Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N273-ФЗ, вступившим в силу с 01.09.2013 года
- СанПинов 2.4.2.282110 от 29.12.2010г., зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011г. рег .N 19993;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;
- Устав МКОУ Хрещатовская СОШ
- Учебного плана МКОУ Хрещатовская СОШ на 2017-2018г
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения ос¬новной образовательной программы начального общего об-разования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащи¬мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты
1) формирование чувства гордости за свою Родину, россий¬ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование уважительного отношения к культуре дру¬гих народов;
3) развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча-ющего;
4) развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио¬нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива-ния чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос¬лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор¬мах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за¬дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф¬фективные способы достижения результата;
3) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест¬ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
4) готовность конструктивно разрешать конфликты посред¬ством учёта интересов сторон и сотрудничества;
5) овладение начальными сведениями о сущности и особен¬ностях объектов, процессов и явлений действительности в со-ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи¬ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци¬ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью)
Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену
Лыжные гонки Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;
переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
ОРУ Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Тема занятий Количество часов
1 Легкая атлетика 20
2 Подвижные игры 20
3 Гимнастика с элементами акробатики 9
4 Лыжная подготовка 13
ИТОГО 62 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Дата Кол-во часов Тема
план факт
Легкая атлетика – 12ч.
1 Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений. Игра «Пинг¬вины с мячом».
2 Урок – путешествие. Виды ходьбы. Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.
3 Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».
4 Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.
5 Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.
6 Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.
7 Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.
8 Спортивный марафон. Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»
9 Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
10 Броски большого мяча (1 кг) на дальность. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». ТБ при метании набивного мяча.
11 Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.
12 Прыжок в длину с места, с разбега. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышелов¬ка».
Подвижные игры – 8 ч.
13 Игры на закрепление и совершенствование навыков бега.
Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.
14 Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках ( игра «Прыгающие воробушки»).
15 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).
16 Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».
17 Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота».
18 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
19 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».
20 Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны».
Гимнастика с элементами акробатики – 9 ч.
21 Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».
22 «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».
23 Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».
24 Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».
25 Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Отга¬дай, чей голос».
26 Пере лазание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».
27 Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».
28 ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».
29 Лазание по гимнастической стенке. Пере лазание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Кузнечики».
Подвижные игры – 3 ч.
30 Подвижные игры «У медведя во бору», «Бой петухов».
31 Подвижные игры «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».
32 Эстафета «Веселые старты».Вере¬вочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».
Лыжная подготовка – 13 ч.
33 Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.
34 Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.
35 Разучивание скользящего шага.
36 Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.
37 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».
38 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».
39 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».
40 Попеременно двухшажный ход. Игра «Два до¬ма». Игра «Два до¬ма».
41 Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».
42 Попеременно двухшажный ход.
43 Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про¬катится». «Кто быстрее взойдет в гору».
44 Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».
45 Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.
Подвижные игры – 3 ч.
46 Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».
47 Лыжные эстафеты. Игра «За мной».
48 Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».
Легкая атлетика – 8 ч.
49 Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.
50 Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.
51 Прыжки в длину с разбега.
52 Бег. Метание на дальность.
53 Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».
54 Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».
55 Прыжок в высоту. «Челночный» бег.
56 Кроссовая подготовка. Прыжки. Метание.
Подвижные игры – 6 ч. .
57 Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай»
58 Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки».
59 Игра «Третий лишний». ОРУ.
60 Игра «Пятнашки» Эстафеты.
61 Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.
62 ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
Скачать Рабочая программа по физической культуре, 1 клас