Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока игры по физической культуре для учащихся 1 класса

Сюжетно-игровой урок по физической культуре «В стране игрушек» для учащихся 1 класса.
Автор: Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.
Место работы МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.

Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования. В работе используются средства сопряженного психо-физического воздействия, для развития межличностных отношений в процессе совместных двигательных действий.
Цель:
Развивать межличностные отношения в процессе двигательной активности.
Задачи:
1. Развивать навыки общения;
2. Формировать навыки совместных двигательных действий;
3. Развивать быстроту, ловкость.
Подготовительная часть:
1. Построение, приветствие, проверка спортивной формы, постановка задач урока.
2. Учитель: «Дети, сегодня мы вместе с вами отправимся «В страну игрушек» - страну дошкольного детства, воспоминания о которой еще так ярки в душе каждого из вас. Кто из вас желает назвать свою самую любимую игрушку?»
Дети называют свою самую любимую игрушку.
Учитель: «Дети, хотя вы и стали школьниками, вероятнее всего, вы по-прежнему очень любите играть, так же как и многие взрослые люди, включая и меня. Поэтому весь сегодняшний урок мы будем играть с вами вместе. Но прежде, чем мы начнём, я предлагаю отгадать вам загадку»:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно.(Кукла)
Учитель: «Правильно, кукла. А теперь представьте себя куклой, стоящей в коробке витрины магазина»
3. Статическое упражнение «Кукла в коробке». Ребенок-кукла стоит в положении правильной осанки: пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки внизу, кисти со сжатыми пальцами повернуты вовнутрь и прижаты к середине бедра; голова приподнята; взгляд направлен вперед.
Учитель идет вдоль строя, проверяя положение правильной осанки и поправляет тех, кто стоит неверно, Каждый ребенок, к которому подошел учитель, громко и отчетливо произносит имя своей куклы (свое).

Учитель: «А теперь отгадайте следующую загадку»:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(Поезд)
Учитель: «Правильно, поезд. Сейчас мы с вами поедем в Страну игрушек»
4. Упражнение в ходьбе «Поезд» (формирует навык согласования своих двигательных действий с действиями других детей).
И п. - перестроение в колонну по одному, положив левую руку на плечо впереди стоящего. Направляющий - «паровозик», остальные - «вагончики». Направляющий говорит: «Чух-чух, поезд трогается» - продвижение вперед обычным шагом, правая рука описывает средние круги в боковой плоскости.
5. Ходьба с препятствиями (при прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом - «сцепление вагонов»):
- «поезд едет по мосту» - ходьба по гимнастической скамейке;

- «поезд едет через туннель» - продвижение, пролезая внутри обруча;

- «поезд едет по горной дороге» - движение «змейкой» между ориентирами - «горами».
Направляющий говорит: «Ту-ту, поезд останавливается».
Учитель:
«А теперь, отгадайте ещё загадку!»:
Разноцветные колечки
Кружатся, вращаются
Когда с ними мы играем.
Как они называются?(Обручи)
Учитель: «А теперь мы выполним упражнения с обручами».
6. Комплекс ОРУ с большим обручем в парах (развивает ловкость, формирует навык согласования своих двигательных действий с действиями других детей).
1. И.п. - стоя, ноги вместе, напротив друг друга, обруч впереди горизонтально хватом двумя руками снаружи.
1-8 - кружиться влево.
1-8 - и.п., сохранять равновесие.
1-16 - то же вправо.
2. И.п. - стоя, ноги вместе, напротив друг друга, обруч внизу горизонтально хватом двумя руками снаружи.
1 - обруч вверх, левую ногу назад на носок, вдох.
2 - и.п., выдох.
3-4 - то же с правой ноги.
3. И.п. - стоя, ноги врозь, напротив друг друга, обруч перед грудью горизонтально хватом двумя руками снаружи.
1-8 - поочередно перехватывая обруч руками, поворачивать его влево в горизонтальной плоскости.
1-8 - то же вправо.
4. И.п. - стоя, ноги врозь, напротив друг друга, обруч впереди горизонтально хватом двумя руками снаружи.
1-2 - поворачивая обруч влево (вправо), скрестить руки, левая (правая) сверху (обруч горизонтально).
3-4 - то же вправо.
5. И.п. - стоя, ноги врозь, в обруче спиной друг друга, обруч у плеч горизонтально хватом двумя руками снаружи.
1 - обруч вверх.
2 - наклон влево (вправо).
3 - выпрямиться.
4 - и.п.
5-8 - то же в другую сторону.

6. И.п. - то же.
1-2 - присесть, обруч в верх.
3-4 - и.п.
7. И.п. - стоя, ноги врозь, напротив друг друга в обруче, лежащем на полу, руки положить на плечи друг другу.
1 - прыжком влево (вправо) выпрыгнуть из обруча,
2 - прыжком вернуться в и.п.
3-4 - то же в другую сторону.

Основная часть:
Учитель: «Ну а сейчас мы поиграем с обручами в игру «Быстро в домики».
1. Подвижная игра «Быстро в домики» (развивает быстроту реакции, внимание, навыки общения).
В зале в произвольном порядке разложены обручи большого диаметра, число которых меньше количества игроков. По команде: "Разойдись!" дети разбегаются в разные стороны, бегая по площадке между обручами. По второй команде: "Быстро в домики!" должны быстро встать в обруч по двое и представиться друг другу - назвать свои имена. Игроки оставшиеся без домика-обруча, подходят к учителю и представляются ему; учитель может напомнить детям свое имя.
Правила:
а) бегать по площадке, не наступая в обручи, используя свободное пространство.
б) занимать можно любой обруч.
в) в одном обруче могут находиться только два ребенка.

Учитель: «Сейчас мы продолжим играть. Но прежде, отгадайте следующую загадку»:
Кинешь в речку - не тонет,
Бьёшь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать -
Станет к верху летать.(Мяч)
Учитель: «Следующая наша игра «Ловишки с мячом».
2. Подвижная игра «Ловишки с мячом»(развивает ловкость, координацию движений, формирует навык согласования своих двигательных действий с действиями других детей).
Дети, стоя по кругу, передают мяч из рук в руки, стараясь согласовывать движения с ритмом произносимых слов:
Раз, два, три -
Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть -
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять -
Бросай, кто умеет.
Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит на середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся игроков. После того как будет осалено 5 - 6 детей, игра повторяется.
Правила:
а) разбегаться можно только после того, как водящий скажет: «Я!».
б) водящий бросает мяч только в ноги.
в) осаленные выходят из игры.
Заключительная часть:
Учитель: «А теперь представьте, что вы пришли с мамой в магазин, чтобы купить большой мяч. Продавец показал вам 3 одинаковых по размеру резиновых мяча, но один мяч был красный, второй - синий, третий - зеленый. Ребенок задумался, какой мяч выбрать?»
1. Этюд психогимнастики «Выбор» (способствует развитию выразительных движений). Выразительные движения: ребенок стоит, руки сложены на груди, глаза слегка прищурены, нижняя губа закушена.
Учитель: «А теперь посмотрите и потрогайте вот эту тряпичную куклу. Я предлагаю каждому превратиться в неё».
2. Упражнение на расслабление «Тряпичная кукла».
И.п. - лежа на спине, руки в стороны-вниз, ноги врозь, мышцы полностью расслаблены, глаза закрыты.
Учитель проверят степень расслабления: приподняв руки ребенка, потрясти их. При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят на весь плечевой пояс, а голова ребенка при этом покачивается, как у тряпичной куклы. Если приподнять руку (ногу) ребенка и отпустить, конечность расслабленно падает.

Учитель: «Вот и закончилось наше путешествие в «Страну игрушек». Мы с вами вспомнили не только ваши любимые игрушки, но и поиграли с ними. Да! Очень весело в Стране игрушек. Но настала пора возвращаться домой. На этом наш урок закончен».
3. Домашнее задание нарисовать свою любимую игрушку.

Рекомендуем посмотреть:

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста Осенние подвижные игры на улице для детей 5-8 лет Рабочая программа кружка по физической культуре, 1 класс Программа внеурочной деятельности по физкультуре, 1-2 класс

Похожие статьи:

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Конспект урока игры по физической культуре для учащихся 3-4 классов | Многодневный поход с детьми. Организация и проведение
Опубликовано: 3349 дней назад (22 октября 2015)
Просмотров: 9788
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Бунтури # 23 октября 2015 в 14:11 +1
Здорово! Для первоклашек самое то, ведь для них в силу возрастных особенностей именно игровые формы работы наиболее эффективны. Творческий подход педагога по физкультуре - это просто замечательно!
Татьяна Якименко # 29 октября 2015 в 16:27 0
Мне очень понравился Ваш урок! Для раздела гимнастика, просто находка, обязательно проведу со своими первоклашками. На протяжении всего урока дети взаимодействуют с друг другом, что очень важно. Упражнение "паровозик" требует согласованных действий всех детей. Данный урок в полной мере формирует универсальные учебные действия. Спасибо!
Анжелика # 14 марта 2017 в 21:54 0
Мне очень понравился ваш урок, для начальной школы можно много придумать уроков, я играла и в Джунгли зовут эстафетная форма, и множество других интересных уроков, иногда перенасыщала их, но ваш очень простой, но увлекательный