Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная программа по физической культуре, 5-9 классы

Программа по формированию начальной грамотности в области физической культуры и спорта
1. Название программы: «Грамотный ученик»
2. ФИО, должность автора полностью
- Иванчин Сергей Витальевич, руководитель школьного спортивного клуба «Чемпион», учитель физической культуры МБОУ «Полазненской СОШ № 3», Пермский край, Добрянский район;

3. Обоснование актуальности, цели и задачи:
Для формирования грамотности в области физической культуры школьнику необходим определенный объем знаний о морфофункциональных особенностях различных органов и систем организма, о влиянии физических упражнений на их развитие, а также на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости). Формирование знаний о физической культуре – непременное условие сознательного овладения учащимися двигательными умениями и навыками. Практика свидетельствует, что чем больше у детей знаний о физической культуре, чем больше развивается у них мыслительный компонент двигательной деятельности – тем выше результаты в освоении умений и навыков, воспитании двигательных способностей, привитии интереса к занятиям физической культурой и спортом, формировании потребности в них. Отсутствие понимания такого единства является в настоящее время одной из причин низкой физкультурной активности школьников и отсутствия должного ее проявления в их образе жизни. В связи с этим возникает необходимость формирования у подрастающего поколения соответствующих знаний.
Знания учащихся должны иметь определенную целевую направленность – помочь им выработать умение использовать полученные знания на уроках физической культуры и в условиях самостоятельных занятий физическими упражнениями. Знания о путях формирования здоровья и ведении здорового образа жизни должны органически соединяться с эффективной пропагандой ценностей здоровья и практикой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со школьниками. Теоретическая подготовка учащихся в области физической культуры должна быть необходимой базой для формирования научного мировоззрения и физической культуры личности школьников на культурно-исторических традициях отечественной системы физической культуры в единстве с всеобщей человеческой культурой.
В связи с этим мною была разработана программа «Грамотный ученик» для 5-9 классов (для старших классов программа разрабатывается). Разработанная программа по формированию теоретических знаний устанавливает содержание теоретического раздела учебного предмета «Физическая культура» и объем учебного времени на его изучение по ступеням общего образования. Программный материал позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о физической культуре, наиболее полно удовлетворить их познавательные и общекультурные потребности.
Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича/авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова, «Физическая культура». 1-11 классы», - изд.2-е. – Волгоград. Данная программа соответствует требованиям ФГОС и рекомендована для исполнения в образовательных организациях.
Освоение теоретического раздела программы по физической культуре, начиная с 5-го класса, предусматривает 5 часов в год на теоретические уроки в классе. (При необходимости педагог может добавить дополнительные уроки, отразив это в своем тематическом планировании для данного класса).
На уроках используются электронные пособия и учебники по предмету «Физическая культура», рекомендованные Министерством образования РФ. Программа рассчитана на большой срок реализации, поэтому в зависимости от изменений в теоретических основах физической культуры и спорта возможна коррекция по темам уроков.
Но формирование знаний о физической культуре не ограничивается только теоретическими уроками. На практических занятиях в ходе обучения, например, гимнастическим, легкоатлетическим и другим упражнениям идет постоянный диалог с учащимся о возникновении, сущности, особенностях влияния на организм физических упражнений и т.д.

Цель программы:- формирование грамотности в области физической культуры и спорта, подготовка к жизни и профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья школьника.

Задачи программы:
1. Создать условия для овладения знаниями учащихся обязательного минимума по теоретическому содержанию предмета «Физическая культура»;
2. Сформировать знания о социокультурных, медико-биологических и исторических основ физической культуры;
3. Познакомить с разнообразием мира физической культуры и спорта;
4. Познакомить с историей и ролью олимпийского движения в сохранении мира и дружбы между народами;
5. Сформировать знания о способах организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленности, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, контролю за физической нагрузкой, составлению плана занятий по развитию двигательных качеств и комплексов упражнений для формирования телосложениями телодвижения;
6. Познакомить с условиями ЗОЖ и правилами сохранения здоровья человеком на протяжении всей жизни.
Категория учащихся, для которых предназначена данная программа:
учащиеся 5-9 класс.
Количество часов: программа рассчитана на 5 уроков аудиторной работы в учебном году.
5. Содержание программы:
5 класс
1 Физическая культура и спорт в жизни человека;
2 ЗОЖ (условия сохранения, правильное питание);
3 Античные олимпийские игры (история);
4 ГТО, история;
5 Контрольный урок: мини-сочинение «Физкультура в моей жизни»

6 класс
1 Современные Олимпийские игры (история);
2 Паралимпийские игры (история);
3 ЗОЖ. Двигательная активность – главный фактор сохранения здоровья;
4 Теоретический урок «Двигательный режим школьника»;
5 Контрольный урок: исследовательский проект «Мой двигательный режим».
6 Защита работ по исследовательскому проекту «Мой двигательный режим»

7 класс
1 Физическое развитие человека;
2 Физические качества;
3 Физическая нагрузка;
4 Виды спорта в школьной программе.
5 Контрольный урок: проект «Урок физкультуры в конце 21 века»
6 Защита работ по проекту «Урок физкультуры в конце 21 века»

8 класс
1 Олимпийское образование. Личность в истории - Пьер де Кубертен.
2 Самостоятельные занятия физическими упражнениями;
3 Контроль за физической нагрузкой на самостоятельных занятиях физическими упражнениями (урок-исследование);
4 Основные правила при составлении комплексов физических упражнений по формированию телосложения и телодвижения;
5 Контрольный урок: информационный проект «Комплексы физических упражнений по развитию телосложения и телодвижения»
6 Защита работ по проекту «Комплексы физических упражнений по развитию телосложения и телодвижения»

9 класс
1 История ГТО;
2 Олимпийское образование, хартия;
3 История физической культуры;
4 Современные системы физических упражнений;
5 Контрольный урок: итоговый теоретический тест.

6. Ресурсное обеспечение программы
Для учителя:
Компьютер, проектор, экран, электронные пособия.

Для учащихся:
1.Учебники:
- «Физическая культура», учебник для учащихся 5-7 кл. общеобразовательных учреждений / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; под. ред. М.Яю Виленского. – 3-е изд. испр. - М.: Просвещение, 2007;
- «Физическая культура»: учеб. Для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – 2-е изд. – М..: Просвещение, 2006.
2. Электронные ресурсы Интернета;
3. Мультимедийные презентации;
4. Мультимедийное оборудование.

7. Ожидаемые результаты:
Выпускники 9 класса будут знать:
- условия сохранения здоровья и ЗОЖ;
- виды проектной деятельности на уроках физической культуры;
- правила при самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- формы контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях физическими упражнениями и на уроках физкультуры;
- основные физические качества человека и как их развивать;
- историю олимпийского движения;
- историю развития физической культуры и спорта;
- технику безопасности, на уроках физкультуры учитывая изучаемый вид спорта;
- иметь представление об оказании первой помощи при травмах.

Уметь:
- выполнять требования двигательной подготовленности, предъявляемые к данному возрасту;
- составлять самостоятельно комплексы ОРУ;
- вести дневник самонаблюдения на самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- самостоятельно контролировать физическую нагрузку;
- проводить исследования на уроках физкультуры;
- выполнять технику безопасности на уроках спортивной направленности;
- творчески применить средства физической культуры для организации и ведения здорового образа жизни;
- оказать первую медицинскую помощь при простейших травмах;
- творчески применять средства физической культуры для организации и ведения здорового образа жизни.

8. Материально-техническая база
Мультимедийное оборудование

9. Материалы необходимые для реализации программы:
Методические:
- Образовательная программа;
- Поурочные разработки занятий.
Дидактические
- Презентации для проведения занятий;
- Учебники;
- Теоретический тест.
Скачать Программа по формированию начальной грамотности в области физической культуры и спорта

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа кружковой работы по физкультуре в школе Элективный курс по физической культуре 1-4 класс Дополнительная общеобразовательная программа по физической культуре, 5-6-7 класс
Участник №53 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Опубликовано: 1787 дней назад (15 декабря 2019)
Просмотров: 727
Рубрика: Программа
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!