Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенние подвижные игры на улице для детей 5-8 лет

Осенние забавы или Игры на свежем осеннем воздухе.

Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию подборку игр на свежем воздухе, которая направлена на организацию досуговой деятельности дошкольников и учеников первых классов в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов и санаториев, а также любящим своих детей родителям. Подборку игр можно использовать как на динамических паузах и прогулках, так и в урочное (урок-экскурсия или урок-путешествие) и во внеурочное время.
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей в осенний период.
Задачи:
- обеспечивать двигательную активность детей;
- развивать ловкость, быстроту, координацию; логическое мышление, кругозор;
- организовать интересный и познавательный отдых детей;
- укрепить здоровье и иммунитет.

Ни для кого не секрет, что физическая активность и веселье в движении, особенно на свежем воздухе, активизируют развитие мозга и укрепляют иммунитет.
Дети имеют врождённый характер исследователей. На улице они изучают окружающий мир и демонстрируют свои способности с помощью игры.
Игр, в которые можно играть на свежем воздухе огромное количество. Одни развивают силу, ловкость, смекалку, координацию движения, быструю реакцию. Другие активизируют логическое мышление, расширяют кругозор.
Каждая игра для ребёнка – это опыт общения. Играя, ребёнок учится находить общий язык со своими сверстниками, решая при этом множество конфликтов и конфликтных ситуаций.

«Раз шишка, два шишка…».
Цель игры: знакомство детей с природой и повторение прямого счёта (можно и обратного счёта). Детям выдаются ведёрки, корзинки и т.д. За определённое время нужно набрать в него упавшие с дерева шишки, при этом приговаривая: «Раз шишка, два шишка и т.д.». Можно использовать листья, жёлуди и т. д. Далее идёт беседа о дереве, чьи плоды или листья были собраны.
«Круг, овал, треугольник…».
Цель игры: знакомство детей с природой и повторение геометрических фигур.
Данная игра может проводиться как индивидуально, так и парами или группами. Задача детей: собирать листья определённой формы. Можно всем сразу трёх видов, а можно разделить по группам: одна группа собирает листья похожие по форме на круг, другая – на овал, третья – на треугольник и т. д.
«Листопад».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах.
Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.

«Длинная змейка».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.
Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по парку в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.
«Изображаем животных».
Цель игры: развитие координации движений, пластики и умения анализировать.
Необходимо изобразить различных известных детям животных, изобразить их походку, повадки. Например, двигаемся вразвалочку, как медведь, или пригнулись к земле и быстро прыгаем с ветки на ветку, как белка и т. д.

«Отгадай кто».
Цель игры: развитие умения действовать по сигналу; координации, логического мышления.
Выбирают ведущего с помощью считалки. Все игроки выстраиваются в круг. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (свисток, хлопок, щелчок и т. д.) ведущего все двигаются по кругу. Повторный сигнал означает движению стоп. Задача ведущего указать на любого из игроков и отгадать его имя. Если узнать трудно, то ведущий может задать игроку вопрос. Если ведущий ошибается, он водит ещё раз. Тот, кого узнали, становится ведущим.
Примерные считалочки:
Ветер осенью летал,
Ветер листики считал.
Красный лист, зелёный лист,
Липы лист, клёна лист.
Лист от ветки отрывался,
Ветер злился и сбивался,
Вот попробуй, сосчитай,
Оторвался – улетай!

Ёж по лесу,
Шёл, шёл, шёл,
Под кустом
Грибок нашёл.
Обошёл вокруг грибка:
- Вот находка неплоха!

Катился апельсинчик,
По городу Берлинчик,
Уроки не учил,
И 2 получил!

На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок.

Сыроежки на полянке
В прятки начали играть,
Раз, два, три, четыре, пять -
Нас сырыми не едят!

Начинается считалка:
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

Осень честная считалка:
В небе галка, в кухне скалка,
Шёл топор дрова рубить.
Всё равно тебе водить!
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели!


Ёжик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят,
А тебе водить опять!



«Да-нет».
Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора детей.
Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.
Примерные утверждения:
Сегодня идёт дождь.
На дворе осень.
Земля покрыта снегом.
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает снег.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.
«Жёлудь в руках».
Цель игры:организация детского досуга.
Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.
«Тише едешь…».
Цель игры: организация детского досуга.
С помощью считалочки выбирается ведущий. Все игроки становятся на одну линию, в нескольких метрах от ведущего (подальше). Ведущий встаёт спиной к игрокам, и говорит: «Тише едешь, дальше будешь, а приедешь, всё забудешь!» Пока ведущий произносит слова, все игроки двигаются к нему, бежать нельзя. Как только ведущий сказал свои слова, он поворачивается, все игроки замирают. Ведущий внимательно смотрит на игроков, тех, кто двигается, он отправляет назад. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не дотронется до спины ведущего. Он становится ведущим, игра начинается снова.
В заключении: Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд бодрости. Движение напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений и речи.
Ловите редкие тёплые осенние деньки!
Обязательно выходите с детьми на прогулки!
Желаю, чтобы золотая осенняя пора прошла для Вас весело!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста Подвижные игры с бегом для детей 5-7 лет Русские народные подвижные игры для детей 3-7 лет

Похожие статьи:

Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Участник №101 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Классный час в 3 классе «Бабье лето». Сценарий | Родительский форум по ПДД «Покажи пример!»
Опубликовано: 3691 день назад (14 октября 2014)
Просмотров: 50620
+16
Голосов: 16
Нина Михайловна Кудряшова # 14 октября 2014 в 18:25 +5
Светлана Николаевна, вы подготовили хорошую подборку игр. Игры пронизаны осенней тематикой. Каждая игра имеет определенные цели. Но в первую очередь я думаю, игры будут способствовать созданию бодрого и веселого настроения. Возьму на заметку. Успехов!
Маргарита Арутюновна Арутюнян # 8 ноября 2014 в 20:19 +1
игры предоставленные в сценарии разнообразны и очень интересны. С помощью таких игр у детей формируется сплоченность , взаимодействие друг с другом, обогащается представление об окружающем мире.Удачи.
Елена Гуськова # 14 октября 2014 в 18:26 +4
Очень полезный материал.Буду использовать его в работе.
Елена Александровна Чернышёва # 14 октября 2014 в 18:29 +3
Светлана Николаевна,спасибо за осенние игры !!!!С удовольствием будем играть вместе с детьми и создавать позитивный настрой всем!!!!Спасибо!!!Творческих успехов!!!!
Вера Алексеевна Гашкова # 14 октября 2014 в 18:35 +3
Игры все понравились, они понятны и просты в игре и в тоже время развивают внимание, познавательны и объединяют детей. Обязательно воспользуюсь вашим материалом во время прогулки в группе продлённого дня. Спасибо большое.
Светлана Николаевна Матвеева # 14 октября 2014 в 18:38 +3
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за отклики, за положительные отзывы, за Ваши голоса! Всегда рада!!!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 14 октября 2014 в 18:40 +4
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Вы собрали интересные игры, объединённые одной темой. Ваш материал будет очень полезен начинающим педагогам. А также его можно разместить в информационном уголке для родителей. Отдельно хочу отметить замечательные считалочки. Удачи вам и осенне-солнечного настроения.Голос+1!
Светлана Николаевна Матвеева # 14 октября 2014 в 18:43 +4
Нет настроения? Скорее на природу!
Здесь красота в любое время года!
Подарит осень листьев ярких краски,
И настроение будет, словно в сказке!!!
Евгения Анатольевна Шатунова # 14 октября 2014 в 18:45 +2
Светлана Николаевна,у вас замечательная и очень познавательная статья!!!
удачи вам и спасибо!!!
Юлия Михайловна Орлова # 14 октября 2014 в 18:59 +3
очень интересная подборка игр) Одну считалку уже выучили сегодня с детьми в саду) И пару игр возьму на заметку!
Светлана Николаевна Крючкова # 14 октября 2014 в 19:08 +4
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение! Интересный материал вы представили. Хорошая подборка игр для свежего воздуха, интересные считалки. С такими играми на свежем воздуха время пройдет с пользой для здоровья и умственного развития. Материал может пригодиться заинтересованным родителям. Мой голос!
Наталия Александровна Словягина # 14 октября 2014 в 20:31 +4
Светлана Николаевна, Очень интересные и познавательные игры. Они развивают не только двигательную активность, но и внимание, мышление, ловкость и главное дарят детям веселье и радость!
Ирина Александровна Подольская # 14 октября 2014 в 20:32 +4
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. С большим удовольствие посмотрела на ваших славных деток. Осенние фотографии настоящий шедевр. Все игры очень интересные, их можно применять и в школе, и в детском саду, сделав прогулку большим праздником. Задачи: обеспечение двигательной активности детей;
развитие ловкости, быстроты; организация интересного и познавательного отдыха детей - достигнуты. Вы много уделяете внимания развитию ЗОЖ маленьких детей. Творческих вам успехов. С уважением ИА
Татьяна Викторовна Овчинникова # 14 октября 2014 в 21:54 +3
Спасибо за подборку игр на свежем воздухе. Дети любят такие игры, когда нужно не просто двигаться, а соревноваться! Многие атрибуты для игр - листья, шишки - лежат прямо у нас под ногами! А для наших воспитанников (дети с ОНР) некоторые игры - лишняя возможность закреплять согласование существительных с числительными! (собрал одну шишку, две шишки и т.д.) Мой голос для Вас!
Елена Александровна Володина # 14 октября 2014 в 22:30 +3
Спасибо за новые игры на свежем воздухе.Некоторые из них совсем мне не знакомы.Возьму на заметку.
Галина Николаевна Долидзе # 14 октября 2014 в 23:38 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Мне очень понравилась Ваша подборка игр на свежем воздухе. Игры, предложенные Вами, помогут ребенку расширить и углубить свои представления об окружающем мире. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц. В процессе таких игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д. На следующих выходных наметили отправиться в поход, будет чем занять детей. Спасибо!
Ольга Николаевна Тихонкова # 14 октября 2014 в 23:48 +2
Спасибо за выборку игр, обожаю играть с детьми на улице, времени как всегда не хватает, но успеваем и дидактические игры и подвижные игры освоить, а осень настолько душевная пора, рассказывать и показывать можно многое, очень познавательно и интересно.
Светлана Валерьевна Александрова # 15 октября 2014 в 00:11 +2
Светлана Николаевна, Спасибо за интересные и познавательные игры, с помощью которых развивается не только двигательная активность, но и психические качества. От таких игр у детей прекрасное настроение, азарт в играх, веселье и радость! Еще раз спасибо!
Лилия Масагутова # 15 октября 2014 в 12:27 +2
Замечательный материал!Светлана Николаевна, спасибо за отличную подборку игр! Творческих Вам успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 октября 2014 в 18:04 +2
Светлана Николаевна, хорошую подборку игр на свежем воздухе в осенний период Вы представили. Материал статьи хорошо структурирован и оформлен, для каждой игры прописана цель. Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя на формирование личности ребенка, способствуя его психическому развитию. Увлекательная игра может оказать большое воспитательное влияние, чем монотонные словесные замечания. Спасибо за приглашение, +1!
Марина Александровна Буланакова # 16 октября 2014 в 08:09 +2
Игры на свежем воздухе несомненно полезны как детям, так и взрослым. А играть с детьми это всегда увлекательно и интересно. Ваши игры не только развивают двигательную активность, но так же расширяют кругозор детей. Дети играют и тут же обучаются.
Терентьева Наталья Сергеевна # 16 октября 2014 в 11:43 +2
Осень замечательное время года, такое красочное, необычное, но если еще осень теплая это в двойне прекрасно. Дети очень любят осенние прогулки, игры с листьями, шишками. Подвижные игры на свежем воздухе не просто веселы, а еще и полезны. Вы представили замечательную подборку игр для осеннего времени года. Спасибо. Голосую.
Наталья Николаевна Скоробогатская # 16 октября 2014 в 11:59 +2
Замечательный материал! Подвижные игры на свежем воздухе это прекрасное и увлекательное занятие, ваш материал подойдет и инструкторам физической культуры, для организации занятий, динамических часов на свежем воздухе.
Светлана Николаевна Матвеева # 16 октября 2014 в 14:24 +1
Уважаемые коллеги! Огромное Вам СПАСИБО!!!
Римма Сергеевна Морозова # 16 октября 2014 в 16:05 +2
Осень изумительное время года.Подборка Ваших увлекательных игр очень интересна.Ваш материал интересен для воспитателей,педагогов группы продленного дня.Большое спасибо.
Светлана Христьяновна Лаптева # 17 октября 2014 в 05:43 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение! Внимательно познакомилась с подборкой подвижных игр. Игры все интересные, ребята с удовольствием будут в них играть. Думаю, что ваш материал многие коллеги возьмут в свою копилочку и будут использовать в своей работе. Мне понравилось! Примите мой голос! С удовольствием голосую!
Елена Александровна # 19 октября 2014 в 16:27 +2
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат! Как важно поощрять исследовательский интерес детей при проведении простейших наблюдений. Спасибо!!!!
Евгения Анатольевна Шатунова # 24 октября 2014 в 17:35 +2
хороший материал, спасибо...
Елена Анатольевна Романовская # 24 октября 2014 в 23:41 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Мне очень понравилась Ваша подборка игр на свежем воздухе. Они понятны и просты. Дети охотно участвуют в играх. Они раскрываются только в игре, а мы за уроками и мероприятиями часто забываем с ними просто поиграть. Обязательно воспользуюсь вашим материалом во время прогулок в группе продлённого дня. Спасибо!Голосую!
Ольга Михайловна Коченкова # 7 ноября 2014 в 17:59 +2
Светлана Николаевна! Ваше мероприятие очень интересное. На следующий учебный год я постараюсь его провести, как урок окружающего мира ( экскурсия). В сценарии есть игры, считалки, а также нужные познание об изменениях природы осенью. СПАСИБО;))