Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс

Сценарий внеклассного мероприятия "Математические переменки"
Автор: Завьялова Валентина Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №29, д. Беляниново, Московская область.
Сценарий внеклассного мероприятия предназначен для учителей начальных классов, чтобы провести математическую игру среди учащихся 3 – 4 классов. Эта игра проводится в рамках недели математики для формирования интереса к математике, развития и совершенствования математических навыков. Все задания носят сказочный, занимательный характер.
Задачи:
Выявление математических способностей детей;
Воспитание положительного отношения к математике.
Цель игры:
Повышать интерес к математике;
Развивать логическое мышление, память, внимание,
Совершенствовать вычислительные навыки;
Приучать детей работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей;
Повышать интеллектуальный уровень учащихся.
Ход игры:
Объяснение правил игры, выдача маршрутных листов.
В каждом классе выбирается команда или инициативная группа, капитан команды. Капитан на каждой перемене получает задание, которое вместе с командой или с классом выполняет. В конце перемены капитаны приносят выполненное задание учителю, организующему игру.
На маршрутном листе написано, на каких станциях побывают команды. В них заносятся баллы за каждое выполненное задание.
1 перемена:
Станция «Шифровальная».
На этой станции дети должны расшифровать с помощью шифра два предложения.
Задание: Мальчик – с – пальчик стал скороходом и быстрее всех доставлял королю важные новости.
Все письма были зашифрованы. Вот последнее донесение от военачальника:
«95 26173484!  2637869 49!»
Но Мальчик– с – пальчик знал ключ к шифру. Он знал, что среди 369, 158, 359, 3786 есть слова дым, дело, дом, был.
Попробуйте расшифровать донесение с фронта.
(Ответ: Мы победили! Поделом им!)
2 перемена.
Станция «Правильный маршрут»
Дети должны проложить маршрут на карте, на которой цифрами обозначены «топкие» места.
Задание: «Перед Иваном – царевичем карта болота. На нём обозначены сухие островки. Цифра на островке обозначает количество топких «клеток» вокруг островка. Расшифруйте карту и проложите маршрут через болото. Рисунок  
Ответ: Рисунок  

На рисунке обозначены буквами: С – сухие места, Т – топкие места
3 перемена
Станция «Сказочная»
На этой станции дети решают задачи сказочного характера, имеющие логическое решение.
Для 4 класса –3 задачи, для 3 класса – 2 задачи (вторая и третья )
Задание:
1. Кай собирал разные льдинки. Если вы из числа 29 317 вычеркните одну цифру, чтобы получилось наибольшее из возможных чисел, то вы получите число льдинок в коллекции Кая. А если вы вычеркнете одну цифру так, что получите наименьшее из возможных четырёхзначных чисел, то получите льдинки, растаявшие при появлении Герды. Сколько льдинок из коллекции Кая оказались устойчивыми к теплу?
Ответ: 7000
2. У Емели два ведра вместимостью по 10 л каждое. Но в одно ведро у него зачерпнулось 7 литров, а во второе – 8 литров. Как ему дома из вёдер вылить ровно 5 литров?
Ответ: Надо из одного ведра в другое перелить воды до верха, тогда в меньшем ведре останется 5 литров.
3. Рак хочет перейти реку шириной 50 м. Днём он проползает 25 метров вперёд, а за ночь его относит на 15 м назад. Через сколько дней он сможет добраться до противоположного берега?
Ответ: через 4 дня.
4 перемена.
Станция «Быстрый счёт»
На этой станции дети тренируются в устном счете.
1. Перед вами карта лукоморья. Чтобы не попасть в лапы «неведомым зверям», надо выбрать самый «безопасный» маршрут, то есть тот, в котором сумма очков наименьшая. Рисунок  
Ответ: рисунок  
2. Догадайтесь, какая фраза зашифрована, вычислив значения примеров и подставив вместо цифр буквы.
71, 84, 94, 81, 71, 84, 94, 58, 6, 84    – 3, 84, 21, 58, 3, 84    86, 84, 87, 6.
27 х 3 = Е 100 – 42 =     И 29 +65 =     Т 90 – 6 = А
96 : 16 = К 84 : 4 = Р 37 + 49 = Н
72 : 24 = Ц 29 х 3 = У 90 – 19 = М
Ответ: Математика – царица наук.
Подведение итогов игры.
В конце игры по маршрутным листам подсчитывается количество баллов, объявляются победители внеклассного мероприятия, вручаются грамоты победителям и призерам.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник «Чудо земли – хлеб» Сценарий праздника в начальной школе по сказкам Пушкина День именинника в начальной школе. Сценарий праздника

Похожие статьи:

Сценарий церемонии награждения победителей недели естественно-математических наук

Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Мастер - класс: открытка к 8 Марта "Корзинка подснежников для мамы"
Опубликовано: 3928 дней назад (19 февраля 2014)
Просмотров: 8976
+5
Голосов: 5
Наталья Борисовна Годлевская # 19 февраля 2014 в 23:27 0
Спасибо, Валентина Анатольевна, интересный материал. А первое задание чем-то напомнило компьютерную игру "Сапёр".
Валентина Анатольевна Завьялова # 20 февраля 2014 в 19:53 0
Спасибо за отзыв. Действительно напоминает эту игру. Если кто - либо из детей играл и понял смысл этой игры, то сможет справиться и с этим заданием.
Елена Владимировна Работнова # 20 февраля 2014 в 21:50 0
Спасибо. Очень интересный материал. Занимательные задания, развивают математические способности у детей, повышают интересы к математике.
Елена Васильевна Васильева # 21 апреля 2015 в 13:57 0
Интересное занятие. Много заданий разного уровня сложности.У детей развивается логика, мышление, математическая зоркость.Смена видов деятельности позволяет достичь максимальной активности детей. Игровая форма повышает интерес к математикке. Спасибо вам большое.
Валентина Анатольевна Завьялова # 21 апреля 2015 в 21:03 0
Спасибо, Елена Васильевна, за внимание к моей работе и положительной оценке.