Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для 5-8 классов на тему: Рождество. Сценарий

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-8 классов "Благодатный свет Вифлеемской звезды"
Форма мероприятия: ПУТЕШЕСТВИЕ
Цель: воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей личности школьников на примере традиций праздников православного календаря.
Задачи:
1) познакомить детей с евангельской историей Рождества Христова;
2) пробудить в детях милосердие и сострадание;
3) развивать художественные наклонности и задатки учащихся;
4) формировать эстетический вкус , эстетические убеждения;
5) приобщать к духовной культуре , привлечь внимание учащихся к христианским традициям;
6) воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа.
Оборудование : экран, компьютер, проектор, на доске оформлена пещера (вертеп), рождественская елка, угощения, подарки для колядующих, русские народные костюмы, блюдо с пшеницей , иллюстрации на библейскую тематику, рисунки, старинные рождественские открытки, Библия, книги о Рождестве, презентация.
Структура:
1. Подготовительная работа:
2.Создать компьютерную презентацию по теме, найти видеофильмы.
3. Провести подготовительную беседу, обозначить цели и задачи мероприятия, выбрать ведущего ( это будут классные руководители или учащиеся старших классов)
4. Сформировать 5 команд. Участвовать могут ребята и одного класса ( они делятся на группы и параллель).
5. Нарисовать маршрутные листы.
6. Подготовить 5 кабинетов, костюмы.
7. Проведение мероприятия.
Выступление ведущего сопровождается музыкой, демонстрацией слайдов.
8.Подведение итогов.
9. Рефлексия и чаепитие.
Ведущий: Рождественский вечерок … Что может быть более трогательным и прекрасным? На столах горят рождественские свечи, их нежное пламя мерцает, манит, заставляет всех нас мечтать о чуде и верить, что жизнь на этой земле дана нам свыше, ведь душа каждого из нас стремится ввысь, и не старея с годами, дарит нам надежду на вечную жизнь.
Ночь тиха… По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат
Очи матери с улыбкой
В ясли тихие глядят
Ясли тихо светят взору
Озарен Марии лик
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник.
Так писал Афанасий Фет о рождении Христа...
У каждого из нас свои мысли и чувства, связанные с этим великим праздником Рождеством Иисуса Христа.
Какие образы возникают у вас, когда вы слышите слова «Рождество Христово»?
Какие чувства вы испытываете, когда приходит этот праздник?
У вас у всех возникли свои образы, ваши чувства были различными, но все вы любите и отмечаете этот праздник, как отмечают его во многих странах мира люди всех поколений. Я думаю, что со мной многие согласятся в том, что этот праздник сближает, объединяет людей.
Как вы думаете, чем объединяет Рождество? Какие мысли и чувства возникают у вас? Варианты ответов: елка, подарки, ощущение праздника, рождение Спасителя, свечи, вера в светлое, хорошее настроение, любовь, милосердие, свет, тепло, радость, семья, подарки, надежда, вера.
Ведущий: Чтобы ответить на него, давайте отправимся в путешествие. С Рождением Иисуса на Востоке явилась чудесная звезда, двигавшаяся с севера на юг. Волхвы поняли, что звезда возвещает рождение необычного Младенца. Звезда указала волхвам путь к месту, где находился Богомладенец. Не все собравшиеся здесь верующие христиане, но всем хочется, чтобы в его жизни была путеводная звезда. Пусть такой звездой будет рождественская свеча и каждый сегодня сможет зажечь свою звезду- свечу .(ведущий зажигает свечу), а освещать наш путь будет Вифлеемская звезда. Детям вручаются путевые листы-звезды.
Я помню древнее преданье давно, давно минувших дней,
Когда в Рождественском сиянье звезда блеснула для людей.
И хоры ангельские пели Земле святую песнь с небес,
И светлой радостью звенели цветы в полях и тёмный лес.

Все поют песню «Рождественское Чудо», каждая группа (класс) берет Звезду и с ней путешествует (звезда - маршрутный лист).
1 станция - пещера "Историческая"
Ведущий: В воспоминание Рождества Иисуса Христа церковью установлен праздник, отмечаемый 7 января (25 декабря по старому стилю). Начало празднования Рождества относится к древнейшим временам. В Апостольских Постановлениях говорится: "Храните, Братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова... День Рождества Христова да празднуют, в который нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру".

Ведущий: Когда дитя рождается на свет,
Оно божественный приносит свет,
По образу Творца сотворено,
Привет передает нам от Него.

Любой ребенок - это благодать.
Как счастливы его отец и мать!
Любой ребенок - это красота,
Невинности святая простота.

Теперь, мой друг, представь тот мощный свет,
Который вот уж двадцать сотен лет
Горит, не угасая, день и ночь,
И тьма его не может превозмочь.

Все потому, что в чудный день один
Отца небесного родился Сын.
Такое было в мире торжество,
Что до сих пор нам светит Рождество.
Видеофильм о Рождестве Иисуса Христа. После фильма под песню дети зажигают свечу надежды.
2 станция - пещера "Сюрприз"
1-й ведущий. Какое Рождество без подарков? Обычай дарить в Рождество подарки связан с евангельскими преданиями о дарах волхвов. Главное — чтобы подарок был сделан от чистого сердца. Чаще всего на Рождество дарят фигурки ангелочков, красивые открытки, книги.
ПЕРВЫЙ ВОЛХВ.
Мы – цари звездочёты. В звёздном небе подсчёт мы ведём.
Валтазар, Гаспар, Мельхиор.
ВТОРОЙ ВОЛХВ.
Мы царю Вселенной, красоты несравненной,
Дар везём. Валтазар, Гаспар, Мельхиор.
ТРЕТИЙ ВОЛХВ.
Злато, смирну и ладан, драгоценного наряда мы несём.
Валтазар, Гаспар, Мельхиор.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Все спешат на праздник»
Ведущий
Мы с вами постараемся сделать своими руками небольшой подарок: рождественскую открытку. А отправим мы с вами ее одиноким людям, постараемся согреть их теплым рождественским лучом. Мы с вами зажигаем свечи тепла.
3 станция - пещера "Творческая"
Звездный звон, плывет, не молкнет, звон-чудо, звон — виденье, славит Бога в вышних, — Рождество. Иван Шмелев «Лето Господне».( Звучит в записи).
Древние предания рассказывают о том, что поклонились Христу в те дни люди, животные, деревья и цветы. Давайте познакомимся с одной из легенд.
1. Составляют текст легенды, с помощью «мозаики».
2. Придумывают продолжение легенды.
Текст легенды: «Близ пещеры, где родился Спаситель мира, росли три дерева ель, олива и пальма. Олива принесла в дар Христу золотистые плоды, пальма – шатер зеленых листьев как защиту от зноя и непогоды. А ель? Скромная и колючая, не зная, что принести в дар младенцу Иисусу заплакала, обильно закапали ее слезы прозрачной смолой...
Эти слезы увидала
С неба звездочка одна
Тихим шепотом подругам
Что-то молвила она...
Ведущий: Что она молвила? Что случилось потом? Продолжайте мой рассказ! Кто лучше всех знает продолжение легенды, получает право зажечь свою рождественскую звезду.
Ведущий: Свершилось чудо! С неба посыпались звезды и усеяли елку ослепительным блеском. Тогда она, радостно подняла свои ветви и впервые явилась миру во всей своей красе. (зажигается елка). С тех пор ель является символом Рождества.
Как вы думаете почему именно елка стала символом праздника, за какие качества ель была награждена.?
За скромность, смирение и доброту елочка была избрана Сыном Божиим среди других деревьев и отмечена чудесными сверкающими огнями.
Мы вновь зажигаем свечу у рождественской елки как символ кротости и смирения.
(Музыка, свечи зажигают представители от команд)
Ведущий: Мне нужна помощь – 4 талантливых актеров: на роли богача, бедняка и его жены, и доброго волшебника. Вы – актеры театра пантомимы. Вам нужно слушать мою сказку, ко¬торую во многих странах с разными вариациями рассказывают детям, и движением, жестом показывать происходящее в сказке.
Начинаем:
Шел по свету старый волшебник, очень добрый. В самый канун Рождества увидел он бедняка и его жену, их бедный дом и очень удивился, т.к. такой бедности не видел никогда. Но бедняк угостил его последним куском хлеба, а жена налила ему стакан горячего чая. Бедняк снял с себя последнюю рубаху и постелил у очага старику,
Жена бедняка обняла супруга, и они просидели у очага всю ночь, грея друг друга, спать им, было не на чем. Утром старик-волшебник поблагодарил их и оставил как бы нечаянно свою поклажу. Вышел и исчез. Женщина выбежала вдогонку, но старика уже не было. А когда она развернула сверток, из него посыпались золотые монеты. На эти деньги бедняки построили себе дом, новую школу для детей и помогали всем страждущим. Богач увидел новый дом, прибежал к бедняку, и, узнав, что те пустили к себе на ночь старика, того самого путника, которого они не пустили к себе погреться в канун Рождества. Богач и его жена стали рвать волосы друг и друга и у себя в бессильной злобе! Наши замечательные актеры зажигают свои свечу под именем Доброта! (свечу зажигают два представителя от команд)
Звучит притча в исполнении Светланы Копыловой
4 станция - пещера "В гостях у нот"
1-й ведущий.
Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. С 8 января начинаются Святки, длящиеся 12 дней до Крещения. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь в молитве, то и получишь. Считалось, что в это время исполнялись самые заветные желания. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний.
2-й ведущий.
В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча…
Ведущий зажигает на окне свечу, в это время раздается стук в дверь.
КОЛЯДНИКИ
Коляда, коляда, отворяй-ка ворота.
Пришла коляда накануне Рождества.
С пышками, с лепёшками, со свиными ножками.
Коляда, коляда, подай пирога,
Подай, не ломай, а по целому давай.
Кто даст пирога, тому скота, живота.
А кто не даст пирога, мы корову за рога.
ХОЗЯЙКА
Не кричите, расходитесь ничего я вам не дам
КОЛЯДНИКИ
У Федула жена очень жадная была.
У ней шуба не зашита и рубаха не помыта,
Да и муж не дюж, лентяй, неуклюж.
ХОЗЯИН.
Что вы, что вы? Оставайтесь!
Чем хотите угощайтесь!
Что придумала, жена, ишь какая сатана.
КОЛЯДНИКИ
Скок на крылечко, бряк во колечко,
Дома ли хозяйка?
ХОЗЯЙКА
Просим в избу! Красному гостю – красное место!
КОЛЯДНИК
Ехал было мимо, да заглянул до дыма.
ХОЗЯЙКА
Нежданный гость – лучше жданных двух.
ХОЗЯИН
Что есть в печи, всё на стол мечи!
ХОЗЯЙКА
Пироги, печенье, всем угощенье!
КОЛЯДНИК
Сначала песню. Где песня?
1-й ведущий
Ребята, предлагаю выучить колядку и вместе ее спеть, порадовать нашу хозяйку.
Коляда, коляда! А бывает коляда
Накануне Рождества!
Коляда пришла —
Рождество принесла!
А дай Бог тому,
Кто в этом дому:
Ему рожь густа,
Рожь ужиниста!
Ему с колосу осьминка,
Из зерна ему коврига,
Из полузерна — пирог!
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытьем,
И богатством!
И создай вам, Господи,
Еще лучше того!
Далее по очереди:
Дай вам, Господи,
Скота, живота,
корову с теленочком,
овцу с ягненочком,
лошадь с жеребеночком,
свинью с поросеночком!
Хором.
Открывайте сундучок,
Подавайте пятачок!
Хоть блина, хоть сала клин,
Хоть печенья, хоть варенья.
Нам на угощенье!
Наши замечательные певцы зажигают свои свечу под именем Радость! (свечу зажигают два представителя от команд)
5 станция - пещера "Вкусняшка"
1-й ведущий.
Праздник Рождества Христова — самый светлый и радостный день для многих людей. Именно в этот день родился у Девы Марии сын Иисус Христос — Спаситель мира. Рождество отмечается ровно через 9 месяцев после другого церковного праздника — Благовещения (7 апреля), когда ангел явился Деве Марии и возвестил благую весть, что родит она Сына Божия.
2-й ведущий.
Первый раз Рождество Христово отмечалось на Руси в 988 году. Именно в этот праздник наблюдается странное сочетание христианских и языческих обрядов. Традиционно на Руси еще до принятия христианства на конец декабря приходились языческие праздники. «Дабы отвратить христиан от богомерзких языческих игрищ» отцы церкви приняли решение праздновать Рождество 25 декабря. Но всем известно, что Россия — это страна, где возможно соединение несоединимого. И до сих пор на Рождество у нас гадают, колядуют, надевают маскарадные костюмы, маски. Перечислить все обычаи и ириды практически невозможно. Каждый из праздничных дней расписан по минутам.
1-й ведущий.
Готовились к празднику основательно, за несколько дней до Рождества все работы прекращались: считалось, что иначе год пройдет в тяжелых трудах, без отдыха. За 6 недель до начала праздника начинается строгий пост. Люди с достатком почитали за обязанность в эти дни помогать бедным. Устраивали у себя богадельни и тюрьмы и раздавали милостыню.
2-й ведущий.
В канун Рождества — Сочельник — пищу принимать не разрешалось вплоть до появления первой звезды, которая знаменует рождение Спасителя мира. Когда эта рождественская звезда всходила на небе, все спешили за праздничный стол. На столе обязательно должно было лежать немного сена или соломы. До полуночи за столом обычно употребляли постное, «рождественскую кутью», а уж после — скоромное, начинался великий Мясоед. Рождественским блюдом считают индейку с яблоками. Но это не совсем так. А вы знаете, блюда, которые употребляли на Рождество?
Ученики рассказывают о своем блюде.
1-й ведущий: Праздничный стол накрывался сеном или соломой, чтобы напомнить место рождения Спасителя. На праздничном столе среди разного угощения обязательно была кутья-сочиво (сваренные в меду зерна) и взвар (сушеные яблоки, груши, сливы), сваренные в воде.
2-й ведущий: На окно в каждом доме обязательно ставилась свечка, чтобы Иосиф и Мария не сбились с пути.
Зажигаем свечу веры.
6 станция - пещера "Угадайка"
1. Путники долго на перепись шли,
В городе места они не нашли:
Под Вифлеемом – голая степь,
Стал им приютом убогий… (Вертеп)
2. Пещера, ясли, сена стог,
Родился в ней… (Иисус Христос)
3. В храмах лик поющих воспевает:
«Дева днесь Пресущественного …» (рождает)
4. Эта песнь, мы знаем так,
Называется… (Кондак)
5. В темном небе сияла тогда,
Путь освещая, святая … (Звезда)
6. Простые люди весть узнали.
В ночи, когда еще не пели петухи,
Они к яслям Младенца поспешили
И Бога прославляли … (Пастухи)
7. Из далеких стран восточных
мудрецы пришли,
Смирну … и ладан –
дар свой принесли. (Золото)
8. За звездою, появляясь
Из дорожной синевы,
В Вифлеем путь долгий держат
На верблюдах трех … (Волхвы)
9. Над Вифлеемом ангелы летали,
Их пенье сердцу доставляло сладость.
И «Слава в вышних Богу!» воспевали,
А людям возвещали они … (Радость)

1. Мать Святого Младенца носила имя … (Мария)
2. Спутником Матери Иисусу Христа был праведный … (Иосиф)
3. Первым глашатаем, возвестившим о рождении Спасителя, стал … (Ангел)
4. Подарок, который получил Спаситель от мудрецов как Первосвященник, называется … (Ладан)
5. Восточные мудрецы, узнавшие о рождении Мессии по небесному светилу, именовались … (Волхвы)
6. Благовонное вещество, которое мудрецы вручили Спасителю как Человеку, называлось … (Смирна)
7. Первыми услышали радостную весть о Рождестве … (Пастухи)
8. Город, в котором родился Мессия, назывался … (Вифлеем)
Дополнительные вопросы для викторины:
1. Сколько лет назад родился Христос?
6. Кто правил страной, где родился Христос?
7. Как звали приемного отца Иисуса Христа?
8. Что такое вертеп?
7 станция - пещера ""Ведущий: В сиянье звезд и в шелесте иголок нам невольно чудятся слова: «Доброта, вера, надежда, любовь». Так, что же общего для всех людей в этом великом празднике?
1. Выражают это общее с помощью понятий
2. Ищут рисуночные ассоциации, которые вызывает у них праздник Рождества.
Свое мнение группа обосновывает и оформляет свои ассоциации на стенде.
Ведущий: И пусть вдохновением вам служит песня. (звучит мелодия)
Ответы. Составленный «портрет» понятия группы защищают.
(свечу Любви зажигают два представителя от команд)
Ведущий: Мы объединили наши представления о Рождественском празднике, давайте возьмемся за руки и попытаемся объединить наши чувства.
Так в чем же суть праздника Рождества, какой вывод вы сегодня сделали?
От звезды, что зажглась в честь рождения Христа мы зажгли свои маленькие звездочки — свечи и наша душа наполнилась праздником
Не хочется со сказкой расставаться...
Давайте будем вместе навсегда
И пусть сияет Рождества Звезда!
Свеча, что мы зажгли, частичка той звезды!
Сегодня стал добрее, лучше ты!
Твори себя и жизнь свою в лучах надежды
И верь, что будет жизнь гораздо лучше прежней!
Подведение итогов. Рефлексия.
— Что нового они узнали о традициях и обычаях христиан?
— Приходилось ли вам принимать участие в исполнении обычаев народных праздников?
Затем учитель акцентирует внимание на условиях успешности работы в команде: умению распределять роли, взаимопонимании, сплоченности, креативности.
Тихой ночью в Палестине,
Воссияла всему миру
Днесь рождением Бога Сына
Вифлеемская Звезда!
Озарила нас надеждой,
Чтоб не жили мы как прежде,
Задыхаясь безнадежно
В темном сумраке греха.
Славят Пастыри Христовы
Рождество в вертепе с Богом
Вместе с воинством небесным
Льется ангельская песнь
И волхвы пришли с чужбины
Поклониться Богу Сыну.
Ярко путь им освещала
Вифлеемская Звезда!
Так и мы восславим Бога!
С Ним ведь легче нам дорога,
С Ним не страшны нам пороги
Бурной жизненной реки.
ЧАЕПИТИЕ (дети пекли пироги, пирожки)
Используемая литература:
Адев, А. Рождество и Святки / А. Адев // Костер. - 2001. - № 11-12. - С. 32-33.
Рождество Христово [Видеозапись] : документальные фильмы / РЦСДФ. - М. : TEN - video, 1997. - 1 вк.
Гершзон, Р. С. Сочельник / Р. С. Гершзон // Читаем, учимся, играем. – 2003. - № 9. - С. 48 - 66.
Громова, И. А. Рождество / И. А. Громова // Громова, И. А. Православные и народные праздники. – М. : Дрофа-Плюс, 2005. – 352 с. – (Для дома и семьи).
Дайн, Г. Л. Готовимся к зимним Святкам и Рождеству / Г. Л. Дайн // Дайн, Г. Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. – М., 2001. – С. 125 –145.
Давыдова, Н. Д. Рождество : список литературы в помощь воспитателям, учителям, библиотекарям, педагогам / Н. Д. Давыдова, О. В. Коновалова // Книжки, нотки. Давыдова, М. Праздничный вертеп : колядки / М. Давыдова // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 12. - С. 147-151.
Кривова, Г. М. Рождество и святки / Г. М. Кривова // Начальная школа. - 2000. - №11. - С. 94-95.
Иванов, Е. В. Новый год и Рождество в открытках / Е. В. Иванов. - СПб. : Искусство - СПб, 2000. - 335 с.
Маслов, Е. Рождественский театр / Е. Маслов // Дошкольное образование. - 2000. - № 1-2. – С. 3-4.
Москалев, С. Что принесли волхвы Иисусу / С. Москалёв // Наука и религия. - 2001. - № 1. – С. 15.
Ермилова, Н. Рождественский домик : истории, рассказанные под Новый Год / Н. Ермилова. - СПб. : Геликон Плюс, 2002. - 87 с.
Рытов, Д. А. Колядки : святочное представление с припевками, играми, загадками / Д. А. Рытов // Начальная школа. - 2000. - № 11. - С. 91-94.
Тарасова, Н. А. Святое русское Рождество / Н. А. Тарасова // Читаем, учимся, играем. - 1999. - № 3. - С. 20-23.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Сценарий вечера для 10-11 класса по теме: Рождество в Британии Сценарий мюзикла «Рождественская Сказка». Часть вторая Сценарий Рождественской сказки для школьников

Похожие статьи:

Поделки на Рождество. Изготовление Рождественских подарков (подробные инструкции и описания)

Детям о Рождестве в рассказах и стихах

Рождество. Сценарий

Рождество. Сценарий Рождества для школьников

Открытки на Рождество своими руками

Участник №107 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сочинение – рецензия на иллюстрации к роману Пушкина «Евгений Онегин» | Русский язык. Урок развития речи в 11 классе с презентацией
Опубликовано: 3585 дней назад (27 июня 2014)
Просмотров: 9656
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Татьяна Вениаминовна Волкова # 27 июня 2014 в 14:22 0
Ирина Александровна, Рождество Христово - это ПРАЗДНИК и вы его подарили детям. Колядки, песни, стихи - все завораживает и настраивает на духовный лад. А какие сказки вы используете, просто прелесть! Спасибо. Мой голос +1
Ирина Александровна Пономарева # 28 июня 2014 в 16:33 0
Большое спасибо, Татьяна Вениаминовна!
Пономарева Ирина Александровна # 27 июня 2014 в 18:27 0
Спасибо!
Елена Алексеевна Малышева # 28 июня 2014 в 21:28 +1
Мне интересно было прочитать, как происходит празднование праздника Рождества, потому что, живя в православной гимназии, мы вместе с детьми очень трепетно относимся к этому празднику. К сожалению, православие в современном мире готовы принять только в качестве тех праздников, которые особенно отмечаются церковью, а вот настоящий православный уклад жизни знаком далеко не каждому. Очень важно, что Вы пытаетесь донести до детей важный смысл этого праздника, потому что люди сейчас отмечают Новый год, который, кстати выпадает на Рождественский пост. Может быть, кто-то из детей, увидев предложенную вами красоту празднования, когда-нибудь приблизится и к пониманию сакральности праздника Рождество.
Ирина Александровна Пономарева # 29 июня 2014 в 13:08 0
Спасибо, согласна с Вами! Будем надеяться, что многие дети обретут в душе Иисуса и Пресвятую Богородицу!
Наталья Константиновна Киселева # 28 июня 2014 в 22:23 +1
Уважаемая Ирина Александровна!
Понимаю, как Вам было трудно собрать по крупицам материал для такого - поистине сказочного - мероприятия! Титанический труд! Подготовка занимает не одну неделю. Зато какой результат: Ваше "Путешествие" просто завораживает. Меня поразила простота изложенной информации и её доступность сознанию ребёнка.
В течение нескольких лет мне приходится организовывать общешкольные праздники и привлекать к совместному творчеству детей именно этого возраста. Поэтому мне кажется, что наибольшую сложность в реализации данного внеклассного мероприятия представляли временные рамки: вдруг, завершив одну станцию и перейдя к другой, ребята обнаружат, что она ещё не освободилась. Во время вынужденного перерыва мысли ребят могут быть заняты приобретёнными впечатлениями, но многие начнут шутить (особенно подростки) и заниматься своими проблемами. Таким образом, частично исчезает особая атмосфера праздника. А как бы этого не хотелось! Если Вам удалось решить эту проблему при проведении "Путешествия", то всё - просто супер!
Огромное спасибо!)))
Ирина Александровна Пономарева # 29 июня 2014 в 13:10 0
Спасибо большое. Проблема решается, если есть сопровождающие, хорошо если православные дети или взрослые, может, священник, то еще опыт общения и соприкасаются с верующими людьми.
Татьяна Алексеевна Рудева # 29 июня 2014 в 13:37 +1
Ирина Александровна! Большое спасибо Вам за разработку. Продумано всё очень хорошо: большая подготовка, учтены возрастные особенности учащихся, смена деятельности, разнообразие форм. Мероприятие способствует духовно - нравственному воспитанию школьников и созданию атмосферы светлого праздника. Это очень важно в наше время. Мой голос - за Вас!
Ирина Александровна Пономарева # 29 июня 2014 в 18:05 0
Спасибо, Татьяна Алексеевна! Благодарна Вам за комментарий!
Наталья Владимировна Чертопрудова # 29 июня 2014 в 13:38 0
Тема действительно очень важная. Работу по приобщению к духовной культуре нужно вести обязательно.
Ирина Александровна Пономарева # 29 июня 2014 в 18:06 0
Спасибо, Наталья Владимировна!
Светлана Владимировна Бузмакова # 29 июня 2014 в 20:18 0
Спасибо большое за приглашение. Интересный материал, заслуживающий и внимания и голоса. +1.
Ирина Александровна Пономарева # 1 июля 2014 в 18:24 0
Спасибо за голос, Светлана Владимировна!!!
Елена Дмитриевна Тулинова # 29 июня 2014 в 21:25 0
Большое спасибо за приглашение. Ваша работа заслуживает внимания. Видно, сил потрачено немало на создание и проведение такого мероприятия. Много использовано литературы, и это того стоило. Праздник получился замечательным и очень познавательным. Вы достигли поставленной цели, выполнили все задачи. Сценарий составлен грамотно и хорошо продуманно. Мой голос +1. Желаю Вам творческого вдохновения и всех благ!
Ирина Александровна Пономарева # 1 июля 2014 в 18:26 0
Большое спасибо, Елена Дмитриевна! У Вас красивая улыбка!!!
Юлия Владимировна Мещерякова # 5 июля 2014 в 13:01 0
Интересная методическая разработка внеклассного мероприятия "Благодатный свет Вифлеемской звезды". Такое мероприятие способствует воспитанию и развитию духовно-нравственных ценностей личности школьников на примере традиций праздников православного календаря. Вами проведена грамотная подготовительная работа. Мой голос +1.
Удачи!
Ольга Николаевна Царик # 2 июля 2015 в 20:12 0
Ирина Александровна! Как замечательно Вы смогли рассказать своим ученикам о добром, радостном, светлом Празднике-Рождестве Христовом. Спасибо за предоставленный материал.
Пусть свет Вифлеемской звезды всегда светит Вам в жизни.
С уважением О.Н.
Ирина Александровна Пономарева # 3 июля 2015 в 16:27 0
СПАСИБО!!! И Вам всех благ и света!!!!