Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Сражения Великой Отечественной войны»
Задачи: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком, закрепить умение делить слово на слоги, упражнять в подборе описательных прилагательных, развивать фонематический слух, творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Материалы: проектор, презентация PowerPoint, тетради в крупную клетку, простые карандаши
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видеописьмо от маршала Георгия Жукова. Давайте посмотрим его. Демонстрируется письмо следующего содержания: «Ребята, наша армия ожесточенно борется с врагом. Но для победы нам нужна ваша помощь. Я высылаю вам карту наиболее значимых для нас сражений. У нас достаточно боевой мощи, но для победы нужны еще ум и смекалка. Если вы сумеете решить стратегические задачи каждой битвы, то поможете нашим войскам выиграть эти сражения. А если еще и докажете, что вы сильные, ловкие, смелые, то мы непременно победим в этой войне».
Воспитатель: Вот так сложная у нас с вами сегодня задача: помочь нашим бойцам выиграть ключевые сражения. Давайте рассмотрим карту сражений, которую прислал маршал Жуков. (Демонстрируется карта сражений)
1.«Брестская крепость»
Первые удары фашисткой Германии приняли на себя пограничники Брестской крепости. Малочисленный гарнизон сражался почти месяц, не пуская врага дальше и не сдаваясь. Чтобы помочь пограничникам выстоять, давайте проведем звуковой анализ названия крепости «Брест». Сколько звуков в слове? Какой первый звук? Какой это звук? (согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой).
Звуковой анализ слова «Брест».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря нашим стараниям защитники крепости сумели продержаться.
2.«Битва за Москву»
Осенью 1941г. фашисты подошли к столице нашей Родины. На защиту Москвы встали все: и старики, и женщины, и дети. Чтобы помочь отстоять Москву и перейти в контрнаступление, надо понять сколько слогов в ключевых для победы словах.
Деление на слоги следующих слов: «тыл», «фронт», «герой», «немцы», «партизаны», «фашисты», «танки», «Москва».
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. (автор Таначева С.К./
/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html)
3.«Блокада Ленинграда»
Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Он хотел стереть этот город с лица земли. В сентябре 1941г. немцы окружили непокорный город. Начался отчет блокадных дней и ночей. Вражеская авиация уничтожила все склады в городе. Начался голод. Давайте поможем ленинградцам и пошлем им продукты. В первую посылку положим продукты, в названии которых есть звук «С», во вторую – со звуком «К», в третью – со звуком «М».
Дидактическая игра «Собери посылку»
Воспитатель: Молодцы, посылки отправились в Ленинград, а мы спасли людей от голода.
4.«Сталинградская битва»
Это одна из наиболее кровопролитных битв ВОВ. Атаки фашистов следовали одна за другой, а наша армия встречала их плотным огнем. Для наиболее точного наведения артиллерийских орудий надо рассчитать траекторию полета снаряда.
Графические упражнения в тетрадях в клетку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря прицельному огню, наши войска сумели отстоять Сталинград.
Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой. (автор Таначева С.К./
/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html)
5.«Курская битва»
Эта битва была очень тяжелая, т.к. у немцев имелось секретное оружие. Нашим разведчикам удалось перехватить письмо, в котором было написано, что это за оружие. Давайте его прочитаем.
Чтение словосочетаний: ТАНК «ТИГР» и ТАНК «ПАНТЕРА»
Воспитатель: Прочитав это письмо, мы смогли предупредить наших бойцов, и они выиграли битву.
6.«Битва за Берлин. Победа»
Весной 1945г. наши войска выиграли битву за Берлин, столицу Германии. Давайте подберем определения, какими же были наши солдаты, что они смогли победить в этой войне.
Упражнение «Опиши русского солдата»
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар. (автор Таначева С.К./
/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html)
Видеописьмо от маршала Жукова: «Ребята, наши войска благодарят вас за то, что вы помогли нам выиграть ключевые сражения Великой Отечественной Войны, и доказали, какие вы отважные, смелые и сообразительные»
Рекомендуем посмотреть:
Утренник в старшей группе детского сада. День Победы. Сценарий
НОД в области обучение грамоте для детей старшей группы
Электронное пособие для закрепления навыка звукового анализа слов у детей старшей группы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласный звук А, буква А, а»