Праздник в начальной школе «К нам приехал цирк!». Сценарий.
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. К мероприятию рекомендуется заранее провести предварительную работу.
Цель: создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения цирка, а также с профессиями артистов цирка;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.
Предварительная работа: украшение зала (класса), оформление выставки рисунков «Я люблю цирк» и сочинений «В цирке я хотел бы быть…», подготовка докладов и презентаций, подготовка и репетиция номеров к празднику, приобретение специальных красок и кистей для нанесения грима, приобретение париков, носиков и галстуков для конкурса, изготовление памятных буклетов, приобретение сувениров (желательно, чтобы они напоминали о цирке: мыльные пузыри, светящиеся палочки, заводные игрушки и т. д.), разучивание стихов, приобретение билетов в цирк.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
Что это, ребята?
(Цирк).
Звучит музыка.
Ведущая: Конечно, это
ЦИРК! Цирк — один из самых древних, массовых и популярных видов искусства. Сегодня нас ждёт Путешествие в цирк! Именно цирк вносит в жизнь детей необыкновенное веселье и радость. Медведи, катающиеся на велосипедах, тигры, прыгающие в пылающие кольца, акробаты, мастерски выполняющие самые сложные трюки и т.д. – всё это приводит в неописуемый восторг не только детей, но порой и нас взрослых. Сегодня
праздник «К нам приехал цирк!».
Далее следует презентация или доклад детей об истории возникновения цирка.
Примерное содержание:
Цирк – от латинского слова «круг», относится больше к гонкам, чем к другим видам развлечений.
Человек всегда любил, чтобы его развлекали. В Древней Греции, например, были гонки колесниц, в Китае - «человек-змея», в Египте - дрессировщик диких животных. Со временем в Риме появилась идея объединения этих и других развлечений в цирке.
Цирковое искусство намного старше, чем собиравшие тысячи зрителей римские зрелища. Впервые (3500 лет до н.э.) оно появилось в Китае. Китайские циркачи демонстрировали в основном эквилибристику, акробатические и гимнастические номера, а также жонглирование. Именно этими номерами китайцы знамениты и по сей день. Китайский цирк – зрелище, в котором артисты демонстрируют немыслимую гибкость тела. В Древнем Китае цирковое искусство было представлено выступлениями акробатов, сохранявшими равновесие при исполнении сложных упражнений: в китайском цирке не было номеров с участием животных.
В свою очередь, древнеримские цирки – монументальные сооружения для нескольких тысяч зрителей – были, прежде всего, местами соревнований конных повозок. Позднее, после изобретения складного циркового шатра, появились передвижные цирковые труппы.
Цирк «Максимус» появился в III столетии до нашей эры. Он был и самым большим: в нем могли поместиться 150000 человек. Когда римляне приходили в цирк, они как никогда попадали на прекрасную площадь развлечений. Там торговали сладостями и другими продуктами. Вход был бесплатным, потому что правители использовали цирки, для того чтобы удовлетворить народ, отвлечь от общественных проблем и забот.
В средневековье не было организованных цирков. Из города в город путешествовали труппы артистов, которые показывали различной сложности трюки.
Первый цирк, больше всего похожий на современный, был создан англичанином Филлипом Эстли в 1768 году.
Так из обыкновенного представления и любви человека к лошадям появился цирк. Для того, что бы привлечь учеников и заработать больше денег, Филипп начал проводить демонстрации своих наездников. Дела у него пошли хорошо, очень скоро он смог построить специальное здание, которое имело куполообразную крышу, манеж, круглый зрительный зал и сцену с оркестром.
4 августа 1777 года прошло первое цирковое представление в этом здании, носившем тогда название «амфитеатр Эстли». Сначала все представления состояли исключительно из номеров с лошадьми. Были показаны чудеса дрессировки, акробатики. Однако со временем в «Амфитеатре» начали ставиться комбинированные представления, где присутствовали как номера с наездниками, так и другие номера. В первых цирковых программах принимали участие дрессировщики собак, канатоходцы, клоуны, акробаты, пантомима и жонглеры.
Идеей Эстли заинтересовались и в других странах. С тех пор цирки стали популярным зрелищем во всём мире.
Ведущая: Цирк – это яркие, захватывающие дух или заражающие оптимизмом номера. Действительно, где, если не в цирке, можно увидеть столько неординарных личностей с уникальными способностями, умениями и готовностью неустанно развлекать публику? На первый взгляд, кажется, что жизнь циркового артиста насыщена беззаботностью и весельем, но, между тем, его работа – это очень тяжёлый труд.
В цирке работают представители многих специальностей:
дрессировщики, иллюзионисты, клоуны, акробаты, атлеты, воздушные гимнасты, эквилибристы, наездники и другие.
Все профессии пред глазами, они написаны на доске или висят на стенде.
Ведущая: Для овладения профессиональными навыками каждому из этих специалистов требуются годы тренировок. В такой сфере вряд ли смогут проявить себя те, кто не готов посвятить цирковому искусству всю свою жизнь. Цирк для них это не просто место работы. Для всех кто выбрал своей профессией служение цирковому искусству, - это жизнь, это дом, это семья.
Артист цирка должен обладать следующими качествами:
- упорство и терпение;
- хорошие физические данные;
- требовательность к себе и другим;
- творческое мышление;
- непринужденность в работе;
- актерские способности;
- физическая выносливость;
- готовность к ежедневному риску;
- легкость;
- способность преодолевать страх и усталость.
Все качества пред глазами,
они написаны на доске или висят на стенде.
Ведущая: Посмотрим, есть ли эти качества у Вас?
Конкурс «Весёлая пантомима». Для участия приглашаются все желающие. Даётся задание. За 5 минут надо придумать пантомиму и показать её всем участникам праздника. У кого хорошо получается и тот, кто угадывает, получают сувениры на память.
Примерные задания:
Изобразить известную картину, пословицу, строчку из известного всем стихотворения.
Ведущая: Современный цирк – прежде всего развлечение, поэтому его обязательным элементом является выступление клоунов.
Ведущая: Любимцы детей – ярко раскрашенные актёры в огромных башмаках с искусственными красными носами призваны смешить зрителей. Это нелегко, и зачастую требует разнообразных талантов – актёрских, музыкальных и гимнастических. Наиболее популярные представители этой группы циркачей – акробаты, мимы – “рыжие” и “белые”, чьи образы произошли от традиционных комедийных персонажей – Арлекина и Пьеро.
Далее следует работа детей в парах. Специальными красками они наносят грим друг другу. Можно пригласить на праздник профессионала, который поможет детям, а можно справиться самим с привлечением родителей.
1 ребёнок:
Клоун Рыжий, клоун Белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»…
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
Ведущая: Следующий
конкурс «Клоуны одеваются».
Для этого конкурса необходимо разделиться на 2 команды, можно мальчики и девочки, дети и родители и т. д. К конкурсу уже готовы заранее атрибуты: парики, носики, галстуки, бантики и прочее. По сигналу команды начинают одевать на себя все атрибуты клоуна. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.
Звучит весёлая музыка. По окончании конкурса дети в костюмах танцуют. Некоторые дети, которые заранее готовили номер клоуна, разыгрывают сценки, веселят гостей.
Ведущая: Есть в цирке и опасная работа.
2 ребёнок:
Если дрожь в руках, не трожь,
Этот острый длинный нож —
Ты уйми сначала дрожь,
А потом его метнешь!
Ведущая: Эквилибристка и акробатические номера требуют необычайного умения, которое приходит лишь в результате многолетних тренировок, как, например, в акробатических трюках на трапециях под куполом цирка, изобретенных во Франции в середине XIX в. Для этого необходимо точное чувство времени, ловкость, сила и гибкость тела. Не менее трудными номерами являются езда на одноколёсном велосипеде, требующая исключительного чувства равновесия, а также метание ножей в цель. Каждое неверно выполненное движение связано с огромным риском и может угрожать жизни артиста.
3 ребёнок:
Обручей на ней не счесть:
Десять, двадцать, двадцать шесть,
Двадцать девять, тридцать три...
Где артистка?
Там, внутри...
Ах, она играет в прятки?
Все равно мы видим пятки!
Далее следуют конкурсы: «Метание дротиков», «Кегли», «Городок», «Кто дольше крутит обруч», «Кто больше прыгает на скакалке» и другие. Все конкурсы проходят с помощью родителей. Затем следуют гимнастические выступления детей, с лентами, булавами, обручами, мячами и прочими атрибутами.
Ведущая: Ребята, предлагаю Вам -
Конкурс загадок «Что я знаю о цирке?».
Примерные загадки:
В Москве ли,
В Праге ли,
В Мадриде ли,
Кто в цирке
Самый главный?
(Зрители).
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это...
(дрессировщик).
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана!
(Фокусник).
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
(Лев).
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
(Собака).
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон).
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силён.
(Медведь).
Всем первым отгадавшим выдаются сувениры.
Ведущая: Классические номера – это выступления дрессированных животных. В программу могут входить выступления катающихся на велосипедах собачек, жонглирующих мячами тюленей, а также верховая езда. Особенно популярны номера с участием опасных животных – например, медведей, львов, тигров и слонов. Зрелище дрессировщика, вкладывающего голову в пасть льва, заставляет замирать сердце, но настолько же захватывающим может быть вид огромных слонов, стоящих на двух ногах как маленькие собачки.
4 ребёнок:
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать,
И котов дрессировать.
Далее выступают ребята, приготовившие номера со своими домашними животными. (Обязательно при помощи родителей). Животные должны быть безопасными. Если в классе есть дети с аллергией на животных, то этот пункт следует исключить из сценария.
Ведущая: В цирке очень много интересного. Давайте посмотрим и послушаем наших ребят. Они приготовили
Рубрику «Знаете ли вы?» и фокусы.
Примерные сообщения:
Под огромным цирковым шатром находятся места для зрителей и оркестра, а также арена для артистов.
В былые времена зрителей очень привлекали выступления пожирателей огня.
Многие считают, что показывать дрессированных животных – жестоко. Чтобы животные – например, львы – стали послушными, безопасными и выполняли приказы человека, их приходится годами обучать самыми безжалостными методами. Часто животных содержат в несоответствующих условиях, например, в слишком маленьких клетках, где они лишены возможности свободно двигаться и играть. Поэтому некоторые современные цирки возвращаются к китайским формам развлечений – без выступлений животных, только с фантастическими номерами великолепно обученных людей.
Помимо обычного цирка, существуют также “Цирк на воде” и “Цирк на льду”, в котором циркачи исполняют трюки в воде и на коньках.
Далее дети показывают подготовленные заранее фокусы.
Ведущая: А теперь
конкурс чтецов «Стихи о цирке».
Примерные стихи:
Клоун в цирке -
Это клоун!
С ним смеётся весь народ!
В три ручья льёт слёзы то он,
То под куполом поёт!
Все хохочут,
Он – рыдает!
Лезет к тиграм на рожон!
У меня мечта большая:
Буду клоуном!
Как он!
Для радости ребячьей
Приехал цирк бродячий.
В поющем и в звенящем,
В нём всё, как в настоящем.
Гимнаст летит, и скачет конь,
Лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать,
Выходит пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит,
И клоун публику смешит.
В конце выходит чародей,
И на глазах у всех людей
Из ничего, из пустоты
Живые достаёт цветы,
Потом, как будто для игры,
Бросает в публику шары.
У детворы глаза блестят,
А в небо голуби летят!
Мы с мамой в цирке побывали
(Мечтал об этом с давних пор).
Артистов разных повидали,
И мне понравился жонглёр.
Подбрасывал тарелки в воздух,
И ни одной не уронил!
Я затаил дыханье просто,
Ему я хлопал, что есть сил!
Мне захотелось попытаться,
Как вырасту, жонглёром стать.
Немного потренироваться,
А после в цирке выступать.
Достал тарелки я из шкафа,
И стал подбрасывать, как он…
Но падали тарелки на пол
И бились, издавая звон.
Наверно, глядя на жонглёра,
Секрет какой-то проглядел…
Эх, попадёт за это скоро!..
Жонглёром быть я расхотел!
Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остается лев царём.
Бедный йог на сабли лег!
Угли съел несчастный йог!
Не пугайтесь, дети,
Это клоун Петя!
Угли — из морковки,
Сабли — из веревки,
Смотрит из корзины
Кобра из резины!
Всем чтецам выдаются сувениры.
Ведущая: Думаю, что наш праздник удался! Спасибо вам ребята за подготовку! Вас ждёт
сюрприз – мы идём в цирк! Поблагодарите своих родителей, которые приобрели билеты!
Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.
От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,
Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и медведем!
Ведущая: Цирковое искусство живёт не только традициями, это постоянный поиск новых идей и технических возможностей, а также новых сюжетов и трюков. Зрителей нужно постоянно удивлять, восхищать и покорять.
Далее родителям и детям раздаются памятные буклеты.
Если есть время, то можно ещё и устроить дискотеку с весёлыми конкурсами и призами.
При возможности на праздник можно пригласить детских аниматоров, (например, клоуна), или организовать шоу мыльных пузырей. Цирк – неизведанная тайна для зрителя.
Мой мир – манеж! И здесь моё начало,
Хотя в манеже нет начала и конца.
И все мы здесь, у нашего причала
И бьются громко в унисон сердца!
И в каждом сила, и любовь, и счастье!
И сколько здесь родных, знакомых лиц.
Зови труба, предвестник дальних странствий!
И в этом сила, счастье и любовь!
Любите и ходите в цирк!!!
Спасибо за внимание!!!
Рекомендуем посмотреть:
Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий
Сценарий мероприятия для младших школьников "Птицам помогите"
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник «Чудо земли – хлеб»
Сценарий мероприятия для летнего лагеря в начальной школе по теме: Игры с пословицами
Похожие статьи:
Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»