Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник «Чудо земли – хлеб»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий
Сценарий праздника "Чудо земли - хлеб"
Автор: Борисова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1 г. Суровикино Волгоградская область.

Описание работы: Предлагаемый проект рассчитан на младший школьный
возраст. В проекте рассматривается проблема формирования бережного отношения к хлебу младшего школьника. Для реализации поставленных задач на данном занятии выбрана форма: классный час с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий).
Подготовительная работа.
- разработка сценария.
- подбор стихотворений, песен, их разучивание
- выполнение коллективной проектной работы «Хлеб – всему голова»
- подготовка презентации к празднику.
План проведения проекта
1 этап. Презентация проекта, формулировка основопологающих вопросов.
2 этап. Обсуждение плана проекта.
3 этап. Сбор материала
4 этап. Работа учащимися над проектом.
5 этап. Оформление результатов исследования в виде презентации.
6 этап. Защита ученических работ.
7 этап. Подведение итогов над проектами.
Выход проекта:
o Оформление папки проекта;
o Праздник «Хлеб – всему голова»;
o Презентация «Хлеб – всему голова» на параллель;
o Вручение дипломы лучшим участникам.
Праздник «Чудо земли – хлеб». Сценарий
Если мы хоти кого – то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук!
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе из далека.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел,
В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем!
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
- Как пришел ты к людям, хлеб? (выступление ученика проектная работа)
Сценка.
Было это давным-давно, так давно, что еще не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прабабушек, ни прадедушек…
Люди жили тогда очень трудно. Они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав и плодов. На это уходило много времени и сил. Голод постоянно мучил человека. И вот однажды они нашли растение с колоском, в которых были семена. Чудо каким вкусным показались эти семена людям! Ученые полагают, что это был дикорастущий ячмень.
Шли годы. Человек становился все цивилизованней. Какую же работу приходилось выполнять древним людям, чтобы вырастить урожай хлебных зерен?
(Они корчевали деревья, пахали, боронили землю, сеяли зерна)
- А какую работу люди выполняют сейчас, чтобы вырастить хлеб? (выступление ученика – проектная работа)
Появляются зернышки всходы.
1. Мы золотые зернышки, живем лучистым светом
Мы дружим, неразлучные, под вьюгами и ветром.
2. Мы чистые, струистые, мы зерна золотистые.
3. Мы ветерком провеяны и солнышком просвечены.
4. Выносливы, дружны – мы людям так нужны!
5. Отдельно каждый – зернышко, маленькое, скромное,
А вместе – хлеб, как солнышко страны своей огромной!
(Появляются морозы с веревкой.)
Мы – морозы лютые, заморозим ваши всходы!
- Я – Мороз Синий нос!
- Я – Мороз Красный нос!
(Перетягивание веревки Морозов с зернышками. Морозы убегают)
Появляются ветры – суховеи.
- Ну, суши!
- Ну, губи!
(Эстафета с водой)
Песня «Я на горку шла».
Вырос в поле колосок поначалу невысок,
Но тянулся он, старался,
Храбро усики вздымал,
Темной ночи не боялся,
По утрам в росе купался,
И высоким, сильным стал.
Оглянулся – а кругом,
Под весенним ветерком,
В светлом поле, на просторе
Золотых колосьев – море!
Все на солнышко глядят,
В каждом зернышки сидят.
Засмеялся колосок,
Крепче взвил усишки:
- Я поднялся в самый срок, -
Здравствуйте, братишки!

И слышит страна: «За уборку пора!»
Для хлеба комбайны нужны, трактора!
- Дадим! – отвечают в цехах металлисты:
- Для хлеба машины мы сделаем быстро!
Но только нам нужен металл непременно!
- Дадим! – отвечают немедля мартены.
- Нам только руду подавайте сюда!
Для хлеба с рудою спещат поезда.
Для хлеба проложены рельсы дорог.
Для хлеба идет на гора уголек.
Для хлеба плотины на реках  встают.
И краны, и вышки до самого неба –
Для хлеба, для хлеба, для хлеба, для хлеба!
Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает?
Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель,
Шахтер, машинист, металлург –
Весь Народ!

- Но было у нашего народа трудное, лихое время. И не всегда, и не у всех был на столе хлеб.

Его выдавали совсем понемногу,
Его отмеряли так скудно, так строго,
Его заливали крутым кипятком,
Его называли не хлебом – ПАЙКОМ.
С соломой, мякиной, с трухой и со жмыхом –
Он все же казался желанней всего,
И матери тайно и тяжко вздыхали,
Когда на частицы делили его.
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба
Блокадного хлеба
125 грамм.
125 блокадных грамм –
С бедой и кровью пополам.
В годы тягот и лишений
Шел народ в огне сражений
За свободу и за хлеб.
Значит правильны слова:
«Хлеб – всей жизни голова!»
Выступление старых людей.
Спасибо вам, старые люди
В глухих деревнях и столицах
За праздники ваши и будни,
За ваши прекрасные лица,
За ваши крестьянские руки,
Что ноют в часы непогоды,
За подвиги ваши и муки
В военные черные годы.
Песня «Корочка хлеба».
- Хлеб надо беречь. Вот послушайте сказку о девочке, которая наступила на хлеб
Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Еще совсем маленькой она ловила мух и жуков и отрывала им крылышки. Ее забавляло, какими они становились жалким и беспомощными.
Однажды мать Инге испекла большой каравай хлеба и сказала: «Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке».
Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Недолго думая, она бросила хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через лужу.
Но едва Инге наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться в болото, только черные пузырьки пошли по воде.
И оказалась Инге в зловонном подземелье старухи – болотницы.
- Эге, - зашипела болотница, - Эта девочка с задатками. Из нее выйдет отличный истукан для моей прихожей.
И стала Инге истуканом. Руки и ноги ее окаменели, и жирные пауки оплели их своей паутиной. А по лицу ползали мухи с оторванными крыльями.
Пастухи видели, что случилось на болоте. И вскоре бродячие трубадуры разнесли по всей стране историю о девочке, которая наступила на хлеб.
Однажды горячая слеза упала на голову Инге. «Ах, Инге! Спесь сгубила тебя! Спесь до добра не доводит!» - это плакала мать Инге.
«Какой толк, что мать теперь хнычет обо мне», - думала Инге. И ее душа становилась все грубее и ожесточеннее.
Однажды эту историю услышала одна маленькая девочка. «Бедная Инге!» - заплакала девочка. – «Как бы я хотела, чтобы она попросила прощенья, и ей позволили вернуться на землю!».
Слова эти дощли до сердца Инге. Впервые она оглянулась на сою недолгую жизнь и зашлась слезами раскаянья.
В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на волю. Инге вернулась в родительский дом. И не было в тот день на земле человека счастливее, чем мать Инге. Инге и ее мама стали счастливыми потому, что девочка научилась ценить и беречь хлеб. А я узнал, что, если каждый ребенок из нашей начальной школы не доест и выбросит 50 граммов хлеба, это составит по школе 15 килограмм, то есть 15 буханок хлеба останутся выброшенными.

Показался вдалеке пекарь в белом колпаке
Пекарь хоть и молодой, от муки совсем седой!
Он шагнул через порог: - Это я вам хлеб испек!
Быстро тесто замесили нам машины без усилий.
Наступило время печь. Тесто – в формы, формы – в печь!
Хлеб на ленте под уклон сам бежит проворно
В печь заходит белым он, а выходит черным!
Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
- А из чего делают хлеб? (проектная работа ученика)
- Какие существуют сорта хлеба? (проектная работа ученика.)
Чтобы к нам в прекрасный час
Хлеб на стол явился,
Кто-то добрый раньше нас
Встал и потрудился.
Кто-то к делу своему приступил до света.
Кто – то верил: мы ему поклонимся за это!
Сластена.
Я Сластена, я сластена
Очень сладкое люблю!
Мне не надо каш и макаронов,
Хлеба тоже не хочу!
Хочу халвы, пирожных, мороженого!
Хочу конфет! Хочу бананов! Апельсинов! Ананасов!
Подумаешь – хлеб!
- Нет, ты ошибаешься. Ты не сможешь прожить без хлеба.
Сластена. А вот и смогу!
- Если бы провести такой эксперимент – кормить человека одними сладостями, то день-два он съедал бы много сладкого, да еще посмеивался бы: «Вот как мне повезло!» Через 3-4 дня его аппетит поубавится, а через 5-6 дней он и смотреть не сможет на лакомства. Хлеб люди едят каждый день и он им никогда не надоедает. Почему?
А чем полезен хлеб? (проект ученика )
Сластена.
И если примечу кусок в небреженье
В грязи придорожной, в подножной пыли.
То самое первое сердца движенье –
Поднять и спасти это чудо земли!
- Какие блюда можно приготовит из хлеба? (проект ученика)
- Посмотрите на сегодняшний стол. Хлебное великолепие! Сколько можно приготовить из муки разных вкусностей! Приглашаем всех на чаепитие!

Рекомендуем посмотреть:

Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс Сценарий праздника в начальной школе по сказкам Пушкина День именинника в начальной школе. Сценарий праздника

Похожие статьи:

Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»

Опубликовано: 3976 дней назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 9649
+8
Голосов: 8
Валентина Николаевна Мельникова # 2 февраля 2014 в 13:44 +3
Людмила, спасибо за сценарий праздника, он может быть расчитан и на дошкольников! Важно рассматривать это проблему (формирование бережного отношения к хлебу) с дошкольного возраста. Все просто: Нужно поставить цели и задачи в соответствии с возрастом! Замечательная подборка стихов о хлебе, о труде!
Людмила Сергеевна Борисова # 2 февраля 2014 в 14:00 +2
Спасибо. Очень приятно, что мой сценарий может быть использован и в других возрастных категориях детей.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 2 февраля 2014 в 14:44 +3
Интересный, познавательный, поучительный сценарий! Так часто в школьной столовой приходится наблюдать то там, то там разбросанные куски хлеба. Бережное отношение к хлебу нужно воспитывать не просто беседами, но и вот таким мероприятиями. Красивые, добрые стихотворения, песни, сценки - всё это сохранится в памяти каждого участника мероприятия. Спасибо вам!
Людмила Сергеевна Борисова # 2 февраля 2014 в 18:20 +2
Дети действительно стали более бережно относится к хлебу после того, как подготовили проект о хлебе, прошел праздник в классе. Надеюсь, этот сценарий будет полезен во внеклассной работе.
Ольга Николаевна Рачкова # 2 февраля 2014 в 15:26 +1
Молодцы! Мой голос вам!
Людмила Сергеевна Борисова # 2 февраля 2014 в 18:20 +1
Спасибо!
Наталья Михайловна # 2 февраля 2014 в 21:07 +2
Людмила Сергеевна! Накануне к 70-летию блокады Ленинграда, ваша тема незаменима. Сегодняшний достаток в семьях меняет ценности, и только возврат к нашим памятным историческим датам напоминает нам всем, какой ценой выжили ленинградцы. Помните! Воспитание бережного отношения к хлебу - ценно. И не важно какими педагогическими приемами мы пользуемся. Важно воспитать, т.е. взрастить неопровержимые ценности жизни. Поднимайте темы насущного дня. Желаю творческих успехов! ГОЛОС!
Людмила Сергеевна Борисова # 3 февраля 2014 в 09:22 +1
Спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 5 февраля 2014 в 17:00 +2
Ваше занятие , Людмила Сергеевна, очень актуально. Современные дети часто не осознают ценности хлеба. И, соответственно. не знают о труде, связанном с выращиванием производством хлеба. Ваше занятие может быть одним из звеньев в цикле занятий по теме. Ваше занятие интересное, доступное.
Людмила Сергеевна Борисова # 6 февраля 2014 в 09:46 +2
Этот проект мы готовили после изучения данной темы на уроках окружающего мира. Так обычный урок плавно перешел в праздник. Спасибо за ваш отзыв.
Надежда Николаевна Галкина # 9 февраля 2014 в 01:06 +1
Сценарий просто замечательный! Вы большая молодец!Обязательно возьму его на заметку! успехов в творчестве!
Людмила Сергеевна Борисова # 10 февраля 2014 в 09:35 +1
спасибо! smile
Наталья Блудилина # 13 февраля 2014 в 23:04 +1
Очень важно донести историю детям в доступной форме. Ваш сценарий соединил в единое целое древний мир,современную реальность, горечь военных лет,приключения сказочных героев,спортивные соревнования. И самое главное, что уже есть первый результат - Ваш класс!+1
Горина Светлана # 16 февраля 2014 в 23:12 0
Праздник прошел отлично, дети узнали много интересного, а в конце было угощение. Вот фото с того праздника

Творческих успехов!!!
Наталья Владимировна Коренькова # 1 марта 2014 в 06:12 0
Вы меня пожалуйста извините...а почему проект? Вы описываете назначение проекта,выход проекта.А сценарий? Цель? Задачи? Действующие лица? В какой момент используем ИКТ? Кто произносит все представленные тексты? Или это я такая непонятная,но я ничего не поняла...Я увидела лишь практический материал-тексты,которые на мой взгляд нужно сформировать в сценарий и уточнить порядок действий участников. И проектные работы учеников как представлены?Материал (Сказка,стихи,сценка) -действительно нужный,тут не поспоришь! Еще раз извините,но вот как то так...