Рабочая программа кружка по физической культуре, 1 класс
Кружок «5 колец» для учащихся 1 класса.
Автор: Тигрова Надежда Михайловна, учитель по физической культуре, МБОУ "СОШ №5", г. Донской, Тульская область Описание мероприятия: кружковая работа рассчитана на детей базовой школы (1-2 класс). Данная рабочая программа рассчитана для учителей базовой школы, инструкторов и учителей по физической культуре.
Цель: развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий. Задачи:
1. Преодоление средствами игры разрыва между физическим и духовным развитием детей и подростков, формирование у них стремления к совершенствованию своих физических и духовных возможностей.
2. Расширение с учетом интереса личности через игровой сюжет сферы двигательной активности.
3. Привлечение максимально большего количества детей к осознанному выбору здорового образа жизни.
4. Формирование и развитие навыков адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях, обобщение знаний основ безопасности жизнедеятельности;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 1 «Б» класса общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется на кружке «5 колец», который проводится один раз в неделю.
Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2014 - 2015)
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Вариативная часть рабочей программы по физической культуре, направлена на:
-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа).
- соблюдение дидактических правил «от известного к не¬известному» и «от простого к сложному», ориентирующих вы¬бор, и планирование учебного содержания в логике поэтапно¬го его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо¬де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Целью вариативной части рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 1 «Б» класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
• овладение «школой движений»;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
• выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления пред¬расположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В основу структуры вариативной части рабочей программы для кружка «5 колец», положена программа, рекомендованная Департаментом образования. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.
Содержание программы включает в себя:
-подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами дви¬жений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
-лыжную подготовку. В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск.
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
• Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
• Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.
• Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под¬бор одежды, обуви и инвентаря.
• Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
• Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
• Физкультурно-оздоровительная деятельность.
• Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
• Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
• Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Каждое занятие кружка является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построен¬ных друг за другом и направленных на освоение учебного мате¬риала конкретной темы. Логически выстроенная система уроков позволяет интегрировать материал кружка с такими предметами, как «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Технология», «Изобразительное искусство», математика. Предполагаемые результаты:
• -укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
• -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
• -приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
• -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• -воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
• - воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
• формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
• формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Скачать Рабочая программа кружка по физической культуре, 1 класс
Здравствуйте, Надежда Михайловна. Спасибо за приглашение. Ваш труд заслуживает внимания. Программа грамотно составлена, указаны основные задачи, методы, направления оздоровительной работы. Достойный материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Добрый вечер Надежда Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с предложенной вами программой кружка «5 колец» для учащихся 1 класса. Интересная программа для детей 1 класса, в ней указаны основные задачи, методы, направления оздоровительной работы, не хватает только тематического плана. Жалко, что не копируется и скачать материал не возможно. Думаю, что многим коллегам она пригодилась бы для разработки своей программы. Я с большим удовольствием взяла бы вашу программу для себя, но увы. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.