Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по физкультуре в 4 классе: «Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо с опорой на руку»

Автор: Шипилова Евгения Владимировна,  учитель физкультуры ГБС(К)ОУ школы № 8 г. Лабинска, г. Лабинск Краснодарского края

Описание материала: Конспект урока по физкультуре в 4 классе предназначен для учителей  коррекционной школы VIII вида. Урок продолжительностью 40 минут.

Конспект урока по физкультуре в 4 классе: «Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо с опорой на руку»

Форма  урока: сюжетная игра «Веселый городок».

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, козел, ребристая доска, низкое бревно, барьер, обруч, гимнастический мостик, большой куб, малые мячи, булавы.

Задачи урока:

1. Добиваться акцентированного отталкивания при выполнении опорного прыжка через гимнастический козел, совершенствовать технику выполнения упражнений при работе с мячом.

2. Активизировать двигательную деятельность через физические упражнения и игровые задания.

3. Формировать навыки самоконтроля за поведением при выполнении заданий в игровой и соревновательной обстановке.

I. Вводная часть – 5 минут.

Построение в шеренгу по линии. Размыкание. Равнение. Рапорт. Приветствие. Опрос учащихся о самочувствии. Измерение пульса. Сообщение задач урока.

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами на уроке побываем в гостях у жителей «Веселого городка». Все люди в нем жизнерадостны, приветливы и здоровы, так как они любят заниматься разнообразными физическими упражнениями и спортом. Нам предстоит побывать в различных микрорайонах этого городка, где мы тоже с удовольствием позанимаемся физическими упражнениями и проверим свои умения и навыки в соревнованиях.

II. Подготовительная часть – 10 минут.

Учитель: Для успешного выступления на спортивных соревнованиях вам, ребята, необходимо хорошо размяться и подготовить свой  организм к предстоящей работе.

Звучит музыка: «Вместе весело шагать», дети выполняют упражнения в движении:

- ходьба обычная в такт музыки,

- ходьба на носках, на пятках с сохранением правильной осанки, с различным положением рук,

- ходьба: 8 шагов на носках, руки на пояс, 8 шагов на пятках, руки за голову, локти отвести назад,

- ходьба с высоким подниманием бедра,

- ходьба в полуприседе, приседе,

- медленный бег, бег с «захлестом» голеней назад,

- бег подскоками (энергично) приставными шагами,

- прыжки с доставанием рукой ориентира,

- ходьба, восстанавливающая дыхание.

Учитель: Сегодня мы будем выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с малыми мячами, который называется «Многоликий мяч».

Посмотрите, ребята, каким является мяч:

- он может быть упругим (учитель надавливает мяч пальцами рук),

- прыгучий мяч (ударяет мяч об пол),

- увертливый мяч (бросок мяча под ногой и ловля его),

- ласковый мяч (прокатить мяч восьмеркой между стопами ног),

- озорной мяч (вращать мяч вокруг туловища) и другие упражнения, которые мы с вами сейчас и выполним.

III. Основная часть – 20 минут

Учитель: Вот теперь мы, ребята, постараемся  показать свои умения и навыки в равновесии, ползании, лазанье, подлезании, выполнении акробатических упражнений и т.п.

1.  Полоса препятствий

1. Прыжок с высоты (скамейка гимнастическая).

2. Кувырок вперед.

3. Пролезть сквозь обруч

4. Ходьба по ребристой доске.

5. Упражнения на двух параллельно поставленных гимнастических скамейках:

- Ходьба по двум скамейкам (одна нога на одной, другая на другой скамейке).

- Ползанье по двум параллельно стоящим скамейкам.

- Передвижение по гимнастическим  скамейкам с опорой на стопы и кисти рук.

6. Подлезание под барьер.

7. Ходьба по низкому бревну по заданию.

8. Ходьба по лестнице.

9. Ползание (ходьба, подтягивание, лежа на животе, хват руками за края скамейки) по наклонной скамейке.

10. Лазанье по гимнастической стенке по заданию.

2.  Выполнение дыхательных упражнений в и.п. лежа на спине.

- Упражнения для мышц глаз.

3. Опорный прыжок через гимнастического козла:

- сочетание разбега и толчка от гимнастического мостика вверх (серия прыжков на мостике),

- сочетание разбега и толчка с наскоком в упор на колени на гимнастического козла,

- опорный прыжок через гимнастического козла с наскоком в упор на колени, соскоком с поворотом направо (налево) с опорой на руку.

4. Восстановить дыхание в ходьбе. Отдых на гимнастической скамейке.  Выборочно измерить пульс у учащихся.

5. Выполнение эстафет – заданий с мячами:

- с двумя малыми мячами обежать поворотную стойку и возвратиться обратно,

- провести два мяча, лежащих на полу, двумя руками до поворотной стойки и обратно,

- два мяча, лежащих на полу, провести ногой (по футбольному) до поворотной стойки и обратно,

- ведение мяча одной рукой до поворотной стойки и обратно.

IV. Заключительная часть – 5 минут.

Ходьба спокойная с выполнением дыхательного упражнения. Упражнение на расслабление и внимание. Подсчет пульса.

Подведение итогов урока.

Рекомендуем посмотреть:

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости

Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе

Екатерина Федоровна Кубасова # 11 декабря 2013 в 10:46 0
Спасибо за разработку.
Галина Николаевна Смайлис # 8 января 2014 в 11:56 0
Мне понравился комплекс  ОРУ с мячом.
Олег Владимирович Миронов # 14 января 2014 в 20:07 0
Спасибо за разработку.
Анна Владимировна Скорикова # 26 декабря 2014 в 09:20 0
Евгения Владимировна, прекрасный урок! Структура урока продумана, рационально распределено время между отдельными этапами урока. Соблюдается охранительный режим в обучении. Удачи!
Алиев Ильхам Исмаил # 11 января 2015 в 08:26 0
гимнастика означает Здоровье
Asel Kalkamanovna Mukhtarova # 9 февраля 2015 в 16:55 0
честно признаться первый раз сталкиваюсь с разработкой по физре Очень интересно
Юлия Владимировна Кучурина # 27 февраля 2015 в 17:04 0
Замечательный урок, для меня он очень интересен так как я тоже являюсь учителем коррекционной начальной школы0учителем физкультуры! Спасибо вам!
Александр Владимирович Сафронов # 13 марта 2015 в 16:22 0
Урок мне понравился.На уроке дети овладели навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Особое внимание учитель уделяет дыхательным упражнениям. Удачи.
Леонид Александрович Шапко # 29 марта 2015 в 08:23 0
Интересная форма урока в виде сюжетной игры. Грамотно поставлены задачи урока.
Валентина Ивановна Белкова # 4 апреля 2015 в 01:34 0
Очень интересный урок, из опыта работы знаю дети очень любят сюжетно-ролевые игры.
Спасибо Евгения Владимировна! Для меня это ценный материал.
Татьяна Александровна Кузнецова # 14 августа 2015 в 11:25 0
Интересный и грамотно разработанный урок. Отличный настрой и мотивация к уроку. Только мне не хватило название каждого "микрорайона" (раз уж вы пригласили детей в "городок")А в общем у вас всё получилось. Спасибо!
Раушания Ягфаровна Яппарова # 25 октября 2015 в 17:50 0
Спасибо, Ирина Николаевна, за приглашение на классный час. Интересный, содержательный и познавательный материал про велосипед. Понравилась творческая разминка и заключение в стихах. Примите мой голос.
Александр Тришкин # 14 сентября 2015 в 22:44 0
Приходилось работать с детьми данной категории!!!Спасибо!!!Полезно!!!
Жанна Анатольевна Стебенькова # 20 сентября 2015 в 08:56 0
Спасибо!Пригодиться в работе.
Владимир Иванович Ямпольский # 20 октября 2015 в 22:27 0
Ваш опыт работы интересен и полезен!
Ольга Александровна Новикова # 9 ноября 2015 в 18:37 0
Спасибо за разработку. Урок интересный, частая смена деятельности. Успехов и спортивных учеников!
Алексей Петрович Кениг # 6 марта 2016 в 14:39 0
Интересный урок, разнообразные и интересные упражнения, плавное подведение к основной части урока. С интересом применю в своих занятиях.
Тамара Петровна Грибцова # 15 апреля 2016 в 22:36 0
Урок очень интересный, на уроке правильно поставлены задачи урока.Правильно и оригинально подобраны упражнения в комплексе ОРУ , средства подготовительной части урока соответствуют задачам, контингенту учащихся, виду урока, условиям проведения.
В подготовительной части урока применялись фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный методы.
Спасибо за урок!
Марина Сергеевна Грачёва # 27 августа 2016 в 17:55 0
Здравствуйте! Задачи урока для коррекционной школы очень сложные. В целом конспект урока хороший и подходит для общеобразовательных школ. Спасибо и удачи.
Ольга Борисовна Новикова # 10 января 2017 в 12:41 0
Спасибо за разработку конспекта урока. Это очень важно - формировать навыки самоконтроля и поведения при выполнении заданий в игре и соревновательной обстановке.Возьму в свою копилку. Спасибо.
Людмила Юрьевна Дьячкова # 5 марта 2017 в 16:18 0
Доброго времени суток! Интересная форма урока в виде сюжетной игры. Грамотно поставлены задачи урока.Очень понравился.Я, в восторге.Спасибо. Благодарю Желаю дальнейших успехов.
Галина Андреевна Репина # 29 марта 2017 в 11:55 0
Здравствуйте! Очень хорошая и интересная методическая разработка! Понравилось что урок в форме сюжетной игры. Правильно поставлены задачи урока и грамотно подобраны средства. Но поскольку было сказано, что это спортивный городок и мы сегодня побываем в его микрорайонах, считаю, что нужно было эти микрорайоны обозначить. Иначе теряется целостность сценария как сюжетной игры. Провела такой урок со своими учениками. Детки были в восторге! Спасибо Вам за Ваш опыт!
Денис Владимирович Щапин # 12 мая 2017 в 19:35 0
Здравствуйте, Елена Николаевна! Замечательный, методически грамотный урок! Задачи урока решены в полном объеме. Судя по фотографиям, ребята остались довольны. С удовольствием голосую!
Галина Андреевна Репина # 8 июля 2017 в 11:10 0
Здравствуйте! Очень хорошая и интересная методическая разработка! Понравилось что урок в форме сюжетной игры. Правильно поставлены задачи урока и грамотно подобраны средства. Но поскольку было сказано, что это спортивный городок и мы сегодня побываем в его микрорайонах, считаю, что нужно было эти микрорайоны обозначить. Иначе теряется целостность сценария как сюжетной игры. Провела такой урок со своими учениками. Детки были в восторге! Спасибо Вам за Ваш опыт!
Тренер - преподаватель # 10 декабря 2018 в 15:38 0
Очень содержательный и подробный конспект урока. Поставленные задачи были решены в полном объеме.