План – конспект урока физической культуре для детей 4 класса. Тема. Подвижные игры. Эстафеты. ОРУ.
Тип занятия: совершенствование ЗУН
Место проведения: малый спортивный зал
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч (1шт.), фишки(4шт.), свисток, воздушные шары(4шт).
Задачи занятия:
а) образовательные
- продолжить учить выполнять прыжки на месте и в движении на одной и на двух ногах; -Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений, ходьбы , бега, ведения мяча и прыжки ; -Ознакомить учащихся с подвижной игрой и эстафетой на данном уроке.
б) оздоровительные
- развивать физические качества: силу, выносливость, скорость, быстроты, координации, ловкость;
- формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.
в) воспитательные
- воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;
- воспитывать внимание.
Подготовительная
1. Организованный вход
2.Построение в шеренгу
«Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно!»
«Здравствуйте ребята, сегодня урок физкультуры буду вести я, меня зовут Анастасия Владимировна».
Сегодня мы с вами сделаем выполним эстафеты и если вы будете хорошо себя вести поиграем.
И так, подровнялись.
3. Перестроение в одну колонну
«Напра-во!»
4.Ходьба: «В обход по залу, шагом марш!»
-обычная
-на носках, руки на пояс; Голову не опускаем, спину держим прямо, соблюдаем дистанцию».
-на пятках, руки за голову; Идем на носочках, руки за голову в замочек.
-с высоким подниманием бедра, руки на поясе; Идем с пятки, высоко встаем на носки» «С высоким поднимаем бедра, тянем носок»
-с захлестом голени, руки на пояс; «С захлестом голени, колено смотрит в пол»
-приставным шагом, руки на пояс «Приставным шагом в левую сторону, в правую»
-в приседе, руки на коленях или свободно; «Гусиным шагом. Ногу выносим через стороны,
идем с пятки».
-обычная.
5.Бег : «Легким бегом — марш!». Бежать по линии. «Тихо, пятками не стучать, бежать мягко»
«Вдох, выдох, руки через стороны. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот».
6. Построение в шеренгу
«На месте стой!»
« Нале-во!»
7. Перестроение в четыре колонны
« Напра-во! На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь! Четвертые номера пять шагов вперед марш! Третьи номера четыре шага вперед марш! Вторые номера три шага вперед марш! Первые номера два шага врепед марш!» На вытянутые руки разомкнись, к стене близко не подходите.
8. ОРУ
8.Наклоны головы
И.п.- стойка средняя, руки на пояс
1-Наклон головой вперед
2-и.п.
3-Наклон головой назад
4-и.п.
«Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняем мягко, без резких движений».«Голову назад не закидываем»
9.Наклоны головой в стороны
И.п.- тоже
1-наклон головой вправо
2-и.п.
3-наклон головой влево
4- и.п.
10. Круговое вращение плечами
«Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняем мягко, без резких движений»
И.п.- средняя стойка, руки к плечам.
1-4-вращение вперед.
5-8-вращение назад.
«Делаем аккуратно. Сначала вперед. Потом назад.»
На каждый счет круг
11.Круг руками.
И.п.: средняя стойка ,руки в стороны
1-4- круг руками вперед.
5- 8- круг руками назад.
«Делаем обеими руками одновременно. Не торопимся.»
12.Наклоны
И.п.- стойка средняя, руки на пояс
1-наклон вперед
2-и.п.
3-наклон вправо
4-и.п.
5-наклон назад
6-и.п.
7-наклон влево
8-и.п.
"Колени не сгибать"
13. Вращение туловищем.
И.п.- стойка средняя, руки на пояс
1-4-полный круг туловищем вправо
5-8-полный круг туловищем влево
«Делаем правильно. Без лишних движений. Руки на пояс»
14. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки впереди;
1-мах правой ногой, хлопок
под ногой;
2 – и.п.;
3 – мах левой ногой, хлопок
под ногой;
4 – и.п.
«Пятки от пола не отрывать, спину держим прямо, голову ровно».
15.Прыжки
И.п.- основная стойка
1-прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны.
2-и.п.
3-прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны
4-и.п.
«Положение ног меняем прыжком. Под счёт.»
16.Приседания
И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-присед, руки вперед
2-и.п.
Мальчикам 15 раз
«Пятку от пола не отрывать, спину держим прямо, голову не закидываем назад».
17. Дыхательное упражнение
Вдох, выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот».
18.Перестроение в колонну
СБУ
19 . Бег
- бег с захлестом голени
«Добегаем до белой линии, поворачиваемся направо, обратно возвращаемся шагом, между бегущими колоннами. Не сталкиваться»
«На носках, руки полусогнуты. Медленно. Соблюдайте дистанцию»
.Назад туловище не откидываться .Делать чаще."
- на прямых ногах
Ноги прямые, спина прямая
- бег с высоким подниманием бедра
Выше ногу, чаще шаг, спина прямая, носок тянем!
- приставными шагами вправо
«Поворачиваемся правым боком. Корпус и голову не разворачивать ,не наклоняться .»
- приставными шагами влево
«Поворачиваемся левым боком» То же
20. Ходьба
"Вдох, выдох"
21.Построение в одну шеренгу
«Встать в одну шеренгу по белой линией за направляющим!»
Основная
1. Перестроение в четыре колонны.
Через середину в четыре - колонны -стройся" В движении .По четыре человека .До середины зала
2. Построение в четыре колонны
«Звенья за направляющим выровняться». «Мы с вами проведем эстафеты. Расставить и раздать необходимый инвентарь. Объяснение эстафеты и правил ее проведения.
Во время эстафеты соблюдаем дисциплину ,за не правильное выполнение эстафеты снимаются балы .
2. Эстафета с ведением мяча
Ведем мяч двумя руками до стены ,берем мяч в руки, касаемся мячом стены. Обратно возвращаемся бегом, мяч держим в руках. Передаем мяч следующему из рук в руки на линии старта. Мяч бросать нельзя!
Подведение итогов.
3. Эстафета "Черепаха"
Приседаем, руками сзади опираемся о пол , мяч кладем на живот , передвигаемся с помощью рук и ног .До середины зала, обойти фишку и обратно вернуться также. Подведение итогов
4. Эстафета «Воздушные кенгуру»
Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передает шарик следующему игроку и т.д. До середины зала.
Подведение итогов.
5. Эстафета с передачей мяча под ногами
Первый игрок передает из рук в руки мяч между расставленными ногами игроку назад . Последний игрок наклонятся, берет мяч и бежит с мячом вдоль колонны вперед по своему коридору ,встает в начало .Двигаться назад не нужно. И так, пока первый игрок снова не встанет на свое место .Подведение итогов .
6.Перестроение в одну шеренгу
Подведение итогов всех эстафет .В одну шеренгу становись .
7.Подвижная игра
«Два Мороза»
Объяснение игры:
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома.
Играющие располагаются в одном из домов.
Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз – красный нос,
Я Мороз – синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой).
Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки.
Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить.
После двух перебежек выбирают других морозов.
Заключительная
Описание игры:
дети, идя по залу, повторяют все движения за учителем, кроме одного, например: "Руки вверх!" " хлопать ладошами " . Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, выбывает».
1. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»
-захлест голени
- на носках
-руки в стороны
-руки вверх
-идем с высоким подниманием бедра
-хлопаем в ладоши
-гусиный шаг
-прыгать на левой ноге
2.Построение в шеренгу
«В одну шеренгу становись!»
3. Дыхательное упражнение
И.п.- о.с.
1-2- руки через
стороны вверх,
стойка на ногах
3-4- и.п.
«Вдох, выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот».
4. Организованный уход из зала
Подведение итогов урока «До свидания, занятие окончено, направо по залу шагом марш!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса
Конспект урока игры по физической культуре для учащихся 3-4 классов
Рабочая программа по физической культуре, 4 класс ФГОС
Планы-конспекты уроков по физической культуре в начальной школе с региональным компонентом, 3-4 клас