Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса. Сценарий
Автор: Баранова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №12 с УИОП города Егорьевска Московской области.

Данная разработка будет полезна учителям начальной школы, воспитателям и организаторам внеклассной работы. Материал рассчитан на детей 10-11 лет.

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса является финальным этапом интеллектуального марафона, проходившего в классе в течение учебного года. Из победителей предыдущих этапов сформированы 2 команды знатоков, которые принимают участие в финальной игре. В каждой команде по 6 человек. Ведущий игры - учитель.

Цели и задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- повышение познавательной активности;
- формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- воспитание чувства коллективизма, ответственности;
- формирование коммуникативных навыков работы в группах.

Подготовка участников к игре:
Команды придумали название, выбрали капитана, приготовили эмблемы, приветствие, вопросы другой команде для конкурса «Верите ли вы?».

Болельщики-все остальные ученики класса. Они участвуют в конкурсе болельщиков, готовят выступления для музыкальной и театральной паузы, готовят оформление класса - выставку книг, дисков, выставку рисунков и поделок.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация; выставка книг, дисков; выставка рисунков, поделок; эмблемы участников; 2 шкатулки; кусок бересты; песочные часы на 1 минуту; бочонок с 2 цветными фишками; коробка с коллекцией бумаги; грамоты участникам игры.
Ход игры:
Вступление.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не боимся, что путь будет труден,
Не беда, что идти далеко,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Автор: Н. К. Антонович
Представление команд.
Команда «Почемучки».
Девиз команды:

Очень дружно мы живём,
Всем вопросы задаём:
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму.

Команда «Знайки».
Девиз команды:

Надо очень много знать,
Чтоб пятёрки получать.
Будем книжки мы читать,
Будем всё на свете знать!

Ведущий:
Предыдущий этап интеллектуального марафона «Хочу всё знать» назывался «Аз,буки,веди» и был посвящен истории возникновения славянской письменности.

Награждение победителей предыдущего этапа марафона «Аз,буки,веди».

Ведущий:
Ребята, смотрите, к нам пришли гости из далекой старины. Встречайте их.

Купец 1.
Из далекой старины,
С древней русской стороны
К вам пожаловал купец,
Разудалый молодец.

Купец 2.
Признаюсь, в моей корзинке
Есть вопросы для разминки.
Что ж корзинку зря носить,
Мне пора вас удивить!

(в корзинке купца –вопросы для разминки)

Разминка «Своя игра»
по теме последнего этапа марафона «Аз, буки, веди» по истории славянской письменности.

Вопросы разминки
1. Кто и когда создал славянскую азбуку?
(Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9веке.)
2. С именем какого князя связано появление первых школ на Руси?
(С именем князя Владимира Красно Солнышко. Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.)
3. Назовите самого известного летописца Древней Руси.
(В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор - монах Киево - Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».)
4. Кто издал первую русскую печатную книгу?
(Иван Фёдоров (Москвитин) - первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».)
5. Какие буквы в современном алфавите называются и пишутся так же, как и в старославянском алфавите? (Это буквы Ш, Ю. Другие буквы за много лет изменились.)
6. На чем писали в Древней Руси до появления бумаги?
(На глиняных, восковых дощечках, на бересте.)

Купец 1.
Вижу я, что в этой школе
Собрался народ веселый,
И ученый, и умелый,
И догадливый, и смелый.

Купец 2.
Все преданья старины
Забывать вы не должны.
Все науки изучайте,
Творите, думайте, дерзайте!

Ведущий:
В корзинке купца есть кусок бересты. Вот на такой бересте и писали люди в далекие времена острой палочкой –писалом.
А для наших знатоков предлагается задание на бересте.

Что умеете хорошего, В доме своём, тому учитесь, не забывайте, а что не умеете, не ленитесь, но за всем наблюдайте.

Из отдельных фраз надо составить предложение и объяснить его смысл.

Проверка задания на бересте:
«Что умеете хорошего, не забывайте, а что не умеете, тому учитесь».
«В доме своём не ленитесь, но за всем наблюдайте». (Это предложения из поучений Владимира Мономаха)

Конкурс «Верите ли вы?».
Сегодня его тема - «В мире животных».

Ведущий:
Команды по очереди задают вопрос «Верите ли вы?» друг другу, сообщая что-то удивительное о животных. Другая команда, посовещавшись, дает ответ. Команда, которая задавала вопрос, сообщает правильный ответ, сопровождает его картинкой или фотографией на слайде и указывает источник информации. (Вопросы дети взяли из детских журналов, книг, дисков и из интернета.)

1) Верите ли вы,…что существуют луговые собачки?

Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

2) Верите ли вы,…что у улитки нет зубов?

Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

3) Верите ли вы, …что с помощью паутины люди ловят рыбу?

Правильный ответ: да. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.

4) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?

Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.

Ведущий:
В каждой команде есть человек, которому знатоки доверяют больше всех. Это капитаны команд. Начинаем конкурс капитанов «Бегущие минутки».

Конкурс капитанов. «Бегущие минутки».
Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

Вопросы капитану 1 команды.
1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
2. Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт- Петербург)
3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
6. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая.)
7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)
8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
9. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)
10. Как называется результат действия деления? (Частное.)
11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)
12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)
13. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)
14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)
15. И птица, и фрукт. (Киви.)

Вопросы капитану 2 команды.
1. Как называется домик бобра? (Хатка.)
2. Подземная железная дорога. (Метро.)
3. Первая столица Руси. (Киев.)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)
5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)
6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
7. В какую воду кладут макароны при варке - в холодную или в кипящую? (В кипящую.)
8. Какую планету называют красной? (Марс.)
9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)
11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
13. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)
15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
Конкурс «Заморочки из бочки».

Ведущий:
В бочонке есть цветные фишки.
Красная фишка даёт право команде первой отвечать на вопрос с подсказками. Ответ на этот вопрос содержится в нашей волшебной коробке.
За правильный ответ с 1 подсказки команда получает 3 очка, с 2 подсказок – 2 очка, с 3 подсказок- 1 очко.

Первая подсказка.
Впервые люди узнали это во II в. В Азии. Способ получения долго держали в секрете, и только в X в. в Европе научились делать это из размолотых старых тряпок.
В XV в. тряпичного сырья стало не хватать. Люди стали изготавливать это из другого сырья. Этим сырьём пользуются и сейчас во всем мире.

Вторая подсказка.
Из этого делают массу различных товаров бытового назначения — одежду, постельное белье, салфетки, полотенца, посуду, веревки. Выпуск этого ежегодно стремительно растет. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете.

Третья подсказка.
Она бывает афишная, документная, картографическая, мелованная, обложечная, глянцевая, обёрточная и т.д.
(Ответ: бумага.)

Ведущий:
На производство 1 т бумаги идет 10 огромных деревьев. О чем мы с вами должны помнить, чтобы спасти леса от исчезновения?

Конкурс «Один за всех и все за одного».
Каждая команда выбрала одного самого эрудированного игрока, который в этом конкурсе будет играть один за всех. Ответив на вопрос самостоятельно, он принесет своей команде сразу 2 очка.
Если он не знает ответа, ему поможет вся его команда. Но в этом случае команда получит только 1 очко.
Выбрав одну из 2 шкатулок, вы узнаете, по какой теме вопросы ждут вашу команду.
(В одной шкатулке бабочка, в другой - цветок. Соответственно одной команде достаются вопросы из раздела «Все о животных», а другой - «Все о растениях».)

Вопросы раздела «Все о животных».
1.Этот самый распространенный на Аляске домашний скот был завезен туда из России. (северный олень)

2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог)

3.В древнем Риме это животное называли «гиппотигр» или «лошадь – тигр». (зебра)

Вопросы раздела «Все о растениях».
1.Какое прозвище получила в народе кислица, которую любят зайцы?(заячья капуста)

2.На каком травянистом растении можно увидеть голубые, розовые и фиолетовые цветки одновременн?(медуница)

3.Это английское слово произошло от индийского, означающего «заросли». (джунгли)

Финальная игра «Вспомните и продолжите пословицу».
Золото добывают из земли,.. (а знания – из книги).
Мир освещается солнцем,.. (а человек — знанием).
Не стыдно не знать,.. (стыдно не учиться).
Не на пользу книги читать,.. (когда только вершки с них хватать).
Кто грамоте горазд,.. (тому не пропасть).
Сначала аз да буки,.. (а потом и все науки).
Игра со зрителями.
Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку.
1. Сколько дней в високосном году? (366)
2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)
11. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)
12. Как называется наука о животных? (Зоология.)
13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)
14. Какой океан самый большой? (Тихий.)
15. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
16. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)
18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)
19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.)
20. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)
Подведение итогов.
Подсчет баллов, полученных командами.
Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 8-9 лет Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов Игра "Умники и умницы" для 4-5 классов по сказкам Пушкина Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Мой Казахстан», 3 - 4 класс

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля

Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса

Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура

Игра – путешествие для начальных классов по сказке Андерсена «Дикие гуси»

Конкурс знатоков, 3 класс

Опубликовано: 4026 дней назад (13 ноября 2013)
Просмотров: 68396
+11
Голосов: 13
Оксана Стругуля # 17 ноября 2013 в 12:52 +1
Мне очень понравилась ваша интеллектуальная игра. Попробую провести её у себя в Центре детского творчества. Спасибо.
Татьяна Юрьевна Баранова # 17 ноября 2013 в 21:30 +2
Буду рада, если Вам пригодится.Мои ученики всегда с удовольствием участвуют в таких играх. А с каким интересом они к ней готовятся!Проигравших нет и не может быть!Уже готовимся к следующей игре. И Вам желаем успехов! Спасибо за комментарий.
Елена Анатольевна Окорокова # 19 января 2014 в 18:34 +1
Игра интересная, попробую её провести в 3 классе (Школа 2100)
Татьяна Юрьевна Баранова # 19 января 2014 в 22:32 +1
Желаю Вам успехов!
Алёшина Марина Леонидовна # 17 июля 2014 в 11:11 +2
Интересно и увлекательно!!!Обязательно воспользуюсь досконально подобранным материалом!!!Спасибо!!!+1
Татьяна Юрьевна Баранова # 18 июля 2014 в 10:15 +1
Большое спасибо за Ваш отзыв. Желаю Вам успехов!!!
Татьяна Григорьевна Маня # 18 июля 2014 в 10:39 +1
Татьяна Юрьевна, добрый день! Интеллектуальная игра, предложенная вами, это просто познавательное и развивающее сокровище, как для учеников, так и для педагогов. Так всё грамотно продумано, предложенные вопросы охватывают буквально все школьные учебные дисциплины, ребятам будет над чем подумать. Здорово! Отлично! Изобретательно! Спасибо огромное за предложенную публикацию, для меня это находка, хоть и работаю с 5 по 11 классы. Примите мой признательны голос!
Я на сайте новичок, всего 2 месяца, и очень удивлена тем, что опытные педагоги, которые с этим сайтом сотрудничают давно, могли оставить безо внимания такой интересный материал и отдали всего 2 голоса. К сожалению, довольно часто наблюдаю тенденцию похвалы и восторженные отклики за публикации и МК гораздо ниже данного уровня содержания, значит мы перестаём называть вещи своими именами ???
Татьяна Юрьевна Баранова # 22 июля 2014 в 07:08 +1
Уважаемая Татьяна Григорьевна! Благодарю Вас за Ваш отзыв. Мы с моими учениками любим интеллектуальные игры. Особенно интересно они проходят, когда к ним готовится не только ведущий, но и все игроки и даже болельщики. Это сплачивает коллектив, помогает обобщить полученные ранее знания, узнать что-то новое.
Ваши разработки по кулинарии тоже полезны для меня. Обязательно буду их использовать в работе. Спасибо!
Наталия Евгкньевна Романова # 31 июля 2014 в 16:31 +1
Татьяна Юрьевна! Эта работа просто прелесть! А для моих учеников тем более! Эта прекрасная разработка интеллектуальной игры станет замечательным окончанием нашей с детьми работы в течение всего учебного года - это будет завершающим итоговым шагом. Спасибо! Я с большим удовольствием отдаю Вам свой голос. Надеюсь, что он Вам пригодится. Очень хотелось бы посмотреть ещё Ваши работы. +1
Татьяна Юрьевна Баранова # 31 июля 2014 в 23:45 +1
Уважаемая Наталия Евгеньевна! Рада, что моя работа Вам понравилась.Спасибо за отзыв. Желаю Вам успехов в работе!
Татьяна Леонидовна Богданова # 26 октября 2014 в 08:47 +1
Замечательная работа. Просто бери и используй в работе. Спасибо! Для внеклассной работы просто находка.
Вера Васильевна Левина # 20 ноября 2014 в 14:22 +1
Татьяна Юрьевна, работа просто класс! Я присоединяюсь к выше сказанному, успехов вам и вашим детям! Выкладывайте в блоги еще интересные работы, в том числе и продолжение игры...
Валентин Михайлович Платонов # 7 января 2015 в 17:49 +1
Сценарий вашей интелектуальной игры очень интересен, хотя как мне кажется, он будет довольно сложным для детей. Много заданий с которыми справиться не каждый взрослый. Но именно это и поможет выявить талантливых и интелектуально развитых детей.
Ольга Матвеевна Баль # 24 января 2015 в 05:58 0
Уважаемая Татьяна Юрьевна.Данный материал меня очень заинтересовал,т.к. игра это метод обучения. Дети очень любят поиграть.Обязательно использую в своей работе.PS
Самал Жармабаевна Бейсекеева # 9 ноября 2015 в 16:18 0
Супер! Интересно и красочно! Успехов Вам!
Валентина Евгеньевна Вишнякова # 9 октября 2016 в 20:38 0
Татьяна Юрьевна, какая Вы молодец, что занимаетесь интеллектуальным развитием детей, учите их мыслить. Дети учатся взаимодействовать в группе. Содержание очень интересное, как и форма проведения. Дальнейших Вам успехов!
Светлана Викторовна Постнова # 10 октября 2017 в 14:28 0
Очень интересно и познавательно! С удовольствием проведу такое мероприятие для своих ребят!!! Спасибо!