Положение о проведении соревнований «Весёлые старты» в начальной школе

Материалы для учителя физической культуры

Положение о проведении соревнований «Веселые старты» в рамках «Всемирного Дня здоровья» среди обучающихся 2 -4 классов

Автор: Марченко Ирина Николаевна,  учитель физической культуры МОУ СОШ № 100 г. Волгограда.

Соавтор: Шлыков Василий Кимович

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни

2. Формирование жизненно — важных прикладных  умений и навыков

3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их  в соревнованиях разного уровня.

2. Время и место проведения соревнований:

Соревнования проводятся  ___  201__г. в  _____час. в спортивном зале МОУ СОШ №___.

3. Руководство и судейство соревнований

Общее руководство проведением соревнований осуществляется  МОУ СОШ № ___. Непосредственное руководство осуществляет гл. судья соревнований —(ФИО)., гл. секретарь –(ФИО). Судьи — один учитель от школы.

4. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются команды МОУ, скомплектованные из обучающихся 2 классов: 2 девочки + 2 мальчика; 3 классов: 2 девочки + 2 мальчика, обучающихся 4 классов: 2 девочки + 2 мальчика, допущенных врачом. Состав команды 12 человек (+2 запасных:1 девочка + 1 мальчик) и 1 представитель.

- капитаны  должны  иметь  отличительный  знак.

Представитель обязан представить заявку на участие, заверенную медицинским работником и директором школы.

5. Программа и условия проведения соревнований

В зависимости от количества заявившихся команд далее будет определено участие каждой команды в подгруппе или по круговой системе. Из 10 предложенных эстафет голосованием будет выбрано на соревнованиях  8.

5.1 Программа соревнований (приложение 1)

6. Определение победителей и награждение

Победитель определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами  в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления. При равенстве набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество призовых мест (1,2,3).При равенстве призовых мест преимущество отдается команде - победителю в  эстафете «Победа».

Таблица начисления очков:

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

очки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Команды, занявшие по итогам соревнований 1-3 места, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.

Заявка

На участие _____________________от

№п/п

Ф. И.

класс

Виза врача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Врач: ________

Представитель команды _______

Руководитель учреждения: ________

Гл. судья________

Приложение 1

1. Эстафета: ведение баскетбольного мяча по гимнастической скамейке, обежать  фишки, возвращение назад - прокатывание  б/б мяча по скамейке, взять в руки мяч, финиш.

2. Эстафета «Передал - садись»

Играющие в колонну по одному строятся за общей линией старта. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

3. На поле два обруча с расстоянием 10 м, в первом обруче лежит набивной мяч. Участник должен добежать до первого обруча, взять мяч и перенести его во второй обруч. Затем обежать вокруг стойки опять взять мяч из второго обруча, вернуть его в первый и передать эстафету.

4. Команда стоит у средней линии в колонне по 1. У последнего – мяч. По команде последний бежит до стойки и обогнув ее начинает вести мяч. Дойдя до колонны, поворачивается к первому спиной и через голову передает мяч, следующий снизу между ног, и т.д. до последнего. Последний получив мяч начинает бег и т. д.

5. Участникам предлагается сложить из букв слово "…". (слово команды не знают).

Команды стоят в колоне. Стартует первый. Добегая до указанного места, где лежат буквы, берет одну, бежит к команде, передает эстафету, выкладывает. Следующий ребенок бежит за второй буквой, возвращается, выкладывает, и т.д. Когда все буквы будут на месте нужно выложить  слово  «...». Выигрывает та команда, которая  первая  составит  слово и капитан поднимет руку.

6. Участники стоят в колонне, у №1 эстафетная палочка. В обруче напротив колонны на расстоянии 15 м. стоит капитан. Первый участник бежит к капитану, передает эстафетную палочку и становится в обруч. Капитан, получив эстафетную палочку бежит к своей команде и т. д. Эстафета заканчивается, когда капитан вернется в обруч.

7. Участники стоят в колонне, у №1 и №2 в руках обруч. По команде первая пара по очереди проходит в обруч до стойки. Назад бегут бегом, передав обруч следующей паре.

8. Игроки стоят в колонну по одному. У первого участника в руках обруч, он бежит с ним, обегает стойку (расстояние 15 м.). Подбежав к команде, второй участник берет вместе с первым обруч и вся команда должна пройти через обруч. Далее первый участник становится в конец колонны, а второй – бежит с обручем. Эстафета повторяется, пока пе6рвый участник не окажется впереди.

9. Команда делится на девочек и мальчиков, и строятся в колонну напротив друг друга на расстоянии 15 м. У мальчика в руках эстафетная палочка. По команде мальчик бежит, обегает колонну девочек и, подбежав к первой, передает эстафетную палочку. Первая девочка, получив палочку, бежит к колонне мальчиков, обегает ее и передает палочку впереди стоящему мальчику и т. д. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменялись местами.

10. После сигнала судьи участник первого этапа бежит до поворотной отметки, выполняя прыжки с ноги на ногу через обруч, вращая его как скакалку. Оббежав поворотную отметку, также возвращается обратно. В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти прыжков через обруч. Эстафета передается следующему этапу касанием ладони одного из участников 2-го этапа.

Литература:

1. Э. Й. Айдашкявичене «Спортивные игры и упражнения» - Москва «Просвещение», 1992.

2. «Спортивные праздники и соревнования  1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеурочного занятия по ФГОС для 2 класса

Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках ФГОС для 2 класса

Спортивные эстафеты для детей школьного возраста

Конспект урока физической культуры для 2 класса

Алиев Ильхам Исмаил # 11 января 2015 в 08:54 0
Спасибо за материал. Урок понравился.
Александр Владимирович Сафронов # 13 марта 2015 в 13:14 0
Здравствуйте. Положение о проведении Весёлых стартов составлено грамотко. Успехов Вам.
Валентина Ивановна Белкова # 23 марта 2015 в 22:21 0
Спасибо за положение о проведении Весёлых стартов. Использую в работе с малышами.
Леонид Александрович Шапко # 29 марта 2015 в 08:40 0
Положение о проведении Веселых стартов изложено грамотно. Спасибо автору.
Ольга Алексеевна Микешина # 29 марта 2015 в 21:09 0
Положение составлено методически грамотно, плюс приложение, в котором содержится описание эстафет. Остается только взять и провести.
Ольга Валерьевна Полетаева # 9 июня 2015 в 10:30 0
Здравствуйте!Вообще увеличение двигательной активно на современном этапе очень актуально, а как его увеличивать помимо уроков? Вот вам, пожалуйста, разнообразные веселые старты, тематические соревнования.)))Все очень доступно расписано, понятно и для учителя который берет себе на заметку и для детей которые в этих соревнованиях участвуют! Спасибо!
Евгений Евгеньевич Калабин # 14 сентября 2015 в 07:30 0
весёлые старты- отличная форма увеличения двигательной активности ребёнка,всё оче грамотно расписано,доступно,пригодится в работе с малышами. Вы молодец, спасибо!
Учитель физкультуры # 25 ноября 2015 в 16:03 0
Положение о проведении соревнований «Веселые старты» в рамках «Всемирного Дня здоровья» обязательно должно быть в папке учителя физической культуры.Спасибо
Владимировна # 22 января 2016 в 08:09 0
Интересное мероприятие! Ничего придумывать не надо бери и проводи. Спасибо!
Алексей Петрович Кениг # 9 марта 2016 в 04:50 0
Очень интересный и полезный материал, который нужно использовать в работе или на его примере сделать свой урок или мероприятие. Спасибо.
Марина Сергеевна Грачёва # 27 августа 2016 в 17:42 0
Здравствуйте. Эстафеты предложенные в "Веселых стартах" для 2 класса не очень подходят, а в целом положение разработано грамотно. Успехов в трудовой деятельности.
Надежда Петровна Алексеева # 4 сентября 2016 в 12:16 0
Ирина Николаевна, спасибо за полезный материал.материал изложен грамотно и очень легко понять и использовать в работе.
Сергей Сергеевич Погребнёв # 23 сентября 2016 в 09:58 0
Полезный материал. Спасибо
Людмила Юрьевна Дьячкова # 5 марта 2017 в 15:55 0
Доброго времени суток!Нужный материал.Положение разработано грамотно.Благодарю.Желаю дальнейших успехов.
Александр Владимирович Волгин # 21 июня 2017 в 17:44 0
Спасибо за положение о проведении Весёлых стартов. С Вашего разрешения немного по заимствую для разработки своего положения.
Елена Владимировна Макарова # 23 июня 2017 в 06:28 0
Доброе время суток, спасибо за материал.
Александр Дмитриевич Никонов # 16 октября 2017 в 13:08 0
Добрый день.

Хороший материал, интересные эстафеты, но не увидел в них формирования жизненно-важных навыков. Чтобы придать соревнованию такое направление, надо проводить интеграцию с ОБЖ и подключать конкурсы, например, на завязывание узлов или установку палатки или же оказание первой помощи.

Спасибо за материал, успехов!

С уважением, Никонов Александр.
Сергий Дмитриевич Лобанов # 14 февраля 2018 в 15:18 0
Добрый день!

Полезный материал,спасибо.
С уважением Сергий Лобанов!
Тренер - преподаватель # 11 декабря 2018 в 10:38 0
Представленное положение о проведении соревнований составлено очень подробно и не вызывает лишних вопросов по проведению и определению победителей соревнований "Веселые старты". Спасибо за материал.
Тренер - преподаватель # 11 декабря 2018 в 10:38 0
Представленное положение о проведении соревнований составлено очень подробно и не вызывает лишних вопросов по проведению и определению победителей соревнований "Веселые старты". Спасибо за материал.