Родительский форум по ПДД «Покажи пример!».
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание материала: данная публикация предназначена учителям и воспитателям для проведения работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении.
Цель: повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе.
Задачи:
- закреплять знания родителей по ПДД, в том числе в осенний период;
- формировать устойчивые стереотипы законопослушного поведения в условиях улично-дорожной сети;
- развивать стремление неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения;
- способствовать расширению кругозора.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на
родительский форум по Правилам Дорожного Движения «Покажи пример!».
Что же такое
форум? Слово пришло к нам из Римской империи.
Ещё в давние времена в Риме форумом называлась центральная площадь города, на которой собирались жители для общественного обсуждения вопросов или дискуссий. Другими словами, форум – это место массового общения, где каждый волен высказать свои мысли или несогласие с мнением другого. Как говорится: «В споре рождается истина». Следует так же отметить, что форум – это тематическое общение или ещё - Клуб по интересам.
Сегодня мы пригласили Вас сюда, зная, что всех нас объединяет одна тема: «Правила Дорожного Движения». На нашем форуме мы будем обмениваться своим жизненным опытом, давать советы и подсказки, поддерживать друг друга.
Выступление инспектора ДПС ГИБДД.
В актовом зале стулья расставляются так, чтобы образовалось 4 группы. Около каждой группы висит плакат: «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры», «Велосипедисты».
Ведущая: Уважаемые родители, просим Вас занять места в той группе, участником дорожного движения которым Вы чаще всего являетесь.
Родители делятся и рассаживаются.
Ведущая: Теперь у нас образовались 4 группы. Каждая группа выполняет определённые задания.
1 задание: «Знатоки дорожных знаков».
Каждой из четырёх групп даются определённые знаки. Необходимо правильно назвать дорожные знаки.
2 задание: «Викторина по ПДД».
Примерные вопросы:
Для водителей:
1. Назовите марку автомобиля папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино?
(Запорожец).
2. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля?
(Баранка).
3. Назовите имя гонщика «формулы 1», которое стало нарицательным?
(Михаэль Шумахер).
4. На марке какого автомобиля в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?
(Шевроле).
5. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника?
(Да).
6. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель?
(Ни дождя, ни слякоти).
7. Как чаще всего называют водителя?
(Шофер).
Для пешеходов:
1. Где появился первый светофор?
(В Лондоне).
2. Как звали первого на земле пешехода?
(Адам).
3. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?
(Нет).
4. Какие сигналы подает светофор?
(Красный, желтый, зеленый).
5. Можно ли переходить дорогу наискосок?
(Нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
6. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами
(Переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
7. Что означает слово "тротуар"?
(В переводе с французского - дорога для пешеходов).
Для пассажиров:
1. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?
(Да, всегда).
2. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
(Рука поднята вверх).
3. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.
(Остановка).
4. Безбилетный пассажир.
(Заяц).
5. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем.
(Пассажир).
6. Наказание за нарушение ПДД.
(Штраф).
Для велосипедистов:
1. Можно ли ехать на велосипеде в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству?
(Нет).
2. Можно ехать на велосипеде, при этом, не держатся за руль руками, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста?
(Нет).
3. Запрещается ли перевозить на велосипеде пассажиров на раме или багажнике?
(Да).
4. Чем должен быть оборудован велосипед для перевозки ребёнка?
(Дополнительным сиденьем и подножками).
5. Допускается ли буксировка велосипеда?
(Нет).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения?
(Есть).
7. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
(Поднять руку вверх).
8. Кто был первым изобретателем велосипеда?
(Леонардо да Винчи).
9. Почему велосипед получил такое название?
(По латыни "velox" значит "быстрый", и "pedis"- ноги. Вот и получилось название "велосипед", то есть "быстроногий").
Ведущая: Наступившая осень приносит холода и дождь.
Пешеходы, спрятавшись от непогоды под зонты и натянув шапки, должны быть особенно внимательны и предусмотрительны. Основной чертой поведения на дороге должна стать осторожность.
Осенний период опасен для пешеходов, так как тормозной путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличивается. Как правило, водитель не может вовремя среагировать. Именно поэтому пешеходам категорически запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом.
Помните, что движение пешеходов должно осуществляться навстречу движущемуся транспорту, т.е. по левой стороне, т.к. наиболее безопасно.
Из-за тумана и недостаточного обзора ночью проезжая часть становится плохо видимой. Это значительно затрудняет ориентацию на дороге и даёт возможность внезапному появлению автотранспорта.
Родители должны помочь своему ребёнку стать на дороге заметнее. Необходимо приобрести детям светоотражающие фликеры или вшить светоотражающие элементы в одежду ребенка. Водитель сможет лучше заметить пешехода на дороге и заблаговременно изменить траекторию движения или снизить скорость.
По данным статистики, ношение в тёмное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз. В тёмное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль. Светоотражающие элементы позволяют водителю, двигающемуся с ближним светом фар, заметить на дороге пешехода за 120-130, а с дальним светом за 400 метров. А потому необходимо оборудовать верхнюю одежду детей светоотражающими деталями. Это могут быть полоски из светоотражающей ткани, аппликации или термонаклейки.
Обсуждение необходимости ношения в тёмное время суток светоотражающих элементов одежды.
Ведущая: Листопад, туман, дожди, а также лёгкие утренние заморозки – всё это делает дорогу для водителей не только опасной, но и трудной. Только умело применяющий все меры предосторожности водитель, сможет преодолеть трудные участки пути. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями опасны как обгоны, так и резкое торможение.
Необходимо заранее готовить свой автомобиль к осени и дождям. Осенняя пора крайне не приятна для водителей. Вокруг слякоть, сырость и грязь. Машину осенью приходится чаще мыть, видимость на дороге снижается, двигатель заводится гораздо хуже.
Как правило, наступающие холода, гололед и ветер способствуют увеличению количества ДТП на дорогах. Изменение погодных условий с приходом осени, а также перепады температуры приводят к обледенению дорожного покрытия. При выпадении осадков в виде снега ледяная корка оказывается под снеговым покровом, при этом она смешивается с различными реагентами.
В связи с этим дорожное движение затрудняется и усложняется. Прежде чем садиться за руль в такую погоду, водителю нужно определить качество дорожного покрытия, а также оценить условия передвижения. Оценка дорожного покрытия после выпадения осадков и изменения температуры занимает определенное время даже у опытного водителя. Поэтому, прежде чем в утреннее время выехать на работу, постарайтесь учесть, как изменилась температура воздуха, будет ли дождь или снег в течение дня.
По статистике большое количество ДТП происходит в утреннее время, когда большая часть автолюбителей спешит на работу. При этом не каждому водителю удаётся сориентироваться на дороге и оценить условия, сложившиеся на дороге. В осенний период очень важно соблюдать и скоростной режим передвижения.
Обсуждение необходимости соблюдения водителями определённых условий. (Снижение скорости на опасных участках дороги; безопасная дистанция между автомобилями; аккуратность при совершении манёвров на дороге.).
Ведущая: Следует отметить, что управление автомобиля в дождь – дело весьма непростое. Частые дожди, сокращение светлого времени суток, опадающие листья на проезжей части – ко всему этому необходимо адаптироваться после сухих и солнечных летних деньков. Как же вести себя, чтобы не оказаться в беде? Отличается ли вождение автомобиля летом от вождения автомобиля в осенний период? Чем?
Обсуждение данного вопроса.
Ведущая: На что следует обратить внимание водителя с приходом осени?
Обсуждение вопроса. (Скоростной режим, тормозной путь, манера торможения, состояние дорог, техническое состояние автомобиля, умение пользования световыми приборами).
Ведущая: Уважаемые водители!
Соблюдайте требования Правил дорожного движения, будьте предельно внимательными и взаимовежливыми на дорогах. Ведь от культуры поведения на дороге зависит жизнь людей. Осенью автомобиль нужно вести аккуратно, спокойно, перестраховываясь перед каждым перестроением. Помните главное: безопасность водителя зависит от его физического состояния и дисциплинированности. Отправляясь в путь, хорошенько отдохните, а сев за руль, не забывайте об уважении к другим участникам дорожного движения. Старайтесь всегда готовить свою машину к осени и ездите аккуратно!
Ведущая: Впереди осенние каникулы. Они совпадают с периодом значительных изменений в природе. Это и колебания температуры, и осадки, и продолжительность светового дня, и видимость на дорогах во время тумана, обильных дождей, снега и ветра. Всё вышеперечисленное значительно влияет на дорожно-транспортную обстановку.
Понятно, что осенние дожди и ветры, а также изморозь и снегопад создают огромные сложности на дорогах для водителей. Дети, надев куртки с капюшонами, пользуясь зонтами, закрываясь ими от ветра, с одной стороны, тем самым, сковывают свою подвижность, а с другой стороны уменьшают себе обзор.
Кроме того, в осенний период усугубляет дорожную ситуацию ранее наступление сумерек.
Ценой проявления безответственности и беспечности, как со стороны водителей, так и самих пешеходов – всё чаще становятся жизни и здоровье людей.
В тёмное время суток, особенно в ненастную погоду, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей автомобилей. Переход проезжей части в неустановленном месте, в этих условиях, вдвойне опасен для пешеходов. Но даже на пешеходном переходе следует быть предельно внимательными и осторожными, переходя проезжую часть, сначала, убедившись, что водители заметили вас и уступают вам дорогу.
Обсуждение инструктажа по безопасности на дорогах на осенних каникулах.
Ведущая: Как Вы думаете, с чего начинается безопасность детей дороге?
(Ответы родителей, обсуждение).
Ведущая: Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать точно так же!
Необходимо сначала самому запомнить, а потом и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от подъезда своего дома.
В начале сентября дети составили схему безопасного пути от дома в школу и от школы домой. Кто ещё не успел, то обязательно пройдите со своим ребёнком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д.
Обсуждение безопасного пути.
Далее группы обсуждают следующие вопросы:
1. Как правильно двигаться по улице, когда ты – пешеход?
(Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, идти нужно навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит издалека пешехода, и пешеход видит приближающуюся машину.)
2. Как и где правильно перейти улицу?
(Есть определённые места, называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, можно переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.)
3. Как правильно перейти через дорогу?
(Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите в обе стороны и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Ещё раз посмотрите налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончите переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.)
Далее группы обсуждают следующие вопросы:
1. Как нужно вести себя в общественном транспорте?
2. Как нужно вести себя в салоне автомашины?
Ведущая: Вечным остаётся вопрос:
«Кто в ответе за дорожные трагедии: школа, родители, общественность?».
Обсуждение данного вопроса.
Ведущая: Ответ очевиден: только комплексное воздействие всех участников воспитательно-образовательного процесса поможет снизить детский дорожно-транспортный травматизм, детскую смертность на дорогах.
Следует отметить, что ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребёнок учится «законам дороги», беря пример с Вас, родителей, и других взрослых.
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Всего Вам самого доброго и светлого!
Пусть везде будет гореть для Вас зелёный свет!
Спасибо огромное за внимание!
Если есть возможность, то для лучшего восприятия информации, можно использовать презентацию. По окончании родительского форума можно раздать памятки, буклеты по ПДД.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий по правилам дорожного движения в 1 классе
Разработка классного часа по правилам дорожного движения в 3 классе
Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе
Сценарий выступления агитбригады ЮИДД в школе
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса
Игра по ПДД для 1 класса
Викторина по ПДД в начальной школе
Конспект классного часа по ПДД, 1 класс
Внеклассное мероприятие по ПДД, 2 класс. Сценарий