Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кружки дополнительного образования в детском саду

Опыт работы старшего воспитателя детского сада
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное, позволяющее воспитанникам приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя.
В часть программы, формируемую участниками образовательных отношений включаем кружковую работу. Кружковая работа в дошкольной образовательной организации давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Цель кружковой работы - расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности; повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
В нашем детском саду функционируют следующие кружки:
кружок "Моя Хакасия" для детей 5-7 лет - приобщение дошкольников к историко-культурному наследию родной республики, знакомство с местными достопримечательностями, изучение хакасского языка.
Программный материал данного кружка содействует развитию у детей интереса и уважительного отношения к культуре и традициям родного края, помогает сохранить хакасскую культуру во всем ее многообразии; формирует у детей элементарные умения общаться на хакасском языке с учетом речевых возможностей и потребностей.
Введение личности ребенка дошкольника в социально-нравственную атмосферу, края, села, воспитание любви к родной природе происходит через активизацию познавательной деятельности. Работа ведется в нескольких направлениях.
1-е направление: «Как живешь, родной край? В данном направлении происходит, ознакомление детей с Бейским районом, городом Абаканом, республикой Хакасией. Дети узнают не только о настоящем родного края, но и о его историческом прошлом. Проекты: «Улицы нашего села», «Наши земляки», «Профессии моих родителей» и др., созданы альбомы «История моей семьи в истории моей страны», участие в ежегодном совместном мероприятии с ОАО «ВБР» «Мама, папа, я – шахтерская семья».






2-е направление «Кто мы и откуда?». Дошкольники знакомятся с прошлым хакасского народа, его бытом, традициями, обычаями. Совместно с детьми ставим театрализованные представления по мотивам хакасских народных сказок, проводим народные праздники. Проекты: «Герб семьи», «Родословная моей семьи», «Мой прадед», «Происхождение фамилии».




3-е направление «Природное краеведение». Формы работы в данном направлении разнообразны и интересны. Дети узнают о природных богатствах республики, знакомятся с достопримечательностями, узнают о знаменитых реках и озерах Хакасии, многообразии природного и растительного мира.. Беседы «С чего начинается Родина», "Чем богата наша Республика" и др., викторины «Мой край родной - Хакасия», тематические прогулки «Эх, село мое родное», экскурсии к Памятнику односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны, в сельскую библиотеку.











кружок "Я- исследователь" для детей 4-5 лет направлен на формирование первоначальных познавательных знаний и умений путем детского экспериментирования.
Основные цели и задачи исследовательской деятельности:
- Формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие познавательных интересов и способностей детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование познавательных действий, становление сознания; опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов (экспериментов).
- Развитие мышления, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Развитие коммуникативных навыков, желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.







Ежегодно воспитанники занимаю призовые места в муниципальном конкурсе исследовательских проектов "Я-исследователь", где занимают призовые места. (2016 г. Несипбеков Нурлан проект "Секреты электричества")

кружок "Веселый художник" направлен на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.




театральный кружок «Петрушкины друзья». Содержание программного материала способствует развитию формированию основ творческой личности. Через сказки, рассказы, сценки дети осознают моральные нормы, принятые в обществе. Во время постановки театрализованных представлений дети учатся жить в гармонии с окружающим миром, развивается их чувственность, способность рассуждать, раскрывается творческий потенциал дошкольников.








Кружковая деятельность осуществляется педагогами в течение учебного года с октября по апрель. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью - от 3 до 7 лет.
Деятельность кружков проводится 4 раза в месяц во 2 половине дня в групповых или спальных помещениях.
Руководители кружков представляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Рекомендуем посмотреть:

План работы кружка в детском саду. Старшая группа Программа кружка для детей 3-5 лет Отчёт по дополнительному кружку Программа кружковой работы в детском саду. Подготовительная группа
Из опыта работы старшего воспитателя. Родительское собрание в ДОУ | Методический кабинет в детском саду в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 2763 дня назад (11 апреля 2017)
Просмотров: 11869
+2
Голосов: 2
Наталия Алексеевна Хохлова # 7 февраля 2018 в 17:58 0
Добрый вечер Анастасия Валерьевна! Мне очень понравилась ваша рубрика, дополнительное образование действительно играет большую роль в развитии наших детей, интересно и грамотно построена ваша работа, спасибо, примите голос!