе, в жизнь класса, совместная активная деятельность родителей и детей очень позитивно сказывается на состоянии последних.Однозначно отдаю свой голос и желаю Вам дальнейших успехов!
Виктория Станиславовна Шупикова # 22 декабря 2015 в 11:22 +2
Спасибо за важный для меня комментарий!
животова ирина # 22 декабря 2015 в 16:19 +1
Уважаемая, Виктория Александровна. Прочитав ваш конспект, взяла на заметку несколько игр,особенно мне понравилась игра "Музыкальные часы", прием рефлексия.Сам конспект составлен интересно,грамотно. Здорово, то что на собрание привлекаются дети, это вызывает большую заинтересованность родителей, что является актуальным и соответствует ФГОС.
Виктория Станиславовна Шупикова # 22 декабря 2015 в 18:06 +2
Ирина, спасибо вам большое!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 22 декабря 2015 в 17:05 +1
Здравствуйте, Виктория Станиславовна! Благодарю за приглашение! С большим интересом ознакомилась с Вашим материалом. Очень интересный и увлекательный. Здорово, что родители участники, а не слушатели.Теперь они будут в курсе, чем занимаются их дети на музыкальных занятиях. С удовольствием возьму себе на заметочку. Голос! МОЛОДЕЦ!!!
Виктория Станиславовна Шупикова # 22 декабря 2015 в 18:04 +2
Благодарю за комментарий!
Ирина Николаевна Черкунова # 26 декабря 2015 в 19:39 +1
С большим интересом ознакомилась с материалом родительского собрания представленный Вами. Вы смогли в интересной для родителей форме представить им информацию о необходимости развивать ребенка в музыкальность по средствам игровой деятельности. В Вашем конспекте представлены очень интересные игры, очень интересный подход к родительскому собранию - привлечение детей, что несомненно повышает заинтересованность родителей. Кроме того, радует и то, что и сами родители становятся не просто равнодушными слушателями, а непосредственными участниками. Спасибо огромное за такой интересный материал. Мой голос за Вас! С наступающим Новым Годом!!!
Виктория Станиславовна Шупикова # 26 декабря 2015 в 22:19 +2
Спасибо вам, Ирина Николаевна! Мне очень важен ваш комментарий и голос! Взаимно с наступающими новогодними праздниками!
Гульнара Михайловна Тузова # 28 декабря 2015 в 20:33 +1
Спасибо, Виктория Станиславовна, за приглашение на оригинальное родительское собрание вместе с детьми. В такой форме проведения - с музыкальными играми, вижу впервые и мне всё очень понравилось. Сплочение родителей и детей - огромное и нужное дело в работе воспитателя и у Вас это прекрасно получилось. Примите мой голос. С уважением, Г. М.
Виктория Станиславовна Шупикова # 28 декабря 2015 в 20:45 +2
Благодарю вас!
Оксана Васильевна Маслихова # 6 января 2016 в 12:54 +1
Здравствуйте, Виктория Станиславовна! Спасибо за приглашение. Очень интересное детско-родительское собрание, есть вводная,основная часть и рефлексия. Подобраны интересные игры.Вообще дети очень любят когда родители являются активными участниками каких-либо мероприятий и это благотворно влияет на взаимосвязь ДОУ-семья. Мне кажется те задачи, которые вы перед собой ставили,вы их решили. Молодец. С новогодними праздниками!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 29 марта 2016 в 09:58 +1
Виктория Станиславовна, здравствуйте! Как я рада, что заглянула к Вам гости. Какие чудесные игры! Спасибо за великолепную подборку, которая не раз выручит при проведении различных мероприятий и в школе. С удовольствием голосую.