Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рождественские встречи. Сценарий

Рождество на станции юннатов. Сценарий
Автор: Малкова Анастасия Николаевна, к.б.н., методист
Место работы: АОУ ДОД РА "Республиканский Центр дополнительного образования детей"
Аннотация: Мероприятие приурочено к рождеству, объединяет разные поколения юных натуралистов эколого-биологического отдела Республиканского центра. Даёт возможность подрастающему поколению познакомится с выпускниками нашего отдела, с теми кто работал раньше в отделе. В игровой форме все участники мероприятия показывают свою эрудицию в знание природы.
Задачи мероприятия:
•усиление роли коллектива в воспитательном процессе;
•развитие творчества и сотрудничества семьи и дополнительного образования;
•объединение коллектива кружков отдела;
•расширение кругозора обучающихся;
•развитие творческих способностей обучающихся.
Сценарий мероприятия
Чтец 1. Любой из нас, конечно, ждёт
Весёлый праздник Новый год,
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
Чтец 2. Для всех несёт он в каждый дом
Веселья пламя яркое,
И ёлку, скованную льдом,
И щедрые подарки.
Чтец 1. Сегодня мы докажем всем,
как весело бывает.
Когда встречаются друзья,
Чтец 2. мы все как дружная семья.
Любовь к природе нас объединяет
А творчество и труд нас забавляет!

Ведущий. Сегодня мы собрались не просто на праздник. Встретить Новый год, Рождество.
Мы собрались все вместе! Юные натуралисты 70-х, 80-х, 90-х, 2000-х и 2010-х годов!
(Представление всех присутствующих)

Ведущий. Все вместе мы встречаем этот Новый 2015 год!
Приглашаем наших самых юных натуралистов поиграть и показать свою эрудицию. На экране вам показаны рисунки животных, а вы должны объяснить, в чём ошибся художник.
(под музыку "Сделать хотел козу…")


Ведущий. Следующее задание – отгадайте кроссворд:
(приглашаются обучающиеся 3-4 классов. Отвечают каждый по очереди.)
1. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
2. Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд!
3. Хитрая плутовка,
Кур ловит ловко.
4. Спит в норе, а не в берлоге.
У норы большущий сук,
А в норе лежит
5. Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный?
6. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
7. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

Ведущий. Молодцы, ребята! Следующая игра называется «Снежки»! Необходимо попасть в снеговика снежками! У каждого пять попыток. (коробка на одной стороне которой приклеен снеговик из пенопластовых потолочных плиток, бумажные снежки)

Ведущий.Юные натуралисты рассаживаются на свои места.
Давайте все сыграем в игру «Это правда или нет?» (Игра со зрителями все вместе говорят ДА или НЕТ)
Кто подскажет мне ответ?
Это правда или нет,
Что из всех лесных зверей
Всех ленивей – муравей.
Это правда или нет,
Что, почуяв зайца след,
Волк от страха без оглядки
Мчится прочь во все лопатки?
Это правда или нет,
Что съедает на обед
Мышь, помимо разных крошек,
Двух котов и восемь кошек?
Это правда или нет,
Что в неправде правды нет?
Ведущий. Приглашаем на сцену наших юных натуралистов 6-7 классов.
Первое задание на эрудицию: Назовите тех, кто нарисован на картинках.
Прочтите первые буквы каждой картинки сначала по вертикали. Что получилось?
А затем по горизонтали.
Молодцы!

Ведущий. Все живые существа оставляют после себя следы. Одни следы остаются ненадолго, например, следы водомерки на поверхности водоема, другие следы существуют миллионы лет. Иногда образ жизни давно вымершего животного удается восстановить только по окаменевшим следам. Человеку, знающему следы, могут многое рассказать о животных и их жизни.
Задание 1. Внимание на экран. Ваша задача определить как можно больше животных по их следам.
А сейчас, запомните как расставляют лапы животные во время движения.

Команде предлагаются бумажные следы животных. На полу необходимо расположить их так, как передвигается животное, которому принадлежат эти следы. Следы передних и задних лап различаются по цвету. Можно не соблюдать длину шага зверя, а только показать схему постановки ног.
(Следы: 1.Медведь 2.Косуля З.Рысь 4.Лиса 5.Волк 6.Белка 7.Заяц)
Ведущий. Молодцы ребята! Показали что вы можете!
А нет ли у нас певцов?
Или нету молодцов?
Кто частушки петь умеет?
Выходите поскорее.
(Чтецы выходят и поют частушки.)

1. Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
2. Скоро-скоро Новый Год
На санях примчится.
Вот уже, наверно, он
К нам в окно стучится.
3. Ой, зима, зима, зима,
Сколь сугробов намела!
Не печалится народ –
Отмечает Новый Год!
4. Вот так Дедушка Мороз —
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.
5. В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
Ведущий. Обращаемся к студентам-юннатам. Пожалуйста, вам рогатая новогодняя викторина! Слушайте внимательно! Отгадывайте правильно!
1. Твердые наросты для обороны на черепе животного. (Рога.)
2. Старинная емкость для табака, пороха или кормления ребенка. (Рожок.)
3. Мифологическое животное, похожее на рогатую белую лошадь. (Единорог.)
4. Вид выпечки изогнутой формы. (Рогалик.)
5. Макаронные изделия. (Рожки.)
6. Народный музыкальный инструмент. (Рожок.)
7. Крупное млекопитающее южных стран с жестким хохолком сильно сросшихся на носу волос. (Носорог.)
8. Чем африканский носорог отличается от индийского носорога? У африканского два рога, а у индийского – один.)
9. Как называется детёныш овцы? (Ягнёнок)
10. Какой временной период соответствует знаку Зодиака Овен? (21.03 – 20.04)
11. Какая порода собак издревле использовалась для охраны овечьих стад? (Овчарка)
12. В какой пословице заключена формула высшего дипломатического мастерства? (И волки сыты, и овцы целы)
Ведущий. Кто набрал большее количество бонусов получает медаль «Овца года!»

Ведущий. Ну что же! В игры поиграли, викторины отгадали, даже медаль мы разыграли.
Обращаемся к нашим дорогим ветеранам! Много лет вы отдали дополнительному образованию. Учили юных натуралистов бережному и правильному отношению к природе, терпимости и любви к братьям меньшим и друг к другу.
И сегодня хотим сказать вам спасибо!
Чтец.
За заботу и терпенье Ваше,
За сердце такое большое, открытое
Мы Вам сегодня скажем
Большое-большое от души «спасибо!».
Пусть жизнь награждает за Ваше внимание,
Пусть переполняет сердце благостью.
От души мы Вам сегодня желаем
Только прекрасного, светлого, радостного!
Ведущий. Слово ветеранам!

Литература:
1.Потапова Л.М. Детям о природе. – Ярославль: Академия, 2000. – 222.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий вечера для 10-11 класса по теме: Рождество в Британии Внеклассное мероприятие для 5-8 классов на тему: Рождество. Сценарий Сценарий мюзикла «Рождественская Сказка». Часть вторая Сценарий Рождественской сказки для школьников
Участник №176 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Внеклассное занятие для школьников: День защиты морских млекопитающих
Опубликовано: 3566 дней назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 3204
+10
Голосов: 10
Наталья Сергеевна Катаева # 10 февраля 2015 в 11:23 +3
Анастасия Николаевна! Мне очень понравилось Ваше мероприятие! Вы сумели в нём показать роль коллектива, собрав натуралистов 70-х, 80-х, 90-х, 2000-х и 2010-х годов!В игровой форме все участники показали свою эрудицию на знание природы, в то же время происходило развитие творческих способностей и расширение кругозора участников! С первой публикацией! Удачи в творчестве!
Анастасия Николаевна Малкова # 10 февраля 2015 в 12:05 +2
Спасибо!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Алла Ивановна Ефимова # 10 февраля 2015 в 20:17 +2
Очень интересный сценарий, все подробно и понятно расписано.Много интересного материала:викторины, загадки, стихи.Вы большая молодец. Примите голос.
Анастасия Николаевна Малкова # 10 февраля 2015 в 20:21 +2
Спасибо большое за комментарий и за первый голос! dance
Мария Владимировна Морозова # 11 февраля 2015 в 06:47 +2
Анастасия Николаевна! Хороший сценарий и прекрасные иллюстрации! Спасибо за идею! Сам формат "познавательно+необычно+интересно" - просто замечательно! Думаю, решены максимум поставленных задач. Однозначно +1. Единственно, по форме, думаю, стоит поработать с текстовыми выделениями и отступами. В веб-публикации лучше использовать курсив, жирный и жирный курсив, т.к. подчеркнутый текст подсознательно воспринимается как гиперссылка, это может привести к "коммуникативному сбою" в процессе чтения текста. Деление на абзацы с помощью отступов, "пробелов" ("воздуха") просто сделает материал более "легкий", понятным для восприятия. Еще, думаю, всегда актуально указывать продолжительность мероприятия (сколько времени идет) и возраст детей, - в начале текста.
Анастасия Николаевна Малкова # 11 февраля 2015 в 14:02 +3
Спасибо за советы, обязательно учту все пожелания! Продолжительность мероприятия действительно надо было указать, хотя в принципе больше часа обычно нельзя задерживать детей. Поэтому я не обратила внимание на указание регламента. А возраст - сами видите мероприятие рассчитано на разный возраст юных натуралистов и задания подобраны были на разные возрасты.
Ещё раз спасибо за комментарий! Буду совершенствоваться!
Оксана Сейитмедова # 11 февраля 2015 в 20:17 +2
Анастасия Николаевна!Большое спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашим сценарием!Хороший сценарий и прекрасные иллюстрации!Беру себе в закладки!С первой публикацией! Удачи в творчестве!
Анастасия Николаевна Малкова # 12 февраля 2015 в 05:25 +2
Спасибо большое за внимание к моей работе! Буду рада если Вам пригодится мой материал!
Татьяна Петровна Цуканова # 13 февраля 2015 в 19:50 +1
Анастасия Николаевна, большое спасибо за приглашение на Рождество на станции юннатов.Замечательный праздник получился! Столько интересных викторин, конкурсов, загадок, есть подвижные игры! Конкурсы подобраны для разных возрастов, что не дает возможности легко победить, сохраняется интрига соревнования. Ваша первая публикация достойна внимания коллег. Мой голос. С уважением Т.П.
Анастасия Николаевна Малкова # 16 февраля 2015 в 12:12 +1
Большое спасибо за Ваш комментарий! Действительно была проведена большая работа. За много лет ветераны поучаствовали в мероприятии в родных стенах не только в месячник пожилого человека, увидели юных любителей природы. Почувствовали, что их дело продолжает жить!
Ива Иванова # 18 февраля 2015 в 16:52 +1
Анастасия Николаевна, ознакомилась с вашим сценарием! Понравилось, что вы смогли объединить разновозрастную категорию детей и взрослых. Конкурсы, викторины подобраны с учетом возраста. Материал интересный, побуждает к дальнейшему изучению.Примите мой голос. Дальнейших вам творческих успехов!
Анастасия Николаевна Малкова # 19 февраля 2015 в 12:17 0
Спасибо большое за Ваш комментарий!
Вера Александровна Орехова # 20 февраля 2015 в 09:24 +1
Анастасия Николаевна, благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным материалом.
Вы расширяете кругозор учащихся, развиваете творческие способности. Создана благоприятная атмосфера для объединения разных поколений юных натуралистов.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Олеся Храмова # 2 марта 2015 в 13:08 +2
+1 за юмор и общение поколений.
Валентина Владимировна Рощина # 5 апреля 2015 в 14:08 0
Примите и мой голос!!!Материал очень понравился.Отличные фото,особенно понравилось задание "Найди ошибки художника" и музыкальное сопровождение к нему!!!