Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол»

Конспект урока физической культуры в 7 классе
Преподаватель: Шидловский Валерий Владимирович, учитель физической культуры ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Поляков
Описание материала: разработка урока физической культуры в соответст-вии с ФГОС ООО.
Предмет / дисциплина: физическая культура
Класс: 7
Тема урока / занятия: Волейбол. Правила игры в волейбол.
Тип урока: комбинированный урок
Длительность: 45 минут
Технология – групповое общение
Дидактические задачи (цель учебного занятия): сформировать знания о су-ти и правилах игры в волейбол и ее значении в мировом спорте.
Развивающие задачи: развить умение работать в команде.
Воспитательные задачи: расширить кругозор учащихся в области спорта, формировать чувство патриотизма.
УУД:
Личностные:
- Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценно-сти.
Познавательные:
- Поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа.
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — опре-деление цели, функций участников, способов взаимодействия.
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуни-кативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание, отображать в речи содержание совершаемых действий в гром-кой социализированной речи.
Регулятивные:
- Самоопределение в целях учебной деятельности.
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Оборудование: учебный кабинет с наличием компьютеров (ноутбуков) с вы-ходом в Интернет, волейбольный мяч
Ход учебного занятия:
1. Этап учебного занятия – оргмомент
Содержание учебного материала:
Деятельность учителя: Отмечает присутствующих. Обозначает необходи-мость подготовки рабочего места (на парте должно быть: учебник, тетрадь, ручка)
Деятельность учащихся: Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности.
Методы обучения: словесный
Время: 1 минута
УУД : Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами по-ведения и этики. (коммуникативные)
2. Этап учебного занятия – мотивация
Содержание учебного материала:
Деятельность учителя: Обращается к учащимся со словами: «Ребята, вы уже знаете, что успех в учебе и жизни редко определяют природные способности. Гораздо чаще ему сопутствуют желание активно познавать, а также воля к по-беде. Главная победа в жизни человека – умение преодолевать свои недостат-ки.»
Деятельность учащихся: Слушают и  оценивают слова учителя, определяют смысл предстоящей работы.
Методы обучения: словесный
Время: 1 минута
УУД:
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. (личностные)
3. Этап учебного занятия – целеполагание
Содержание учебного материала:
Деятельность учителя: Помогает сформулировать цель.
Учитель задает вопросы:
- Что такое победа в спорте?
- Какие спортивные игры вы знаете?
Показывает волейбольный мяч и спрашивает о какой игре мы сегодня будем говорить.
Деятельность учащихся: Определяют, что предстоит говорить о спортивной игре волейбол.
Методы обучения: словесный (беседа)
Время: 2 минуты
УУД:
Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные)
4. Этап учебного занятия – Изучение нового материала (этап 1 – определение дефицита знаний)
Содержание учебного материала:
Деятельность учителя: Учитель наводит учащихся на мысль об имеющемся у них дефиците знаний.
Учитель спрашивает, знают ли учащиеся как играть в волейбол (учащиеся, как правило, отвечают утвердительно).
После чего учитель задает более сложные вопросы:
- Какова история игры?
- Роли игроков в команде?..
Деятельность учащихся: Учащиеся осознают имеющийся у них дефицит знаний. Пытаются ответить на вопросы учителя.
Методы обучения: словесный (беседа)
Время: 2 минуты
УУД:
Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные)
5. Этап учебного занятия – Изучение нового материала (этап 2 - исследова-тельская деятельность)
Содержание учебного материала:
Деятельность учителя: Учитель направляет исследовательскую деятельность учащихся. Делит учащихся на три группы, каждая группа получает карточку с вопросами (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), на которые они должны подготовить ответ.
Деятельность учащихся: Осуществляют исследовательскую деятельность, ра-ботая в группе. Учащиеся распределяют обязанности в группе, осуществляют поиск и анализ информации, готовят презентацию работы группы (возможна электронная презентация)
Методы обучения: Самостоятельная групповая работа
Средства обучения: Учебники, ресурсы Интернет, собственные знания уча-щихся
Время: 20 минут
УУД:
Поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. (познавательные)
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому уси-лию (регулятивные)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — опреде-ление цели, функций участников, способов взаимодействия (коммуникативные)
6. Этап учебного занятия – Обобщение и структурирование знаний
Содержание учебного материала:
Деятельность учителя: Учитель направляет деятельность учащихся. Учитель предлагает учащимся каждой группы дать ответ на поставленные перед ними вопросы.
Деятельность учащихся: Учащиеся презентуют результат своей совместной деятельности. Учащиеся имеют возможность комментировать ответы других групп и задавать вопросы.
Методы обучения: Отчет - презентация
Средства обучения: Презентационные наглядные пособия (в том числе элек-тронные), демонстрация приемов.
Время: 15 минут
УУД: Адекватно использовать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекст-ное высказывание,  отображать в речи содержание совершаемых действий в громкой социализированной речи (коммуникативные)
7. Этап учебного занятия – рефлексия
Содержание учебного материала:
Деятельность учителя: Учитель предлагает оценить организацию урока, свою деятельность, составив синквейн (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Деятельность учащихся: Учащиеся анализируют урок и свою роль на нем, со-ставляя синквейн.
Средства обучения: тетрадь
Время: 3 минуты
УУД: Устанавливать причинно-следственные связи (познавательные)
8. Этап учебного занятия – подведение итогов
Содержание учебного материала:
Деятельность учителя: Сообщает об окончании урока. Дает домашнее зада-ние. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Время: 1 минута
УУД: Самоконтроль учебной деятельности (каждый учащийся сам определяет на каком уровне выполнять домашнее задание) (регулятивные).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Вопросы для группы 1.
1. Что такое волейбол?
2. Кто основал волейбол и как это было?
3. С каких пор волейбол стал олимпийским видом спорта?
4. Кем или чем определяется свод правил в волейболе?
5. Менялись ли правила в волейболе, сколько раз и когда.

Вопросы для группы 2.
1. Сколько игроков волейбольной команде?
2. Какова расстановка и на поле игроков и роль каждого игрока.
3. Основные правила современного волейбола?
4. Что такое подача, какие виды подачи существуют?
5. Как можно принимать мяч?

Вопросы для группы 3.
1. Основные элементы игры.
2. Достижения Россиян в волейболе.
3. Выдающиеся волейболисты России.
4. Рекорды в волейболе.
5. Интересные факты о волейболе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
• В первой строчке – одно слово (существительное) – твое впечатление от урока
• Вторая строчка – два слова (прилагательные) – твое мнение о пользе урока
• Третья строчка – три слова (глаголы) – твоя деятельность на уроке
• Четвертая строчка – это фраза (предложение)  из четырех слов отра-жающая важность урока для тебя
• Последняя строка – одно слово – обобщающий итог всего описанного выше.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Домашнее задание.
Обязательное задание:
Заполнить таблицу в тетради по теме урока «Волейбол. Правила игры в волей-бол»
Это я знал Хочу (хотел)  узнать Узнал


Напротив некоторых фактов можешь поставить следующие знаки.

Это противоречит тому, что я знал   "-"
Я хочу знать об этом больше, нужна дополнительная информация "?"
Дополнительное задание:
Приготовь сообщение о тех фактах, которые ты отметил знаком «?», либо о тех, которые ты хотел бы знать, но на уроке этой информации не получил.

Рекомендуем посмотреть:

Открытый урок по физкультуре в 3 классе План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса Конспект занятия по баскетболу (мальчики 10-12 лет)

Похожие статьи:

Разработка внеурочного занятия по ФГОС для 2 класса

Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках ФГОС для 2 класса

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты» в начальной школе

Конспект урока физической культуры для 2 класса

Спортивные эстафеты для детей школьного возраста

Опубликовано: 3706 дней назад (4 февраля 2014)
Просмотров: 9392
0
Голосов: 0
Ульяна Николаевна Пульникова # 29 июля 2014 в 21:15 0
Очень интересная подача теории,обычно использую рефераты, учебники, презентации,фильмы,затем когда информация усвоена даю тест.проверка знаний,ну и разумеется отметки,их никто не отменял..Форма проведения урока,а особенно рефлексия ну очень здорово,спасибо за вашу работу