Электронное пособие для закрепления навыка звукового анализа слов
Пособие по обучению грамоте для детей 5-6 лет. День рождения у лисы
Автор: Ковальских Татьяна Александровна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад № 77" г.Березники
Описание работы: Электронное пособие создано в программе Microsoft PowerPoint. Может быть использовано на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Рассчитано на детей имеющих представления о звуковом анализе слов и владеющих навыками составления звуковых схем простых слов. Кроме того, данное пособие может использоваться при обучении малышей чтению. Родителям пособие будет полезно в качестве помощника для открытия детям мира звуков и букв.
Основной
целью является закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов, обучение грамоте.
Пособие помогает решать следующие
задачи:
- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить определять наличие определенного звука в слове.
- Учить называть звуки в слове по порядку.
- Совершенствовать умения давать характеристику звукам.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать зрительный гнозис и праксис.
- Воспитывать самостоятельность и терпение при выполнении заданий.
Обучение дошкольников, навыкам звуко-слогового анализа и синтеза достаточно сложный и длительный процесс. Это важный раздел обучения грамоте. Он занимает большой объем времени в образовательном процессе. Качество проделанной работы в дальнейшем окажет большое влияние на успехи ребенка по русскому языку в школе. Недостаток или отсутствие необходимых навыков неизбежно приведет к дисграфии и другим трудностям в обучении на почве несформированности навыков фонематического анализа и синтеза слов.
Игра
«День рождения у лисы» поможет сделать занятия интересными, увлекательными и неповторимыми. Не секрет, что если у ребенка есть желание и ему нравится заниматься, то и результат будет намного выше. Разнообразие игрового материала позволит поддерживать интерес детей на занятии, снизит утомляемость, повысит эффективность и качество работы.
Презентация создана с учетом основных дидактических принципов. Материал дается в игровой форме, задания выстроены с постепенным усложнением, и опираются на повторение ранее изученного материала. Так, картинки для звукового анализа слов повторяются, а сама схема на каждом слайде появляется новая. Ребенок ориентируется на то, какие слова он уже отгадал и анализирует новые картинки. При не правильном ответе появляется эффект анимации, но картинка не исчезает, что позволяет ребенку увидеть свою ошибку и поискать правильный ответ.
Предусмотрены разные варианты использования учебного материала: с чтением слов или без него. Это дает педагогу возможность варьировать задания с учетом уровня развития детей и их индивидуальных способностей.
Методические рекомендации по применению пособия.
Весь учебный материал основан на сказочном сюжете. Звери отмечают день рождения. Однако, отгадать чей это день рождения ребенок должен сам.
На слайде появляется закрытая коробка с подарком.
На слайде появляются звери, по схеме слова ребенок находит правильный ответ
ЛИСА
При правильном ответе появляется лиса с большим праздничным бантом и красивой коробкой.
- А что же в этой коробке?
- Подарки. Их принесли гости.
Далее, каждый следующий слайд заставляет ребенка отвечать на вопрос, что же подарили лисе на день рождения. Особый интерес у ребят вызывает то, как лиса постепенно принимает угощения и примеряет на себя все подарки.
ТОРТ
Появляется торт, затем проверяем, читаем слово.
БУСЫ
Лиса одевает бусы, проверяем, читаем слово.
К этой же схеме подойдет слово
КАША
Последняя схема самая трудная. Обращаем внимание детей, что к этой схеме подходят сразу два слова.
ЦВЕТЫ,
ШЛЯПА
Появляются цветы, лиса одевает шляпу.
Проверяем, читаем слова.
После того как коробка с подарками разобрана, лиса приглашает гостей за праздничный стол.
- Кто пришел к лисе в гости?
Дети по схемам слов вспоминают начало сказочной истории и называют зверей. На слайде появляются лев, слон и лось.
Хочется обратить внимание на сложность в звуковом анализе последнего слова (лось), где необходимо обратить внимание детей и вспомнить о том, что мягкий знак звука не обозначает, поэтому и клеточка не закрашена.
В конце я напомню родителям и детям
основные правила:
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Дети должны помнить, что в
русском языке только шесть гласных звуков.
Каким цветом мы обозначаем звуки:
красным – гласные звуки;
синим – твердые согласные звуки;
зеленым – мягкие согласные звуки.
Вся игра проходит быстро, не утомляет дошкольников. Помните, что
ребенок перед компьютером может проводить лишь несколько минут.
Берегите здоровье наших детей!
Играйте с удовольствием! Положительные эмоции и терпение помогут Вам справиться даже с очень трудным заданием.
Желаю успеха!Презентация на тему: Формирование навыков звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты
Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека