Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы старшего воспитателя. Работа с молодыми специалистами в ДОУ

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..."
А. С. Макаренко

Цель: создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
• формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании;
• помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательно-воспитательный процесс;
• способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
Этапы профессионального становления
1 этап - 1-й год работы - адаптационный - самый сложный период для новичка, так и для помогающих ему коллег
2 этап - 2-3 годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля работы, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.
Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые районные мероприятия, методические объединения воспитателей. На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекает к показу занятий на уровне детского сада.
3 этап - 4-5-й год работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряется в свою работу новые технологии.
4 этап - 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, сообщение своего опыта работы.
Работа с молодыми педагогами на 1 этапе:
1. помочь адаптироваться педагогу в коллективе.
2. определить уровень профессиональной подготовки
3. выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
4. формировать творческую индивидуальность молодого педагога.



Таким образом, система работы с молодыми педагогом способствует:
• адаптации молодого педагога к новым условиям труда;
• формированию его заинтересованности к работе;
• получению положительных результатов;
• развитию творческого педагогического потенциала;
• созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован
Скачать Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Реализация системы экологической работы в ДОО Консультация-диалог для воспитателей детского сада Контроль в ДОУ в начале учебного года Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы | Из опыта работы старшего воспитателя. Родительское собрание в ДОУ
Опубликовано: 2771 день назад (2 апреля 2017)
Просмотров: 4730
+4
Голосов: 4
Юлия Сергеевна Савченко # 2 апреля 2017 в 14:33 0
хорошо если в вашем саду работа поставлена чётко и системно, ведь грамотное введение специалиста в работу на прямую влияет на его продуктивность и самоотдачу, на чувства сопереживания и участия. А в работе с дошколятами главное всё же остаётся душевность и любовь к детям.
Елена Григорьевна Полякова # 10 апреля 2017 в 14:10 0
Здравствуйте, Анастасия Валерьевна, примите голос!
Прекрасно, если в Вашем саду работа с молодыми специалистами
проходит на таком методическом уровне. Прослеживается не только
грамотный подход, но и система. Желаю удачи! С уважением, Е.Г.
Екатерина Михайловна Пирожкова # 10 апреля 2017 в 21:09 +1
Анастасия Валерьевна-очень интересная методическая разработка.В настоящее время вопрос наставничества- актуален.Для опытного педагога наставничество является сегодня эффективным способом повышения своей собственной квалификации, освоения инновационного содержания деятельности и выхода на новый, более высокий уровень профессиональной компетенции.Спасибо ,примите голос!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 24 апреля 2017 в 18:44 0
Добрый вечер, Анастасия Валерьевна! Спасибо за приглашение. Методическая разработка интересная. Удачи. Голос.
Несынова Дина # 30 апреля 2017 в 21:39 0
Здравствуйте,Анастасия Валерьевна!Благодарю за знакомство с Вашей работой!Если бы руководство всегда заботилось о вхождении нового коллеги в коллектив, нам, в своё время, было бы намного проще)) Очень приятно, если Вы создаёте атмосферу взаимоподдержки между педагогами, так как это обязательно положительно сказывается на комфортном пребывании детей в детском саду. Удачи!