Сюжетно-игровой урок по физической культуре «Путешествие к планетам» для учащихся 3-4 классов.
Автор: Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.
Место работы МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования. В работе используются средства сопряженного психо-физического воздействия, для развития коммуникативных навыков.
Цель:
Научить взаимодействовать в малых группах
Задачи:
1. Совершенствовать навык бега из разных исходных положений.
2. Развивать коммуникативные навыки в малых группах.
3. Развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве.
Инвентарь и оборудование: гимнастические обручи, шарф.
Подготовительная часть:
1. Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.
2. Краткая беседа о работе космонавта, ответственной и очень интересной.
Учитель: «Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие к планетам солнечной системы. А знаете ли вы, какие планеты ближе всего расположены к Земле?».
Дети называют планеты.
Учитель: «Итак, дети, ближе всего к Земле находятся Венера и Марс. Венера находится ближе к Солнцу, значит, на ней очень жарко, а Марс - дальше, чем Земля, удален от Солнца, следовательно, на ней может быть очень холодно. Мы с вами убедимся в этом, побывав на них. Чтобы нам полететь к другим планетам, надо пройти специальную подготовку. Начнем её с планетария, который находится в нашей школе»
3. Ходьба в обход по залу в колонне по одному.
Учитель: «Сейчас мы пройдем по залу планетария и постараемся угадать какие планеты там есть. По команде: "Земля!", подняться на носки, руки вверх, глубокий вдох, затем руки вниз - выдох. "Венера!", подскоки, толчком двух ног, на носках.
"Марс!", ходьба, с одновременным похлопыванием по плечам, показывая что вам холодно.»
(Отметить внимательных).
Учитель:
Мы собрались на планеты,
Чтобы всё на свете знать,
И нам нужно не надолго
Космонавтами всем стать!
Учитель подает команды соответственно содержанию игры.
4. Ученики подходят к шведской стенке.
Учитель: «Дети, теперь нужно залезть в ракету, пройти по коридору, спуститься в рубку управления.»
Дети залезают поочереди на стенку, перемещаясь горизонтально с одной секции стенки на другие, спускаются вниз и становятся в положенные на полу обручи.
Учитель:
Мы садимся по ракетам
И включаем кнопку «Пуск»,
Вот пройдёт еще мгновенье -
И я в космос устремлюсь.
5. Дети сидят в ракетах.
Учитель: «Ребята, с нашей ракетой что-то случилось, необходимо проверить машинное отделение, которое находится на другом конце зала. Но так как проход очень узкий и низкий, надо идти на четвереньках»
Дети идут на четвереньках от обручей до половины зала.
Учитель:
Мы починим сейчас ракету,
Чтобы в космос полететь.
Только нужно нам скорее
Всю проводку посмотреть.
6.
Учитель: «Ребята, мы подошли к машинному отделению, но, чтобы в него войти, надо осторожно перешагивать через провода и одновременно проверять их.»
Дети идут по залу в колонне по одному, затем переходят на шаг с высоким подниманием бедра и произвольно выполняют наклоны вперед.
7.
Учитель:
Мы ракету починили
И командуем: "Вперед!"
Возвращаемся на место,
Чтоб скорей начать полет.
Дети после этих слов бегут к своим ракетам на противоположную сторону зала.
(Отметить детей, первых занявших свои обручи.) Как только дети займут свои обручи.
Учитель
Улетаем мы немедленно
В темноту других миров.
Мы там встретим приключения
И, конечно, много снов.
8.
Учитель: «Дети, так как нам лететь очень далеко, то необходимо поспать, а так как в космосе мы находимся в состоянии невесомости, то спать можно в любом положении. Мы будем спать стоя. Беремся все за руки и, делая вид, что спим, идем на другой конец зала»
9. Дети выполняют задание, а
учитель говорит им:
Мы проснулись, что такое?
Перед нами не Земля.
Может, мы уже на Марсе?
Посмотрите, сколько льда!
10.
Учитель: «Дети, мы находимся на Марсе. Здесь очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть, давайте быстро вернемся к нашим ракетам. Вы помните свои ракеты?»
Ну-ка быстро по ракетам,
Улетаем мы опять.
Только главное при этом -
Нам бы старт не прозевать.
Дети бегут к своим обручам (ракетам).
Основная часть:
Учитель: «Свои ракеты вы уже знаете хорошо. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Быстро по местам».
1.
Игра "Быстро по местам" (развивает быстроту реакции, внимание).
Играют несколько команд. И.п. - стоя в кругу, взявшись за руки. По команде: "Убежали!" дети разбегаются в разные стороны. По второй команде: "Быстро по местам!" все должны построиться в исходное положение. Выигрывает команда, которая построится раньше.
(Подведение итогов после окончания игры в И.п.)
Учитель: «А сейчас, дети, мы совершим с вами путешествие по различным планетам. Для этого мы поиграем в игру «Космонавты».
2.
Игра "Космонавты" (развивает коммуникативные навыки, быстроту реакции).
Играющие стоят на линии старта в одну шеренгу, на расстоянии 7 м от линии старта на полу лежат обручи. Количество обручей на 1 меньше, чем участников. И произносят следующие слова:
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет!
После этих слов все бегут к обручам (ракетодромам) и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места идут на скамейку. Затем 1 обруч убирается, оставшиеся игроки опять выполняют перебежку. Игра продолжается пока не останется 1 победитель.
(Подведение итогов после последней перебежки)
Заключительная часть:
1.
Учитель: «Вот, дети, и вернулись мы с вами домой, на Землю. Нас встречают родные и друзья».
Игра «Угадай, чей голосок?» (развивает остроту слуха, внимание, память)
Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Идут по часовой стрелке, со словами разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. Слова «Скок, скок, скок!» - произносит один ребенок, выбранный учителем. Водящий (по выбору детей) в центре с завязанными глазами, должен угадать по голосу, выбранного ученика. Водящий с угаданным ребенком меняются местами. Если после двух попыток, водящий не справился с заданием, то замена на другого ученика (по выбору детей).
Мы составили все круг
Повернемся разом вдруг
А как скажем «Скок, скок, скок!»
Угадай, чей голосок?
2. Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание привести примеры профессий, где происходят личные взаимодействия, от которых в дальнейшем зависит результат совместной работы. Найти иллюстрации этих профессий, или нарисовать самим.
Рекомендуем посмотреть:
Открытый урок по физкультуре в 3 классе
Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса
Рабочая программа по физической культуре, 4 класс ФГОС
Планы-конспекты уроков по физической культуре в начальной школе с региональным компонентом, 3-4 клас
Похожие статьи:
Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости
Выпускной в начальной школе 4 класс. Сценарий