Внеклассное мероприятие по сказкам Пушкина
Сценарий праздника «В сказочной стране Лукоморье»
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для начальной школы по произведениям
А.С.Пушкина «В сказочной стране Лукоморье».
Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.
Цель:
Расширить знания детей о писателе А.С.Пушкине, привить любовь к его творчеству.
Задачи:
Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Пушкина показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Оформление зала:
Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка. Дерево с надписью:«Лукоморье».
Ход мероприятия
Библиотекарь:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые учителя, родители! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл к нам, кто по-настоящему любит книгу. Встреча с хорошей книгой – это всегда праздник. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник Книги. Наш праздник посвящён Александру Сергеевичу Пушкину. В этом году исполняется 215 лет со дня рождения писателя. Пушкин – это живая душа нашего народа. У каждого из нас в душе свой Пушкин. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, добрее, счастливее. Вместе с нами на праздник пришли герои наших любимых книг.
Царевна Лебедь:
Учителя, родители,
Девчонки и мальчишки!
Сегодня праздник книжки!
Мы всех вас поздравляем
И в гости приглашаем.
Кот:
Привет, друзья читатели,
Читатели мечтатели!
Девчонки и мальчишки,
Читающие книжки.
Девочки-книги:
Мы - книги! Вот и снова мы
И старые и новые,
И все такие разные
Приветствуем читателей
Гостей и почитателей.
Кот:
Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Да-да, конечно же, я Кот учёный из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните: «Идёт направо - песнь заводит, налево – сказку говорит». Это обо мне. А помните, как называется сказка? Правильно: «Руслан и Людмила». Я вижу, вы читали замечательные сказки и стихи Александра Сергеевича. И сегодня приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в Лукоморье. За свою долгую жизнь я встречал много интересного, я много видел, много знаю. Да что там! Скажу, не хвастаясь, это я ведь подсказывал сюжеты сказок самому Александру Сергеевичу! Помню, бывало.… Эх, да что говорить! Давно это было. Кто теперь об этом помнит?
Царевна Лебедь:
Не огорчайся, Кот. Все ребята тоже очень любят и помнят сказки и стихи Александра Сергеевича. А меня, ребята вы узнали? Я – Царевна Лебедь. Герои всех сказок на своём совете поручили этот праздник провести нам. Мне и учёному Коту. Для того же, чтобы наш праздник получился весёлым и интересным, вы все будете нам помогать. А ещё к нам на праздник пришли наши надёжные друзья – книги.
Девочки- книги:
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Бабариха:
А как же я? Ведь я так спешила сюда на праздник. Придумала загадки для ребят. Я тоже хочу участвовать в празднике.
Кот:
Конечно, конечно, сватья баба Бабариха, загадаешь свои загадки. Ребята любят загадки. Правда, ребята? (Дети отвечают) Слушаем тебя, Бабариха.
Бабариха:
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
( Буквы)
Говорит она беззвучно,
И понятно, и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
( Книга)
У сосны и ёлки листочки-иголки,
А на каких листочках
Растут слова да строчки?
( На книжных)
Кот:
Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним с вами сказки моего любимого Александра Сергеевича Пушкина. Мы с Царевной Лебедь будем читать отрывки из сказок, а вы их закончите. И назовёте сказку. Попробуем?
Кабы я был царица,-
Говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна
(Наткала я полотна).
«Сказка о царе Салтане»
Царевна Лебедь:
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
(К царству славного Салтана)
«Сказка о царе Салтане»
Кот:
Пришла к нему рыбка, спросила:
(«Чего тебе надобно, старче?»)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Царевна Лебедь:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
(Села ждать его одна)
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Кот:
А царица вдруг пропала.
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк
(Добрым молодцам урок)
«Сказка о золотом петушке»
Молодцы ребята! Хорошо вы знаете сказки Александра Сергеевича.
Бабариха:
А я тоже молодец. Я тоже знаю сказки:
Жил-был старик,
У старика был колодец,
А в колодце – огурец,
Вот и сказочке конец!
Или:
Жил да был карась –
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима-
Вот и сказке половина.
Жили-были два гуся –
Вот и сказка вся!
Царевна Лебедь:
Но ведь это, же не настоящие сказки! Это сказки-шутки, короткие да весёлые.
Бабариха:
А я другие ещё знаю:
Жила – была бабка
У самой речки.
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Себе мочало –
Эта сказка хороша,
Начинай сначала!
Жила-была бабка…
Царевна Лебедь:
Хватит, хватит Бабариха. Эти сказки мы тоже знаем. Это докучные сказки. Как вы думаете, ребята, почему они так называются?
Докучать – значит надоедать, наводить скуку. А мы сегодня хотим веселиться, правда, ребята.
И сейчас весёлый танец сказочных героев.
Молодцы наши танцоры! Всех развеселили!
Бабариха:
А я знаю весёлые стихи. Сейчас я вам их почитаю, и проверим, умеете ли вы внимательно слушать.
Утром шёл я рано-рано,
Глядь – пасутся два банана.
(Барана)
Мы собирали васильки.
На головах у нас щенки.
(Венки)
Сколько солнца на опушке!
На носах у нас волнушки.
(Веснушки)
Ребята смеются, купаясь в реке.
Плакучая Ира стоит вдалеке.
(Ива)
Царевна Лебедь:
Молодец Бабариха, интересные ты знаешь стихи. И ребята молодцы, умеют слушать. Но сегодня мы путешествуем по Лукоморью, а в этой стране тоже много загадок. И сейчас наши помощницы книги проверят, внимательно ли вы читали сказки Александра Сергеевича. Нужно ответить на вопрос и назвать сказку.
Книга 1:
В какой сказке:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
(«Сказка о царе Салтане»)
Книга 2:
Из чего князь Гвидон сделал себе лук?
(Из дуба) «Сказка о царе Салтане»
Книга 1:
На чём сидел золотой петушок, охраняя границы государства?
(На спице) «Сказка о золотом петушке»
Книга 2:
Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе?
(Балда) «Сказка о попе и его работнике Балде»
Книга 1:
Сколько лет жил в ветхой землянке старик со старухой?
(30 лет и 3 года) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Книга 2:
Сколько сыновей было у царя Додона?
(Два) «Сказка о золотом петушке»
Книга 1:
Кто похитил царевну в сказке «Руслан и Людмила»?
(Черномор)
Книга 2:
Кто дал царевне отравленное яблоко?
(Черница) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Книга 1:
Сколько раз ходил старик к золотой рыбке с просьбами?
(5 раз) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Книга 2:
Где встретились поп и Балда?
(На базаре) «Сказка о попе и его работнике Балде»
Царевна Лебедь:
Молодцы, ребята! Вы так хорошо знаете героев сказок Пушкина, что они решили прийти к вам в гости. Я думаю, вы узнаете и сказку, и героев сказки.
Кот:
Дорогие наши зрители
Дети, учителя, родители!
Увидеть сценку, не хотите ли?
Сценка из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Кот:
Узнали сказку? (Ответы детей). А сейчас весёлая пятиминутка. Частушки!
Дети поют частушки:
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
Листик клёна, листик клёна
В воздухе кружится.
Мамы деток отправляют
В школу всех учиться
Четверть третья проходит,
Рады мы по ушки.
Мы о школе вам споём
Весёлые частушки.
Буду очень я стараться,
Всё мне, братцы по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.
Опоздания причину
Женя мигом сочинит:
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
Всех быстрей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.
Катя мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыхают,
Даже мухи от тоски.
У Никиты нет терпенья.
Он урок не доучил,
И за полстихотворенья
Полчетвёрки получил.
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Очень любят книжки
Взрослые и дети,
Никому без книжки
Жить нельзя на свете
В городах и сёлах
Много книг чудесных –
Умных и весёлых,
Очень интересных
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок-
Просит книжку показать
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего
В Лукоморье дуб стоит,
Цепь на нём качается
А по дубу ходит кот,
Всем нам улыбается.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли…
А теперь попросим вас,
Чтобы вы похлопали!
Кот:
Молодцы! Здорово у вас это получается. Особенно мне понравилась частушка обо мне. Я уверен, что многие из вас знают и любят стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. И сейчас мы с удовольствием послушаем стихотворения, которые подготовили ваши одноклассники.
Дети читают стихотворения.
Кот:
Молодцы, ребята! Как хорошо вы читаете стихотворения Александра Сергеевича. Мне даже не хочется с вами расставаться. Но настала пора попрощаться и вернуться в Лукоморье. Очень надеюсь, что вы не забудете меня и других героев сказок великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. А если захотите встретиться со мной или с кем-нибудь из них, просто откройте книгу. До свидания! До новых встреч!
Бабариха:
Увидеть вас в который раз
Явилась книг семья.
Быль, сказка, повесть и рассказ-
Все старые друзья.
Царевна Лебедь:
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Девочки-книги:
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с книгой умеет дружить,-
Тому эта дружба всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Библиотекарь:
Все праздники когда-нибудь заканчиваются. Закончилось и наше путешествие в Лукоморье. Но для вас встречи и знакомства с новыми героями произведений Александра Сергеевича продолжаются. Когда вы станете старше, вы с удовольствием прочтёте его повести и рассказы, романы. Я надеюсь, что книги всегда будут вашими верными друзьями, всегда и во всём помогут вам. Больше читайте и не забывайте приходить в библиотеку.
Список использованной литературы:
1.Педсовет.-1999.-№2
2.Пушкин, А.С. Руслан и Людмила/А.С.Пушкин; Худ. М.А.Саморезов. - М.: ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.-144с.: ил.
3.Пушкин, А.С. Сказки/А.С.Пушкин; Ил. А.Власовой.- М.: Изд-во Эксмо, 2006.-128с.: ил.
4.Пушкин, А.С. Стихотворения/А.С.Пушкин; предисл., Н.Сидориной; рис. А. Аземши.- М.: Астрель: АСТ, 2006.- 184 с.: ил.
Рекомендуем посмотреть:
Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник «Чудо земли – хлеб»
Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс
День именинника в начальной школе. Сценарий праздника
Похожие статьи:
Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»