Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего праздника в средней группе «В гости к радуге»

Сценарий летнего праздника для детей среднего возраста «В гости к радуге»
Сценарий летнего досуга для детей среднего возраста
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Проводить праздник целесообразнее на улице, задействовав участок для прогулок, рощу или полянку. Рекомендуется использовать атрибуты для игр и аттракционов, чтобы их цвета соответствовали цветам радуги: и прищепки, и зонты, и ленточки на карусели и на юбке Ириски, и воздушные шары.
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий
Задачи: уточнить представление о радуге, как о природном явлении;
закреплять знание цветов радуги;
развивать внимание, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Средства:
- пособие «Сухой дождь»,
- карусель,
- макет солнца без лучей на палочке,
- поднос,
- прищепки оранжевого и жёлтого цвета,
- однотонные зонты цветов радуги (несколько шт.),
- разноцветные шары цветов радуги (10-15 шт.),
- белые воздушные шары (примерно 10-15 шт.)
Способы: подвижные игры, игры - забавы, использование загадки, потешек, исполнение песни и танца.
Оформление участка: участок украшен белыми воздушными шарами
Оформление берёзовой рощи: на земле расставлены открытые зонты нескольких цветов радуги;
на одной из берёз (подобрать место таким образом, чтоб рядом находилась ещё одна берёза) закреплено пособие «Сухой дождь» таким образом, что его можно натянуть;
так же закреплён плакат с нарисованной радугой;
на одном из деревьев прикреплён макет солнца без лучиков таким образом, чтобы дети его не видели изначально.
Участники развлечения: ведущий – один из воспитателей, второй воспитатель, дети, клоунесса Ириска.
Ход праздника:
/дети выходят на участок, их встречает клоунесса Ириска, поверх её наряда разноцветные ленточки, соответствующие цветам радуги. На концах ленточек закреплены деревянные палочки или колпачки от фломастеров/
Клоунесса Ириска
Ребята, здравствуйте. Давайте с вами знакомиться. Я – Ириска. А вас как зовут?
/дети называют свои имена/
Клоунесса Ириска
Как, как? Ничего не поняла
/дети снова кричат хором свои имена/
Клоунесса Ириска
А, Серёжи, Маши, Пети? Алины, Кати, Светы? Будем знакомы.
Я рада приветствовать вас на празднике. Вы любите праздники? (да)
Клоунесса Ириска
Сегодня, ребята, я так хотела устроить вам праздник, украсила участок яркими шарами. Но посмотрите, с ними что-то случилось. Они потеряли цвет и стали совсем бледными и некрасивыми.
/плачет/
Ведущий
Не расстраивайся, Ириска. Мы что-нибудь с ребятами придумаем, чтобы исправить ситуацию.
Клоунесса Ириска
Что же здесь можно придумать? Просто не будет у ребят праздника. Вот и всё.
Ведущий
Ни в коем случае. Тот, кто хотел испортить нам праздник, этого и добивался. Но мы не будем грустить, а будем думать, как всё исправить.
/задумывается/
Ведущий
Ага, вот и придумала. Знаю, что нам может помочь. Слушайте загадку.
Дождь прошёл, и в чистоте
Семицветный вырос мост.
Поднялись ворота-
Всему миру красота.

(радуга)
Клоунесса Ириска
Ну, и как же нам может помочь эта… Как её? Радуга?
Ведущий
Мы пойдём в гости к радуге и попросим её покрасить наши воздушные шары в яркие цвета. Ребята, согласны? (да)
/можно поинтересоваться у детей, какие у радуги есть цвета; все вместе идут в берёзовую рощу, которая находится на территории детского сада. В это время второй воспитатель снимает белые шары и развешивает разноцветные/
Ведущий
Ребята, а где же искать нам радугу? Давайте вспомним, когда она бывает в природе? (после дождя, когда светит солнышко)
Подвижная игра «Дождик»
/на полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Ведущий предлагает детям во время дождя прятаться под зонт определённого цвета, например, синего.Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Ведущий и Ириска берут каждая по зонту, например, синий и фиолетовый. Дети прячутся под синий зонт. Игра проводится несколько раз. Каждый раз перед началом игры цвет зонта, под которым дети должны спрятаться, обговаривается/
Ведущий
Ну, вот, дождь прошёл. Давайте солнышко позовём.
/дети читают потешки про солнышко/
1 ребёнок
Солнышко - колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам лето встречать!

2 ребёнок
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.

3 ребёнок
Свети, свети, солнышко,
На зелёное полюшко.
На белую пшеницу,
На чистую водицу.
На наш садочек,
На аленький цветочек.


Ведущий
/поднимает над головой макет солнца без лучиков, прикреплённый к палочке/
Вот и солнышко взошло. Ребята, а что это с солнышком? (у него нет лучиков)
Ведущий
Так дело не пойдёт. Надо всё исправить. Но как? (можно сделать лучи с помощью прищепок)
Игра с прищепками «Наряди солнышко»
/ведущий ставит перед детьми поднос с прищепками оранжевого и жёлтого цвета, уточняет у них, какого цвета прищепки. Затем предлагает сделать солнцу лучики с помощью прищепок, чередуя их по цвету. Дети каждый берут по прищепке и прикрепляют по очереди к макету. Если прищепкам не хватит места по окружности солнца, то можно предложить прикреплять прищепки одна к другой, т.е. лучи будут в 2 яруса, они будут длинными. Во время выполнения детьми задания звучит минус песни «Мы запели песенку» слова Л.Мироновой, музыка Р.Рустамова/
Ведущий
Ребята, и дождь прошёл, и солнышко выглянуло, а радуги всё нет и нет. Давайте радугу позовём.
/все вместе зовут радугу/
Радуга-дуга, покажись.
Семицветная, появись.
Ведущий
Нет, ребята, не видно радуги. Смотрите, радуга посылает нам сюрприз.
/подходит к одному из деревьев, снимает зелёное покрывало и поднимает карусель/
Да это же карусель. Её ленточки похожи на цвета радуги. Вы хотите прокатиться на карусели? (да)
Подвижная игра «Карусели»
/Ириска стоит в центре, держит обруч с разноцветными лентами за ручку. Под весёлую музыку дети выполняют упражнения, хором произносят слова игры/
Еле- еле, еле-еле /дети идут медленно по кругу, держась за ленточку
Завертелись карусели. правой рукой/
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. /бегут по кругу/
Тише-тише, не спешите. /замедляют ход/
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. /останавливаются/
/игру можно повторить ещё один раз, ленточку переложить в другую руку, пойти в другом направлении/
Ведущий
Весело прокатились на карусели. А радуги в небе всё нет. Ребята, давайте ещё раз радугу позовём.
/все вместе зовут радугу/
Радуга-дуга, покажись.
Семицветная, появись.
Ведущий
Нет, ребята, снова не видно радуги. Смотрите, радуга снова посылает нам подарок - разноцветный «Сухой дождь».
/закрепляет пособие между двумя деревьями и предлагает детям пройти через радужные ворота/
Игровое упражнение с использованием пособия «Сухой дождь»
/под весёлую музыку дети проходят через ворота несколько раз/
Ведущий
Ириска, ребята, вы заметили, что всё вокруг напоминает нам радугу? Это радуга с нами так играет. Вот посмотри, Ириска, на твоей юбке тоже ленточки семи цветов, как у радуги. Давайте назовём их цвет.
/дети хором называют каждый цвет в последовательности, как расположены цвета у радуги/
Ведущий
Сколько цветов у радуги? (7)
Ведущий
Ребята, хотите с ленточками поиграть? (да)
Клоунесса Ириска
А как можно с ними играть?
/крутит, вертит ленточки на юбке/
Ведущий
Да очень просто. Давай устроим состязание для детских рук.
Игра «Кто быстрее завернёт ленточку»
/вызываются 7 детей, каждый берёт любую ленточку за край. По сигналу ведущего и детей: «Раз – два – три! Быстро ленточку сверни!» дети начинают сворачивать ленточки. Задача – выполнить задание аккуратно и быстро. Самого быстрого ребёнка ждут аплодисменты участников праздника. Игру можно повторить. Во время игры звучит весёлая музыка/
Клоунесса Ириска
Ну, ребята, молодцы! Ловкие вы, умелые!
/появляется радуга в виде плаката, который натягивают Ириска и ведущий между деревьями/
Ведущий
Вот и радуга-дуга!
Хоровод «Разноцветная игра» слова Л. Рубальской, музыка Б.Савельева
/все вместе водят хоровод, движения повторяют за Ириской/
Ведущий
Ребята, ну что, радуга в небе появилась. Она нам поможет покрасить воздушные шары в яркие цвета. Пора нам возвращаться на свой участок.
/идут на участок, видят разноцветные шары. Ириска и ведущий раздают детям по шарику и предлагают с ними поиграть. Дети под музыку подбрасывают шары и бегают с ними по участку/

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление для детского сада Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Сценарий башкирского праздника "Сабантуй" в детском саду Агитбригада в детском саду. Мы выбираем жизнь! Старшая группа

Похожие статьи:

Сценарий праздника для детского сада «На балу у Золушки»

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Игровой досуг в средней группе

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе | Божьи коровки из пластиковых ложек своими руками
Опубликовано: 3886 дней назад (3 мая 2014)
Просмотров: 17081
+24
Голосов: 24
Галина Александровна Иванченко # 3 мая 2014 в 20:51 +3
Очень интересное развлечение! Дети активны. Рассказывают заклички, играют, при этом они отвечают на вопросы,помогают Ириске! Настроение у детей будет радостным, они с удовольствием будут вспоминать цвета радуги. Благодарю, Наталья Валентиновна, за сценарий!
Светлана Алексеевна Кравцова # 3 мая 2014 в 21:12 +3
Прекрасны конспект
Наталья Валентиновна Черникова # 3 мая 2014 в 21:21 +2
Спасибо,коллеги,за отзывы.Развлечение предполагает много ярких красок,которые вызывают восторг у детей,положительные эмоции от участия в играх,забавах,предлагаемых Ириской и ведущим.А как мы знаем, эмоциональный настрой имеет немаловажное значение в укреплении здоровья воспитанников.
Александр Семенович Жбанов # 3 мая 2014 в 21:23 +3
Наталья, скоро лето, почти во всех школах открываются пришкольные лагеря отдыха. Ваш материал как раз к стати. Вы предлагаете множество развлечений, музыкально-игровых действий, изучение цветового спектра. Уверен, многие воспитатели будут Вам благодарны за готовый сценарий праздника. +1
Светлана Николаевна Крючкова # 3 мая 2014 в 21:53 +3
Замечательное летнее развлечение. действительно, развлечение.Понравились игровые моменты.Интересные задания для детей. Возьму обязательно себе в копилку.
Наталья Михайловна # 4 мая 2014 в 00:09 +3
Наталья, сценарий развлечения "В гости к радуге" получился радужным и веселым. Много эффектов неожиданности, мотивирующих детей к активной деятельности. Все игры взаимосвязаны между собой и последовательно сменяют друг друга, обучая детей находить недостающие элементы. Игры способствуют повторению и закреплению цветов, развивают память и внимание, учат действовать по правилам, взаимодействовать друг с другом, согласовывать действия. Оформление участка, березовой рощи и персонаж "Ириски" усиливают и создают атмосферу хорошего настроения. В таком развлечении дети получат много положительных эмоциональных переживаний - радость, восторг, удивление. Спасибо за сценарий!
Елена Александровна Беляева # 4 мая 2014 в 08:38 +3
Наталья, очень весёлый сценарий. Дети получат массу впечатлений, закрепляя свои знания о природных явлениях, оформление участка, Ириска,всё продуманно, дети не просто наблюдают за ходом действия, они являются активными участниками процесса, они зазывают, радугу, играют с ней,ну и конечно сюрпризный момент в конце развлечения, всё получилось ярко,интересно. Спасибо!
Светлана Александровна Овчинникова # 4 мая 2014 в 10:52 +3
Наталья, ВЫ прделали огромную работу при разработке сценария. Прослеживается смена видов деятельности - стихи, хоровод, подвижные игры. Это позволяет детям быть активными на протяжении всего мероприятия. За идею и творческий подход +1!!!
Юлия Николаевна Гребенникова # 4 мая 2014 в 14:20 +2
Очень интересная разработка! Пригодится для работы на детской оздоровительной площадке. Думаю детям очень понравится и они получат большое удовольствие от такого мероприятия. Беру себе в копилку! Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 4 мая 2014 в 15:23 +3
Большое спасибо за отзывы о разработке.Буду рада,если материал пригодится в работе с детьми.
Татьяна Устюшкина # 10 мая 2014 в 12:31 +2
Отличная разработка!Дети любят праздники, а такой яркий ,во всех смыслах, они просто обожают.Впереди лето -пора веселья и восторга.Спасибо за разработку,очень кстати.Беру в копилочку.
Марина Ивановна Сухановская # 10 мая 2014 в 21:55 +2
Сценарий праздника увлекательный, познавательный, позволяет реализовать образовательные задачи и направления в области познания, коммуникации, игровой, музыкальной деятельности. Использование сказочного персонажа, стихов, подвижных игр, игр на развитие мелкой моторике, музыкально-творческое сопровождение позволяет весело и интересно провести праздник. Можно взять на заметку.+1
Жанна Генриховна Ищенко # 12 мая 2014 в 00:02 +1
Замечательное развлечение! Смена деятельности не позволяет детям скучать, они всё время в движении.
Оксана Владимировна Столь # 13 мая 2014 в 20:22 +4
Наталья,примите мой голос за вашу очередную интересную разработку!Прочитала ваши летние сценарии и мне они все очень понравились!Отличные сюрпризные моменты,интересные игры,и в каждом вы предлагаете яркое оформление!Такие праздники очень нравятся детям и несут массу положительных эмоций!
Курдюкова Елена # 27 мая 2014 в 18:34 +2
очень интересное развлечение, спасибо
Наталья Валентиновна Черникова # 12 июня 2014 в 10:14 +2
Благодарю,коллеги,за отзывы.Оформление зала или в данном случае оформление участка и берёзовой рощи-места проведения развлечения имеет большое значение.Оно несомненно будет способствовать созданию у детей атмосферы радостного настроения в ходе совместных игровых действий.
Людмила Анатольевна Панова # 12 июня 2014 в 15:51 +2
Примите мой голос за интересный сценарий!!!Развлечения это красочные моменты в жизни детей, обогащающие впечатлениями и развивающие творческую активность.
Наталья Александровна Хлебникова # 13 июня 2014 в 08:46 +2
Уважаемая ,Наталья! В своем сценарии вы прекрасно создали атмосферу радостного настроения через игры,музыку ,сюрпризы.Все задачи вы выполнили, дети закрепили знания о радуге и ее цветах,получили массу положительных эмоций. Примите мой голос! Успехов!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 17 июня 2014 в 19:59 +2
Очень весёлый, яркий праздник! Очень здорово, что он проходит на природе! На улице всё воспринимается совсем по-другому, совсем не так, как в зале или в группе. Конечно, многое зависит и от погоды. Но даже в пасмурную погоду, праздник по вашему сценарию поднимет настроение всем присутствующим и заинтересует соседей по площадке. Наталья, вам солнечного настроения, удачи, вдохновения и реализации новых творческих идей! Голосую ЗА!! smile
Наталья Валентиновна Черникова # 29 июня 2014 в 20:32 +2
Благодарю за отзывы.Летние развлечения мы всегда проводим на площадке детского сада или в берёзовой роще,которая находится на территории детского сада.Чтобы было ощущение праздника продумываем оформление,сюрпризные моменты,музыкальное сопровождение и игры.Радость в глазах детей-это лучшая награда,сигнал об удачно проведённом мероприятии.
Надежда Попова # 2 июля 2014 в 23:28 +1
Замечательный сценарий летнего праздника! Интересные игры,много музыки, сюрпризные моменты - всё создаёт прекрасное настроение! Удачи и дальнейших творческих успехов!
Галья Хайретдиновна Бондарева # 6 октября 2014 в 11:38 +1
спасибо за чудесный праздник! думаю у деток, да и у воспитателей после его завершения долго было радужное настроение. я просто уверена, дарить радость - это очень нужное дело. успехов вам
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 15:09 +1
Очень интересное развлечение! Дети активны. Рассказывают заклички, играют, при этом они отвечают на вопросы,помогают Ириске! Настроение у детей будет радостным, они с удовольствием будут вспоминать цвета радуги. Благодарю, Наталья Валентиновна, за сценарий! Мой голос № 22. Желаю успехов и удачи в работе.