Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N273-ФЗ, вступившим в силу с 01.09.2013 года
- СанПинов 2.4.2.282110 от 29.12.2010г., зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011г. рег .N 19993;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;
- Устав МКОУ Хрещатовская СОШ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
Легкоатлетические упражнения (18 ч)
- бег
- прыжки
- метания
Гимнастика с элементами акробатики (16 ч)
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Лыжная подготовка (16ч)
- скользящий шаг
- попеременный двушажный ход без полок и с палками
- подъём «лесенкой»
- спуски в высокой и низкой стойках
2. Вариативная часть:
Подвижные игры (18 ч)
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Название раздела Количество часов
Базовая часть 50ч
1 Гимнастика с элементами акробатики 16 ч
2 Легкоатлетические упражнения 18 ч
3 Лыжная подготовка 16 ч
Вариативная часть 18ч
1 Подвижные игры 18 ч
ИТОГО: 68 ч
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Дата план Дата факт Тема Кол-во часов
Легкоатлетические упражнения (11ч.)
1 Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра
2 Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м.
3 Олимпийские игры: история возникновения Ходьба и бег
4 Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей
5 Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье
6 Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки
7 Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки
8 Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств
9 Метание набивного мяча
10 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча.
11 Бег с ускорением 60 м.
Подвижные игры (10 ч.)
12 Подвижные игры. ОРУ в движении.
13 Подвижные игры
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
14 Подвижные игры
ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи».
15 Подвижные игры
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
16 Подвижные игры
Развитие скоростно-силовых способностей
17 ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты.
18 Подвижные игры
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты.
19 Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей
20 Подвижные игры "Перестрелка с пленом". Игра "Гонка мячей".
21 Подвижные игры "Мяч капитану", "Пионербол".
Гимнастика с элементами акробатики (16 ч.)
22 Акробатика. Строевые упражнения. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.
23 Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».
24 Акробатика.Строевые упражнения
25 Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине
26 Висы. Строевые упражнения
27 Висы. Строевые упражнения. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.
28 Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.
29 Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.
30 Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии.
31 Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).
32 Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.
33 Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.
34 Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля»
35 Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой»
36 Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещенное движение»
37 Преодоление полосы препятствий
Лыжная подготовка (16 ч.)
38 Значение лыжной подготовки. Техника Безопасности.
39 Скользящий шаг.Техника передвижения скользящим шагом.
40 Скользящий шаг.Прохождение дистанции в 500-600 метров среднем.
41 Попеременный двухшажный ход
42 Попеременный двухшажный ход.Поворот переступанием
43 Попеременный двухшажный ход.Спуск на лыжах в основной и низкой стойке, подъём ступающим шагом.
44 Попеременный двухшажный ход.Поворот переступанием
45 Попеременный двухшажный ход. Техника подъема лесенкой.
46 Попеременный двухшажный ход. Техника подъема лесенкой , спуск в основной и низкой стойке.
47 Попеременный двухшажный ход. Поворот переступанием при спуске.
48 Спуск в основной стойке и подъем лесенкой. Поворот переступанием в движении.
49 Подъем и спуск на склоне
50 Попеременный двухшажный ход.
51 Техника передвижения на лыжах.
52 Техника передвижения на лыжах. Развитие физических качеств
53 Контрольное упражнение. Ходьба на лыжах 1 км.
Подвижные игры (8 ч.)
54 Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
55 Подвижные игры.ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи».
56 Подвижные игры.ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи».
57 ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
58 Подвижные игры.Эстафеты.
59 ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
60 Подвижные игры.ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты.
61 Подвижные игры.Развитие скоростно-силовых способностей
Легкая атлетика 7ч
62 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча.
63 Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места.
64 Прыжки в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки
65 Ходьба и бег 30, 60 м. Развитие скоростных способностей.
66 Бег с ускорением 60 м.
67 Бег на результат 30 м.
68 Бег на результат 60 м
Скачать Рабочая программа по физической культуре, 3 класс