Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа внеурочной деятельности по физкультуре, 1-2 класс

Программа внеурочной деятельности «Футбол» 1-2 класс
Автор: Ананьев Алексей Вячеславович, учитель физической культуры и спорта МБОУ СШ№28, г. Ульяновск
Описание материала: предлагаю вам программу внеурочной деятельности «Футбол» для детей 1-2 классов. Данный материал будет полезен учителям физической культуры, т.к. программа рассчитана для групп начальной подготовки.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения, обучающимися курса, являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Мета предметными результатами являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, обучающимися курса, являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1-2. Техника безопасности на занятиях. Правила игры в футбол.
1. Техника безопасности на занятиях.
2. Правила игры в футбол.
3. Беседы о: Гигиенических знаниях и навыках.
4. Закаливание.
5. Место занятий, оборудование.

Тема 3-4. Техника игры в футбол. Тактика игры в футбол.
1. Изучение правил игры в мини-футбол.
2. Роль капитана команды, его права и обязанности.
3. Требование к месту занятия и оборудованию.
Тема 5-6. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. Упражнения на формирование правильной осанки.
2. Общеразвивающие упражнения без предметов.
3. Упражнения на формирование правильной осанки.
4. Проведение практического занятия.
Тема 7-8. Удары по мячу головой.
1. Удары по мячу головой.
2. Выполнение ударов по мячу головой.
3. Остановка мяча.
4. Остановка мяча подошвой и внутренней частью подъема катящегося мяча.
5. Учебная игра
Тема 9-10. Ведение мяча.
1. Ведение мяча. Ведение внешней, внутренней частью подъѐма.
2. Обманные движения (финты). Обучения финтам.
3. Учебная игра.
4. Обучение ведению мяча.
Тема 11-12. Отбор мяча.
1. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника.
2. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
3. Учебная игра.
Тема 13-14. Техника игры вратаря.
1. Основная стойка вратаря.
2. Ловля летящего на встречу мяча.
3. Учебная игра.
4. Обучение технике игры вратаря.
5. Основная стойка вратаря.
Тема 15-16. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.
Тема 17-18. Отбивание мяча без прыжка и в прыжке.
1. Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
2. Учебная игра.
3. Обучение выбиванию мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук.
Тема 19-20. Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук.
1.Тактика игры в футбол.
2.Правила игры.
3. Обучение выбиванию мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук.
Тема 21-22. Повороты вперёд
1. Построение. Упражнения на гибкость и координацию.
2. Техника перемещений.
3. Остановка прыжком, повороты на опорной ноге.
4. Эстафеты с использованием футбольных приёмов.
Тема 23-24. Повороты назад. Обучить быстрой смене положения тела, чередованию поворотов вперёд и назад.
1. Построение. ОРУ в движении. Подвижная игра «Парная чехарда».
2. Бег с малым мячом в руках, по сигналу остановка прыжком, поворот.
3. Перемещения приставными шагами.
4. Развитие внимания и быстроты.
Тема 25-26. Прием мяча на месте. Обучить приемам остановки мяча.
1. Техника передачи мяча.
2. Прием и передача на месте.
3. Упражнения на развитие скорости.
4. Развитие скоростно-силовых качеств.
Тема 27-28. Передача мяча. Обучить технике передачи мяча на месте и в движении.
1. Передачи мяча в движении.
2. Удар одной ногой .
3. Техника приема мяча в движении.
4. Развитие точности удара.
Тема 29-30. Передача мяча левой ногой. Обучить технике передачи мяча на месте и в движении.
1. Разминка. Бег и прыжки.
2. Эстафеты с использованием передач мяча в движении.
3. Учебная игра по упрощённым правилам.
4. Развитие координации и быстроты.
Тема 31-32. Передача мяча правой ногой. Обучить передаче мяча отскоком от пола.
1. Построение в шеренгу, бег по прямой и с изменением направления движения.
2. Удар мяча в движении.
3. Упражнения в парах.
4. Развитие прыгучести, быстроты реакции.
Тема 33-34. Передача одной ногой с места. Обучить технике передачи одной ногой на месте.
1. Построение в шеренгу, бег со сменой лидера, прыжковые упражнения.
2. Передачи мяча во встречных колоннах.
3. Ведение, остановка мяча с ударом.
4. Развитие скоростной выносливости.
Тема 35-38. Ведение мяча. Обучить технике ведения мяча на месте и в движении.
1. Построение в шеренгу.
2. Общеразвивающие упражнения, бег со сменой лидера.
3. Ведение мяча правой и левой ногой, обводка стоек.
4. Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.
Тема 39-42. Прием мяча с низким отскоком. Обучить технике низкого ведения на месте и в движении.
1. Построение в шеренгу.
2. ОРУ в движении, остановки, повороты в шаге, беге.
3. Перемещения спиной вперёд, приставными шагами.
4. Ведение-обводка стоек, ведение-передача с отскоком от пола.
Тема 43-44. Ведение мяча с отскоком. Обучить ведению мяча со зрительным контролем и без.
1. Построение в шеренгу.
2. ОРУ, бег с имитацией удара в движении.
3. Салки: догоняющий ведет мяч.
4. Ведение - 2 шага - удар.
5. Штрафные удары
Тема 45-48. Ведение мяча на месте. Обучить технике ведения мяча на месте.
1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.
2. Общеразвивающие упражнения.
3. Ведение мяча со сменой ног, из различного исходного положения.
4. Развитие скоростно-силовых качеств.
Тема 49-52. Ведение по прямой. Обучить ведению мяча по прямой с различной скоростью, со встречным противником.
1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.
2. Общеразвивающие упражнения, подвижная игра «День-ночь» с ведением.
3. Эстафеты с ведением.
4. Развитие прыгучести.
5. Игра.
Тема 53-54. Ведение по дугам. Обучить ведению мяча по дугам со сменой ног.
1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.
2. Бег со сменой лидера с ведением.
3. Бег зигзагом по 4 человека.
4. Ведение с обводкой двух стоек на 360°, ведение змейкой по 4 человека.
5. Игра.
Тема 55-58. Ведение по кругу. Обучить ведению мяча по кругу с изменением скорости и направления движения.
1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.
2. ОРУ с мячами.
3. Ведение, остановка, передача мяча партнёру.
4. Ведение мяча в парах.
Тема 59-61. Удар мяча в ворота. Обучить работе в парах, в тройках. Должны уметь выполнять удар мяча с различных позиций.
1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.
2. Общеразвивающие упражнения.
3. Работа в парах и тройках.
4. Ведение мяча с переводом с правой ноги на левую.
5. Удар мяча по воротам с места и после остановки.
Тема 62-64. Удар мяча левой ногой. Обучить удару мяча по воротам с места и после ведения.
1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.
2. ОРУ на координацию движения.
3. Ведение - удар - справа и слева.
4. Игра.
Тема 65-68. Удар мяча правой ногой. Обучить удару мяча поворотам справа и слева.
1. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.
2. Бег и ходьба с мячом.
3. Три передачи мяча с правой и с левой стороны.
4. Игры на развитие ловкости.
Скачать Программа внеурочной деятельности «Футбол» 1-2 класс

Рекомендуем посмотреть:

Программа внеурочной деятельности по русскому языку, 6 класс (ФГОС) Конспект урока игры по физической культуре для учащихся 1 класса Коррекционная программа на снятие тревожности у младших школьников Рабочая программа по экономике для начальной школы
Опубликовано: 2640 дней назад (1 февраля 2017)
Просмотров: 2151
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!