Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа кружка по физической культуре, 1 класс

Кружок «5 колец» для учащихся 1 класса.
Автор: Тигрова Надежда Михайловна, учитель по физической культуре, МБОУ "СОШ №5", г. Донской, Тульская область
Описание мероприятия: кружковая работа рассчитана на детей базовой школы (1-2 класс). Данная рабочая программа рассчитана для учителей базовой школы, инструкторов и учителей по физической культуре.

Цель: развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий.
Задачи:
1. Преодоление средствами игры разрыва между физическим и духовным развитием детей и подростков, формирование у них стремления к совершенствованию своих физических и духовных возможностей.
2. Расширение с учетом интереса личности через игровой сюжет сферы двигательной активности.
3. Привлечение максимально большего количества детей к осознанному выбору здорового образа жизни.
4. Формирование и развитие навыков адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях, обобщение знаний основ безопасности жизнедеятельности;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 1 «Б» класса общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется на кружке «5 колец», который проводится один раз в неделю.
Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2014 - 2015)
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Вариативная часть рабочей программы по физической культуре, направлена на:
-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа).
- соблюдение дидактических правил «от известного к не¬известному» и «от простого к сложному», ориентирующих вы¬бор, и планирование учебного содержания в логике поэтапно¬го его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо¬де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Целью вариативной части рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 1 «Б» класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
• овладение «школой движений»;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
• выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления пред¬расположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В основу структуры вариативной части рабочей программы для кружка «5 колец», положена программа, рекомендованная Департаментом образования. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.
Содержание программы включает в себя:
-подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами дви¬жений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
-лыжную подготовку. В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
• Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
• Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.
• Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под¬бор одежды, обуви и инвентаря.
• Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
• Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
• Физкультурно-оздоровительная деятельность.
• Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
• Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
• Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Каждое занятие кружка является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построен¬ных друг за другом и направленных на освоение учебного мате¬риала конкретной темы. Логически выстроенная система уроков позволяет интегрировать материал кружка с такими предметами, как «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Технология», «Изобразительное искусство», математика.
Предполагаемые результаты:
• -укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
• -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
• -приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
• -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• -воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
• - воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
• формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
• формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Скачать Рабочая программа кружка по физической культуре, 1 класс

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство», 1 класс Конспект урока игры по физической культуре для учащихся 1 класса Рабочая программа по физической культуре, 1 класс Рабочая программа по физической культуре, 3 класс

Похожие статьи:

Программа внеурочной деятельности «Мое здоровье» для 1-2 классов

Опубликовано: 3386 дней назад (16 сентября 2015)
Просмотров: 4549
+5
Голосов: 5
Юлия Андреевна Цеплухина # 16 сентября 2015 в 10:36 +1
очень интересная программа
Наталья Константиновна Клочкова # 16 сентября 2015 в 20:26 +1
Здравствуйте! Сама очень люблю физкультуру, хоть я и математик. Поэтому примите голос.
Александр Тришкин # 17 сентября 2015 в 00:22 +1
Спасибо!!!Подходящая программа для начальной школы!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 сентября 2015 в 22:32 +1
Здравствуйте, Надежда Михайловна. Спасибо за приглашение. Ваш труд заслуживает внимания. Программа грамотно составлена, указаны основные задачи, методы, направления оздоровительной работы. Достойный материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Викторовна Мишина # 18 сентября 2015 в 14:59 0
Здравствуйте, Надежда Михайловна. Спасибо за приглашение. Хорошая программа, в самый раз для первого класса. Примите мой голос. Желаю успехов.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 сентября 2015 в 23:21 +2
Добрый вечер Надежда Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с предложенной вами программой кружка «5 колец» для учащихся 1 класса. Интересная программа для детей 1 класса, в ней указаны основные задачи, методы, направления оздоровительной работы, не хватает только тематического плана. Жалко, что не копируется и скачать материал не возможно. Думаю, что многим коллегам она пригодилась бы для разработки своей программы. Я с большим удовольствием взяла бы вашу программу для себя, но увы. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 сентября 2015 в 23:37 +2
Извините, что еще раз беспокою, наконец все получилось скачала. Спасибо за программу и ваш труд. С уважением Г.Е.