Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Элективный курс по физической культуре 1-4 класс

Рабочая программа учебного курса по физической культуре «Юный чемпион» 1,3 класс
Количество часов в неделю: 1кл. – 1 ч, за год – 27 часов, 3кл. – 1ч, за год – 34часа
Составитель: учитель физической культуры I КК Бузуверова Светлана Витальевна
- Рабочая программа по элективному курсу для младших школьников разработана на основании основных нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);
Цели программы:
• Здоровьесбережение младших школьников;
• Развитие ловкости, быстроты, силы;
• Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
• Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
• Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
• Формирование интереса к народному творчеству.
• Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
• Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
• Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
• Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
• Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
• Воспитание чувства коллективизма;
• Формирование установки на здоровый образ жизни;
• Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения
1-4 год обучения – 1 час в неделю. В 1 классе – 27 учебных часов, во 2 - 4 классах – 34 учебных часов год.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В связи с тем, что уроки приходятся в праздничные дни 23 февраля, 8,9 марта, 30 апреля,1.2 мая, 9мая, будут совмещены темы уроков.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения данного курса программы на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося к здоровому образу жизни, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий направленных на здоровый образ жизни, в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать игровые средства.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• основы экологической культуры: принятие ценности здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

1 класс:
• Укрепление здоровья;
• Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
2 класс:
• Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
3 класс:
• Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
4 класс:
• Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
• Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;
• Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).

Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметнымирезультатамиявляетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).
Регулятивные УУД:
определять иформироватьцель деятельности спомощьюучителя;
проговариватьпоследовательностьдействийво время занятия;
учитьсяработатьпоопределенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;
Коммуникативные УУД:
умениеоформлятьсвоимысливустнойформе
слушать ипонимать речь других;
договариватьсясодноклассникамисовместносучителемоправилахповеденияиобщенияиследоватьим;
учитьсяработатьв паре, группе;выполнятьразличныероли
(лидераисполнителя).
Способы проверки знаний и умений:
• проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
• участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
• открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Содержание учебного предмета.
1 класс
I. Игры с бегом (3 часа).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
• Комплекс упражнений ОРУ на месте. Игры "Фигуры", "Волки, зайцы, лисы", "Медведь и пчелы", "Третий лишний".
• Комплекс упражнений ОРУ в движении. Игры "У медведя во бору", "Веселые ракеты", "Краски", "Белые медведи".
• Комплекс упражнений с предметами. Игры "Салки", "Шишки, желуди, орехи", "Удержи обруч", "Пустое место".
• Комплекс упражнений в круге. Игры "Отгадай чей голос?", "Караси и Щуки", "Гуси - лебеди".
II. Игры с мячом (5часов).
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
• Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу», "Гусеница", "Перестрелка".
• Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка".
• Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей», "Перестрелка".
• Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка".
• Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса, работа с набивными мячами. Игра "Охотники и утки", "Передал садись", "Перестрелка".
III. Игра с прыжками ( 3часа).
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». Игра "Петушиные бои". Игра "Кенгуру".
• Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
• Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
• Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
IV. Игры малой подвижности (3 часа).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
• Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
• Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». Игра «Построение в шеренгу».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». Игра "Язычок".
V. Народные игры (5 часов)
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан-ба».
• Разучивание народных игр. Игра «Чижик».
• Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота».
• Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".
VI. Зимние забавы (4 часа).
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
• Игра «Скатывание шаров».
• Игра «Гонки снежныхкомов».
• Игра «Гонки санок».
• Игра «Слаломисты».
• Игра «Черепахи».
VII. Эстафеты (4 часа).
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
• Беговая эстафеты.
• Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
• Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
• Эстафета "вызов номеров".
2 класс
I. Игры с бегом ( 4 часа)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи». Игра "Лиса и куры".
• Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». " Веселые ракеты".
• Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров». Игра «Пустое место». Игра «Невод».
• Упражнения с предметами. Игра «Колесо»
«Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики». Игра «Челнок». Игра «Карусель».
II. Игры с мячом (7 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.
Практические занятия:
• Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи», "Перестрелка".
• Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча. Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч». Игра "Гусеница".
• Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». Игра "Перестрелка".
• Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч». Игра "Мяч по полу".
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Салки с ведением баскетбольного мяча". Игра "Перестрелка с пленом".
• Комплекс ОРУ в движении. Игра "Перестрелка с пленом". Игра "Гонка мячей".
• Комплекс ОРУ в круге. Игра "Перестрелка с пленом". Игра "
III. Игры с прыжками (4 часа)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
• Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
• Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
• Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
IV. Игры малой подвижности (3 часа)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Практические занятия:
• Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». Игра «На новое место».
• Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». Игра "Лабиринт".
• Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки». Игра «Что изменилось?».
V. Народные игры (6 часов)
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
• Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
• Разучивание народных игр. Игра «Котел»
• Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".
V. Зимние забавы (5 часов)
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
• Игра «Санные поезда».
• Игра «На одной лыже».
• Игра «Езда на перекладных».
• Игра "Слаломисты".
• Игра "Воротца".
VI. Эстафеты (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки.
Практические занятия:
• Веселые старты
• Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
• Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
• Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
• Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

3 класс
I. Игры с бегом (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу».
• Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».
• Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».
II. Игры с мячом (7 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
• Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
• Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта».
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
III. Игры с прыжками (4 часа)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
• Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
• Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
• Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
IV. Игры малой подвижности (3 часа)
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
• Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».
• Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
• Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
V. Народные игры (6 часов)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
• Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы».
• Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
• Игра "Русская лапта".
VI. Зимние забавы (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
• Игра «Строим крепость».
• Игра «Взятие снежного городка».
• Игра «Меткой стрелок».
• Игра "Слаломисты".
• Игра "Воротца".

VII. Эстафеты (5 часов)
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
• Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
• Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
• Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».

4 класс
I. Игры с бегом (4 часа).
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
• Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Воробушки и кот». Игра «Пятнашки маршем».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята». «Скороходы и бегуны».
• Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки». Игра «Игра «Без пары».
II. Игры с мячом (7 часов)
Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». Игра "Головой, ногой через сетку".
• Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники». Игра "Головой, ногой через сетку".
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»
Игра «Защищай ворота».
• Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».
Игра «Мяч в центре».
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол". Игра "Головой, ногой через сетку".
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч в кольцо", "Пионербол".
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч в кольцо", "Пионербол".
III. Игры с прыжками (4 часа).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
• Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».
• Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
• Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
IV. Игра малой подвижности (3 часа).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет». Игра "Городки".
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф». Игра «Невидимки».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник». Игра «Наблюдатели». Игра "Городки".
V. Народные игры (6 часов)
Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
• Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
• Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
• Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
• Игра "Русская лапта".
VI. Зимние забавы (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения
при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.
Практические занятия:
• Игра «Снежком по мячу».
• Игра «Пустое место».
• Игра «Кто дальше» (на лыжах).
• Игра «Быстрый лыжник».

VII. Эстафеты (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
• Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
• Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
• Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи).

Тематический план
1 класс
№ Наименование разделов Кол-во часов

1. Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы). 3
2. Игры с мячом.
5
3. Игра с прыжками (скакалки).
3
4. Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). 3
5. Народные игры 5
6. Зимние забавы.
4
7. Эстафеты.
4
ИТОГО: 27

Тематический план
2-4 классы
№ Наименование разделов Кол-во часов

1. Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы).
4
2. Игры с мячом.
7
3. Игра с прыжками (скакалки).
4
4. Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). 3
5. Народные игры 6
6. Зимние забавы.
5
7. Эстафеты.
5
ИТОГО: 34
Календарно - тематическое планирование
1 класс
№ Дата Тема занятий Кол-во часов
план факт
1 Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.Комплекс упражнений ОРУ на месте. Игры "Фигуры", "Третий лишний". "У медведя во бору", "Веселые ракеты", 1
2 Комплекс упражнений с предметамии в движении. Игры "Салки", "Шишки, желуди, орехи", "Удержи обруч", "Пустое место"."Белые медведи". 1
3 Комплекс упражнений в круге. Игры "Отгадай чей голос?", "Караси и Щуки", "Гуси - лебеди". 1
4 История возникновения игр с мячом.Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Игра «Мяч по полу», "Гусеница", "Перестрелка". 1
5 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». «Бегуны и метатели», "Перестрелка". 1
6 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». «Гонка мячей», "Перестрелка". 1
7 Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». «Подвижная цель», "Перестрелка". 1
8 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса, работа с набивными мячами. Игра "Охотники и утки", "Передал садись", "Перестрелка". 1
9 Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». "Петушиные бои". "Кенгуру". 1
10 Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». «Лягушата и цапля». 1
11 Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». 1
12 Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный», «Альпинисты», «Кто быстрее встанет в круг». 1
13 Комплекс упражнений с мешочками. Игры: «Разведчики». «Поезд» .«Построение в шеренгу». 1
14 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игры: «Летает – не летает».«Копна – тропинка – кочки». "Язычок". 1
15 Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан-ба». 1
16 Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан-ба». 1
17 Разучивание народных игр. Игра «Чижик». 1
18 Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота». 1
19 Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". 1
20 Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.Игра «Скатывание шаров». 1
21 Игра «Гонки снежных комков». 1
22 Игра «Гонки санок». 1
23 Игра «Черепахи». 1
24 Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.Беговая эстафеты. 1
25 Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия. 1
26 Эстафета "вызов номеров". 1
27 Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Подведение итогов 1

Календарно - тематическое планирование
2 класс

№ Дата Тема занятий Кол-во часов
план факт
1. Правила безопасного поведения при проведенииигр с бегом. Техника бега с ускорением, равномерного бега. Игры: «Совушка». «Вороны и воробьи». "Лиса и куры". 1
2. Комплекс ОРУ в движении. Игры «К своим флажкам». «День и ночь». " Веселые ракеты". 1
3. Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игры: «Вызов номеров». «Пустое место». «Невод». 1
4. Упражнения с предметами. Игры: «Колесо», «Два мороза», «Воробьи-попрыгунчики», «Челнок». «Карусель». 1
5. Правила безопасного поведения при с играх мячом.Совершенствование координации движений.Игры:
« Передал – садись». «Свечи», "Перестрелка". 1
6. Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача и метание мяча. Игра «Охотники и утки». «Сбей мяч». "Гусеница". 1
7. Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игры: «Рак пятится назад», «Скорый поезд», "Перестрелка". 1
8. Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игры: «Кто самый меткий», «Не упусти мяч», "Мяч по полу". 1
9. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игры "Салки с ведением баскетбольного мяча", "Перестрелка с пленом". 1
10. Комплекс ОРУ в движении. Игра "Перестрелка с пленом". Игра "Гонка мячей". 1
11. Комплекс ОРУ в круге. Игра "Перестрелка с пленом". Игра "Молекулы". 1
12. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки». 1
13. Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше» 1
14. Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом». 1
15. Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом» 1
16. Правила по технике безопасности при проведении игры малойподвижности.Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». Игра «На новое место». 1
17. Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». Игра "Лабиринт". 1
18. Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки». Игра «Что изменилось?». 1
19. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» 1
20. Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» 1
21. Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» 1
22. Разучивание народных игр. Игра «Котел» 1
23. Разучивание народных игр. Игра «Котел» 1
24. Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник". 1
25. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.Игра «Санные поезда». 1
26. Игра «На одной лыже». 1
27. Игра «Езда на перекладных». 1
28. Игра "Слаломисты". 1
29. Игра "Воротца". 1
30. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Считалки.
Веселые старты. 1
31. Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек». 1
32. Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд». 1
33. Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». 1
34. Эстафеты «Стрекозы», «На новое место». 1

Календарно - тематическое планирование
3 класс

№ Дата Тема занятий Кол-во часов
план факт
1. Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Игры: «Змейка», «Челнок», «Пятнашки с домом», «Дай руку». 1
2. Комплекс ОРУ на месте. Игры: «Пустое место», «Филин и пташки», «Кошка и мышка в лабиринте», «Ловушки в кругу». 1
3. Комплекс ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки с домом», «Прерванные пятнашки», «Круговые пятнашки», «Много троих, хватит двоих». 1
4. Комплекс ОРУ с предметами. Игры: «Платок», «Палочки – выручалочки». 1
5. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. Игры: «Мячик кверху», «Свечи ставить» 1
6. Комплекс ОРУ с большими мячами. Игры: «Перебрасывание мяча», «Зевака», «Летучий мяч». 1
7. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игры: «Выбей мяч из круга», «Защищай город». 1
8. Комплекс ОРУ с мячами. Игры: «Гонка мячей», «Попади в цель», «Русская лапта». 1
9. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игры: "Мяч капитану", "Пионербол". 1
10. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игры: "Мяч капитану", "Пионербол". 1
11. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игры: "Мяч капитану", "Пионербол". 1
12. Правила техники безопасности при игре с прыжками.Для чего человеку важно уметь прыгать.Виды прыжков. Разучивание считалок. Игры: «Воробушки и кот», «Дедушка – рожок». 1
13. Комплекс ОРУ. Игры:« Переселение лягушек», «Лошадки». 1
14. Комплекс ОРУ. Игры: « Петушиный бой», «Борьба за прыжки». 1
15. Комплекс ОРУ. Игры: « Салка на одной ноге», «Кто первый?». 1
16. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. Игры на внимательность: «Летит - не летит», «Запрещенное движение», «Перемена мест». 1
17. Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры: «Колечко», « Море волнуется»,«Кривой петух». 1
18. Комплекс ОРУ. Игры: «Молчанка», «Колечко». 1
19. Организация и проведение игр на праздниках.
Разучивание народных игр «Горелки». 1
20. Разучивание народных игр «Мотальщицы». 1
21. Разучивание народных игр «Мишени». 1
22. Игра "Русская лапта". 1
23. Игра "Русская лапта". 1
24. Игра "Русская лапта". 1
25. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Игра «Строим крепость». 1
26. Игра «Взятие снежного городка». 1
27. Игра «Меткой стрелок». 1
28. Игра "Слаломисты". 1
29. Игра "Воротца". 1
30. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка». 1
31. Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка». 1
32. Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке». 1
33. Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд». 1
34. Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд». 1

Календарно - тематическое планирование
4 класс

№ Дата Тема занятий Кол-во часов
план факт
1. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Игры «Бег командами», «Мешочек». 1
2. Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Воробушки и кот». Игра «Пятнашки маршем». 1
3. Комплекс ОРУ на месте. Игры: «Лиса в курятнике». «Ловкие ребята». «Скороходы и бегуны». 1
4. Комплекс ОРУ с предметами . Игры: «Пятнашки в кругу». «Караси и щуки», «Без пары». 1
5. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Способы передачи мяча. Игры: «Мяч в центре», «Мяч среднему»,"Головой, ногой через сетку". 1
6. Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». «Охотники». "Головой, ногой через сетку". 1
7. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил?», «Защищай ворота». 1
8. Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».Игра «Мяч в центре». 1
9. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол". "Головой, ногой через сетку". 1
10. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч в кольцо", "Пионербол". 1
11. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч в кольцо", "Пионербол". 1
12. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок. Игра «Туда- обратно». «Зайцы в огороде». 1
13. Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи», «Белые медведи». 1
14. Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». «Тропка». 1
15. Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». «Капканы». 1
16. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». «Что изменилось?». «Найди предмет». "Городки". 1
17. Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». «Угадай, кто это?». «Точный телеграф». «Невидимки». 1
18. Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». «Садовник». «Наблюдатели». "Городки". 1
19. Традиционные народные праздники. Классификация народных игр. Разучивание народных игр: «Корову доить". 1
20. Разучивание народных игр"Малечина - колечина". 1
21. Разучивание народных игр. Игра "Коршун". 1
22. Разучивание народных игр. Игра "Бабки". 1
23. Игра "Русская лапта". 1
24. Игра "Русская лапта". 1
25. Правила безопасного поведенияпри катании на лыжах, санках.Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.Игра «Снежком по мячу». 1
26. Игра «Пустое место». 1
27. Игра «Кто дальше» (на лыжах). 1
28. Игра «Быстрый лыжник». 1
29. Игра «Быстрый лыжник». 1
30. Правила безопасного поведения при проведении эстафет.Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами. 1
31. Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами. 1
32. Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами». 1
33. Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи). 1
34. Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи). 1
Скачать Элективный курс по физической культуре 1-4 класс

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа кружковой работы по физкультуре в школе Рабочая программа по физической культуре, 1 класс Дополнительная общеобразовательная программа по физической культуре, 5-6-7 класс Образовательная программа по физической культуре, 5-9 классы
Рабочая программа по физической культуре, 3 класс | Эссе учителя физкультуры
Опубликовано: 2352 дня назад (16 июля 2018)
Просмотров: 3908
+2
Голосов: 2
Мария Александровна Антонова # 17 июля 2018 в 15:08 +1
Светлана Викторовна, добрый день и огромное Вам спасибо, что Вы поделились рабочей программой - это очень нужный материал для учителей физ.культуры,а так же и нач.классов. Материал понятный, все расписано по пунктам! Здорово! Голосуют за материал!
Светлана Витальевна Бузуверова # 26 июля 2018 в 00:42 0
Спасибо!
Наталья Петровна Исаева # 27 июля 2018 в 21:15 0
Добрый вечер, Светлана Витальевна! Большое спасибо Вам, что вы поделились программой. Материал очень доступен.
Светлана Витальевна Бузуверова # 10 августа 2018 в 15:19 0
Спасибо, ВАМ, большое!