Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во второй младшей группе. Путешествие Колобка

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по образовательным областям (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)
во второй младшей группе
Конспект для детей 3-4 лет «Путешествие Колобка»
Цель: Закрепить у детей знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Формировать навыки связной речи, умение согласовывать существительные и прилагательные; существительные и числительные. Формировать дружеское отношение к сверстникам.
Задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление.
2. Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Формировать культуру поведения в гостях.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Демонстрационный материал – театральные куклы перчатки или мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Низкая скамейка, мягкие модули, изображение ветки, магнитная доска, картинки попугаев шести цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего и голубого) на магнитах, картинка с изображением свиньи с поросятами и белки с бельчатами.
Раздаточный материал – набор шаблонов из тарелок пяти форм (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная и треугольная) и предметные картинки овощей и фруктов (на каждого ребенка). Набор картинок «кто чей малыш» с изображениями животных и их детёнышей, (курица-цыпленок, медведь-медвежонок и т.п.) …….
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня создадим «хорошее настроение», передадим его друг другу, улыбнемся друг другу.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Вы любите сказки? Я тоже. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…(колобок)
Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок!(Воспитатель берёт куклу Колобка.)
Колобок: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Колобок: Я очень люблю путешествия! А вы? ( Любим!!!)
Колобок: А хотите отправиться со мной в сказочное путешествие? (Хотим!)
Колобок: На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь? (Нет).
Колобок: Ну тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
1.Практическая часть
Колобок: Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы пойдём по тропинке, пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? (зайка, ушки торчат)
Заяц: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)
Заяц: Как хорошо, что вы пришли! Я ходил в лесной магазин и купил продукты: яблоко (какой оно формы? круг), шишку (какой она формы? овал), морковку (треугольник), (квадрат)печенье и хлеб (прямоугольник).

Колобок: Ребятки, посмотрите, какие у Зайки красивые тарелочки. Какие геометрические фигуры они напоминают? (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник)
Заяц: Нужно выбрать тарелочку такой же формы, что и яблочко!!! Яблочко – круглой формы, значит, и тарелочку нужно выбрать круглой формы. Шишка какой формы?(овал), значит тарелка будет (овальная), морковка похожа на..(треугольник),её мы положим на треугольную тарелочку, (квадрат)печенье и хлеб (прямоугольник).
Заяц: Теперь нужно правильно разложить продукты по тарелкам, так, чтобы форма продукта совпала с формой тарелки. Поможете мне? Тогда рассаживайтесь за столом. (детям раздаются наборы шаблонов тарелок и продуктов, в случае затруднения, воспитатель помогает детям, объясняет, что сравнивать можно методом наложения).

Заяц: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы мне очень помогли.
Колобок: У зайчика погостили, пора нам дальше идти.
Дети: До свидания Зайка!
Колобок: Посмотрите – у нас на пути ворота (сложенные из мягких модулей), а теперь скажите, какие они по высоте? Эти какие? (высокие) Мы под ними сможем пройти? (да) А эти какие? (низкие) Под ними мы сможем пройти? (нет) А подлезть под ними? (сможем). Тогда – в путь, под высокими воротами проходим, под низкими подлезаем.
Колобок: Молодцы! Мы добрались до домика Волка.
Колобок: Здравствуй Волчок-серый бочок (дети тоже здороваются с волком).
Волк: Здравствуйте ребятишки! Какие вы большие выросли! Наверное, много знаете?
Дети: Да!!!
(на картинках – собака, кошка, корова, курица, коза, медведь, волк и лиса).
Волк: У меня случилась беда. Мамы - животные пошли гулять со своими детьми на детскую площадку, и попросили меня присмотреть за детьми. А малыши во время игры все перепутались. Теперь я не знаю какой маме какого ребёнка отдавать. Помогите мне пожалуйста! (на столе лежат карточки с изображениями животных, детям предлагается взять по одной карточке.)
Колобок: А у меня карточки с малышами, подберите малыша вашему животному. (каждый ребенок называет своё животное и говорит, как называют его детёныша).
Волк: Посмотрите, на этих картинках мамы уже нашли своих малышей. (картинки свиньи с поросятами и белки с бельчатами) Что это за животные? Какое из них домашнее, почему? (свинья, живёт рядом с человеком) А дикое?...
Волк: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь все животные будут довольны.
Колобок: Ну а нам пора отправляться дальше. Покатились…..
Мы добрались до берлоги Мишки-медведя.
Медведь: Здравствуйте ребята! (здравствуй). Как хорошо, что вы ко мне зашли.
Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься!
Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна: (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся. (присесть)
Медведь: Весело с вами ребята играть!
Колобок: А нам пора в дорогу. Вот добрались мы до лисички-сестрички. Здравствуй Лисонька! (дети здороваются).
Лиса: Здравствуйте ребятки! У меня живут разноцветные попугайчики. Давайте посмотрим, какого цвета у них перышки. (Поочерёдно детям показываются попугаи: жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий и голубой, дети называют цвет, а попугаи крепятся на рисунок ветки.) Молодцы! Мои попугайчики большие шалунишки, они очень любят играть в прятки. А вы хотите с ними поиграть?(да). Посмотрите на ветку внимательно и запомните, птички какого цвета на ней сидят. Запомнили? А теперь закрывайте глазки. (убирается одна птица). Открывайте глазки. Посмотрите, все ли попугаи на месте?
Дети: Одного нет.
Лиса: Да один попугайчик-шалунишка улетел и спрятался. Если вы правильно назовете цвет улетевшего попугая, он вернётся обратно (игра проводится 3раза). Молодцы! Вас не проведёшь.
Колобок: Да Лисонька! Вот такие наши ребята умницы! Но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой. (прощаются).
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.
Колобок: Наше сказочное путешествие закончилось, мне пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания! (дети прощаются с колобком)

3. итоговая часть
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
А у кого в гостях вы побывали? А что вы делали? Что больше всего понравилось?
Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
Сюрпризный момент ( детям раздают раскраски с изображением животных).

Рекомендуем посмотреть:

НОД во второй младшей группе на тему: Осень Совместная деятельность с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Вто Непосредственно образовательная деятельность для младших дошкольников. Конспект Возрастные особенности детей второй младшей группы от 3 до 4 лет кратко
Вазочка "Маки" в технике декупаж. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих | Панно Сова из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2988 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 6498
+11
Голосов: 11
Елена Александровна Подлегаева # 23 января 2016 в 09:57 +1
Замечательный конспект. Вы даёте много нового интересно и занимательно.Очень интересный конспект!Беру в закладки!
Анастасия Викторовна Богданова # 23 января 2016 в 11:17 0
Спасибо за комментарий! Надеюсь Вам пригодится мой опыт!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 января 2016 в 17:08 +1
Интересное насыщенное занятие получилось у Вас, Анастасия Викторовна, для детей 4 лет! Хорошо продуман сценарий занятия, все задачи решены, цель достигнута! Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 23 января 2016 в 17:38 0
Огромное спасибо за Ваш голос! Тем более что этот голос от такого профессионального в своём деле творческого человека. Ещё раз спасибо!
Ермакова Наталья Александровна # 24 января 2016 в 19:24 +1
Здравствуйте, Анастасия Викторовна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим конспектом занятия «Путешествие Колобка», очень понравилось! Занятие прекрасно построено, познавательно, интересно, с удовольствием голосую! Беру себе в копилочку!
Алла Ивановна Ефимова # 24 января 2016 в 21:16 +1
Интересные загадки, яркий материал, который привлекает детей. Понравилась ваша динамическая пауза, уверена, дети получили массу положительных эмоций. С удовольствием голосую.
Вера Александровна Орехова # 24 января 2016 в 21:30 +1
Анастасия Викторовна, спасибо за приглашение.
Мне понравился предложенный конспект занятия. Не сомневаюсь, деткам очень понравилось и они получили массу радостных и положительных эмоций.
Все поставленные цели и задачи выполнены.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Галина Анатольевна Лейко # 25 января 2016 в 15:17 +1
Дать оценку Вашему занятию одним словом не получилось. Хочется сказать много положительного. Очень понравилось. Даже просто читать его, было приятно. Все грамотно, методически продумано, интересно. И сюжет, и постановка вопросов и, и ожидаемые ответы. Несмотря на лаконичность (ничего лишнего), занятие решает достаточно много задач, поставленных перед детьми такого возраста. Беру на заметочку, пригодится. Спасибо за приглашение. Голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 25 января 2016 в 16:16 0
Галина Анатольевна! Спасибо за высокую оценку моей работы. Это было итоговое занятие и ребятки показали хорошие знания, чему я очень рада. Буду рада, если Вам пригодятся мои наработки.Удачи!!!
Вера Николаевна Стецюк # 28 января 2016 в 14:04 +1
Анастасия Викторовна, здравствуйте!Какое познавательное получилось путешествие!Единственное, что сразу бросилось в глаза при описании: цель должна быть одна.
Как умело и играючи детки узнают геометрические фигуры в продуктах!Как здорово раскладывают карточки с малышами своему животному!Одно действие сменяется другим!Интерес в процессе деятельности не пропадает, а это и есть самое главное для ребят второй младшей группы! С удовольствием голосую!
Анастасия Викторовна Богданова # 29 января 2016 в 19:14 0
Вера Николаевна! Спасибо за Вашу оценку.
Елена Евгеньевна Куркина # 29 января 2016 в 19:21 +1
Очень интересно было познакомиться с конспектом. В занятии прослеживается единая сюжетная линия, в начале занятия дети вошли в сказку и в конце был выход из сказки. Наблюдается смена видов деятельности. Дети в игровой форме закрепляют сенсорные эталоны. Отдельные элементы занятия возьму себе на заметку.
Анастасия Викторовна Богданова # 30 января 2016 в 13:31 0
Спасибо! Надеюсь Вам пригодится моя работа. smile
Елена Евгеньевна Куркина # 3 февраля 2016 в 22:16 +2
Очень интересно было познакомиться с конспектом. В занятии прослеживается единая сюжетная линия, в начале занятия дети вошли в сказку и в конце был выход из сказки. Наблюдается смена видов деятельности. Дети в игровой форме закрепляют сенсорные эталоны. Отдельные элементы занятия возьму себе на заметку.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 февраля 2016 в 23:23 +2
Здравствуйте, Анастасия Викторовна. Спасибо за приглашение на занятие. Оно построено грамотно, решены цель и задачи, наблюдается смена видов деятельности, интересная физкультминутка. Я думаю, дети получили массу положительных эмоций! Творческих успехов! голос
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 февраля 2016 в 00:02 +1
Анастасия Викторовна!
Конспект для детей 3-4 лет «Путешествие Колобка» меня заинтересовал! Замечательный материал, очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии!
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Ирина Борисовна Гомбоева # 27 февраля 2016 в 10:13 +1
Конспект для воспитанников 3-4 лет "Путешествие колобка" является хорошей методической разработкой. В нем реализуются четкие и конкретные цели обучения и воспитания. Содержание методической разработки насыщенное и увлекательное. Возможность использование межпредметных связей является незаменимой частью данной разработки.