Спортивно-оздоровительное мероприятие «Путешествие по станциям», посвященное неделе физической культуры
Автор: Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры, МОУ «Школа №53», п. Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.
В соответствии с планом работы школы, а также в целях совершенствования физического воспитания, развития физической культуры и спорта в общеобразовательной школе организована и проводится неделя физической культуры и спорта. Данная программа разработана для детей 1-4 классов.
Цель:
- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;
- выявления сильнейших команд школы;
- укрепления связей между воспитанниками;
- развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Задачи:
- улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- способствуют патриотическому воспитанию.
Оборудование и материалы: обруч; мешочки с песком (3шт); линейка; канат; мячи: футбольный (3шт), баскетбольный (2шт), волейбольный (2шт); скакалки (3-5шт); кубики (10шт); повязки-платки (3-6шт), красные платочки (для командиров); фишки; коробочка с загадкой; магнитофон; карточки с загадками; буквы
Ход мероприятия:
Ведущая:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
Перед началом путешествия можно провести физкультминутку под музыку «Солнышко»
Ведущая: Ребята, а что такое спорт? (ответы детей)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.
От каждого класса выбирается командир, которому вручают и завязывают красный платок. Они тянут карточки с названием команды, девизом и загадкой, карту расположения станций. Отгадка и будет названием той станции, на которую им предстоит отправиться.
1 СТАНЦИЯ «Коньки»
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)
Прыжки в длину.
После прохождения, им дается следующая подсказка название станции.
2 СТАНЦИЯ «Лыжи»
Волшебные туфли
Наденешь на ноги —
И сразу помчишься
По зимней дороге. (Лыжи)
Строевые упражнения. Так как они являются средством воспитания у соревнующихся дисциплинированности и организованности.
1) Строевые приемы:
«Класс, в одну шеренгу - становись!»
«Равняйсь! Смирно!»
«По порядку – рассчитайсь!»
2) Повороты на месте:
«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»
3) Перестроение из одной шеренги в две и обратно:
«На первый – второй – рассчитайсь!»
«В две шеренги – стройся!»
«В одну шеренгу – стройся!»
4) Движение на месте:
«На месте шагом – марш!»
«Класс – стой - раз, два!»
Затем оценивается правильность выполнения задания и дается следующая подсказка.
3 СТАНЦИЯ «Спортзал»
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Конкурс силачей.
Но прежде чем перетягивать канат, необходимо найти «волшебную коробочку с секретом». В этой коробочке загадка:
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
Отгадав загадку, ребята приносят футбольные мячи на одном из которых наклеено слово «канат». Дети соревнуются в перетягивании каната.
Можно читать следующую загадку.
4 СТАНЦИЯ «Стадион»
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети. (стадион)
На этой станции необходимо собрать из букв название следующей станции. Для этого:
1) 20 раз всем присесть (дети получают 1 букву);
2) быстро построиться в шеренгу (дети получают 1 букву);
3) назвать 5 предметов, которые используются на уроках ФК (дети получают по 1 букве за каждый правильный ответ);
4) показать несколько ОРУ (дети получают 2 буквы).
После того, как дети собрали все буквы, читается загадка. Отгадав слово «олимпиада», ребята выкладывают его из букв. Это и есть название следующей станции.
5 СТАНЦИЯ «Олимпиада»
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Игра «Снайперы». (Попасть мешочком в обруч по очереди).
Результат записывается, складывается и дается следующая подсказка.
Если с заданием все справились быстро, можно поиграть в «Игру с цифрами». Дети идут по кругу. Ведущая, стоя в центре, называет разные цифры. Дети должны встать в тройки, четверки и т.п. в зависимости какая цифра названа.
6 СТАНЦИЯ «Чемпион»
Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это...
(чемпион)
Это заключительная станция.
Игра «Переправа»
Ребятам необходимо перебраться на другой берег с закрытыми глазами через препятствия (скакалки, фишки, лавки). Для этого одним детям завязывают глаза, а другие их ведут за руку и говорят куда идти. На другом берегу лежат кубики с цифрами. Какой кубик возьмет ученик, столько баллов и заработает их команда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подведение итогов и награждение.
Ведущая:
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех!
Список литературы:
1. «500 олимпийских загадок для детей» - И.Д.Агеева.
2. «Гимнастика» - М. Л. Журавина, Н.К.Меньшикова.
3. «Стихи о спорте» - Светлана Олегова.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости
Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса