Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов

Интеллектуальная викторина "Большие буквы" по теме: "Лесная сказка" для учащихся 2-4 классов
Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ города Комсомольска-на-Амуре.
Описание материала: данную викторину можно провести как обобщение по темам о животных и растениях леса на "Окружающем мире" или как воспитательное мероприятие. Игра предназначена для младших школьников.Проходит викторина в виде раундов на которых команды зарабатывают баллы. Для проведения викторины в более интересной и занимательной атмосфере можно включать музыку и принести игрушечного ёжика - главного героя данного мероприятия.
Цель: обобщение знаний учащихся о растениях и животных леса.
Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация «Лес», конверты с большими буквами, задания к раундам, ручка и чистый лист на каждую команду.
Правила игры: викторина состоит из пяти раундов, финала и супер игры. В викторине участвуют четыре команды. Команды выбирают капитана. Все слова в викторине относятся к теме лес. В каждом раунде команды выполняют задания и зарабатывают "Большие буквы". "Большие буквы" лежат в четырех конвертах для каждой команды. "Большие буквы" можно вырезать из цветного картона (ТАЙГА, ТРОПА, ПОЧВА, ВЕТКА). В финале команды из собранных букв составляют слово, относящееся к теме лес. Затем – супер игра, где команды из словосочетания "Лесная сказка" должны составить как можно больше новых слов. Выигрывает команда, составившая больше всех слов.
Ход викторины:
Ведущий: в лесу жил один маленький зверек. Его имя состояло всего из двух букв? (назовите его). Правильно – это еж. Ежу в лесу жилось хорошо. Во-первых – еды у него было много (чем питается еж? Еж – это хищник, который питается змеями, насекомыми, червями, мышами). Во-вторых: защищен он хорошо от врагов (как?). Ежик родился в начале лета, и мама рассказала ему, что в природе бывает четыре времени года: осень, зима, весна и лето. Но, к сожалению, мама не сказала ежику, чем отличаются эти времена года друг от друга. Ребята, помогите ежику.
1 раунд – «Времена года».
Задание. Каждая команда за 1 минуту должна назвать 8 признаков одного из времен года, которое ведущий называет командам сам.
Весна: птицы прилетают, сосульки, слякоть, тепло, солнечная погода, почки набухают, листья распускаются, тает снег, лужи, грязь, проталины, ледоход и т.д.
Лето: тепло, солнце, жара, зеленые деревья, цветут цветы и травы, суховеи, появляются птенцы, рождение животных, пчелы собирают мед и д.т.
Осень: дожди, серое небо, ледостав, листопад, лужи, холод, ветер, пожелтевшие листья, птицы улетают, животные готовятся к зиме, плоды созревают, сбор урожая и т.д.
Зима: снег, сугробы, лед на реке, медведь спит в берлоге, прилетают снегири и свиристели, вьюга, метель, голые деревья, мороз и т.д.
Если команды справились с заданиями, то вынимают из конвертов ПЕРВУЮ большую букву.
Ведущий: Ежик благодарит вас ребята за помощь. Теперь он легко сможет отличить одно время года от другого в своем лесу. Так как ежик только недавно родился, ему все было интересно узнать об окружающем лесном мире. Он бегал по лесу, всюду совал свой маленький носик, а когда вечером прибегал домой, то без умолку рассказывал маме об увиденном и услышанном. Но в голове у ежика все перемешалось и перепуталось. Ребята, помогите ежику все правильно рассказать его маме о путешествиях по лесу летом.
2 раунд – «Найди ошибку»
Задание. Каждой команде выдается предложение из рассказа ежика. Найдите в его рассказе ошибку. Можно выводить эти предложения на экран в презентации.
Мама, представляешь, когда я бежал по лесу, то увидел большой розовый цветок. У него был такой замечательный запах, что мне очень захотелось узнать название этого растения. Я спросил у старого бобра, и он сказал мне, что это папоротник (у папоротника никогда не бывает цветков, а размножается он спорами, которые созревают на листьях).
Мама, представляешь, когда я бежал по лесу, то высоко на дереве увидел большое гнездо. Из него выглядывала красивая серенькая птичка. Я решил с ней познакомиться. Оказывается, эту птичку зовут кукушкой. Какое интересное имя! (кукушка никогда не вьет гнезда, а подкидывает свои яйца в гнезда других птиц).
Мама, представляешь, когда я бежал по лесу, то на пушистой елке увидел маленьких птенчиков. У них были такие интересные загнутые клювики. Я, конечно, поинтересовался, чьи же они детки и почему у них такие клювики. Оказалось, что это птенцы клеста-еловика и питаются они еловыми шишками (клест-еловик – это единственная птица, которая выводит птенцов зимой, так как кормит их еловыми семенами).
Мама, представляешь, когда я бежал по лесу, то увидел стройное красивое дерево, а плоды у него были похожи на виноград, только красные. Лось рассказал мне, что это лимонник китайский, и он занесен в Красную книгу (лимонник – это не дерево, а лиана).
Если команды справились с заданиями, то вынимают из конвертов ВТОРУЮ большую букву.
Ведущий: спасибо, ребята. Вы опять помогли ежику.
В тайгу пришла осень. Стало холодать. Мама попросила ежика собрать лекарственных трав, чтобы заготовить их на зиму. Ежик с радостью согласился и побежал в лес. Но когда он оказался среди множества растений, то растерялся. А какие из них лекарственные и что у каждого растения нужно собирать? Ребята, давайте поможем ежику.

3 раунд – «Лесная аптека».
Задание. Каждой команде выдаются одинаковые наборы карточек лекарственных растений (можно все растения вывести на экран презентации), а также каждая команда выбирает карточку из серии «что собирать», т.е.: листья, плоды, корень, цветки. Команды должны выбрать из предложенных карточек только те растения, у которых лекарственными являются, например литья и т.д.
Цветки: ландыш, ромашка, липа.
Плоды: смородина, малина, шиповник, лимонник.
Корень: одуванчик, женьшень.
Листья: подорожник, крапива, мята.
Если команды справились с заданиями, то вынимают из конвертов ТРЕТЬЮ большую букву.
Ведущий: спасибо, ребята. Вы опять помогли ежику. Они с мамой заготовили много лекарственных растений на зиму и надеемся, что они не будут болеть.
Ежик так устал собирать травы, коренья, листья и плоды, что отпросился у мамы поиграть с друзьями-зверями в лесу. Но так как он жил еще совсем немного на свете, то и зверей, обитающих в лесу, знал совсем мало.
4 раунд – «Игра в прятки».
Задание. Каждой команде выдается 4 ребуса, в которых зашифрованы звери, обитающие в лесу. За 2 минуты команды должны их разгадать. Кто разгадал все ребусы, достает ЧЕТВЕРТУЮ большую букву.
Животные: тигр, медведь, белка, крот.
Ведущий: молодцы, ребята. Конечно, Ежику предстоит познакомиться и с другими животными, обитающими в лесу. Но он вам все равно благодарен. Вы помогли ему времена года научиться распознавать, лекарственные растения собрать, познакомили его с некоторыми лесными животными.
Но вот, в лесу становиться все холоднее и холоднее. Все животные и растения готовятся к зиме, ведь скоро выпадет снег и будет очень холодно. Ежику тоже нужно поторопиться, и приготовиться к зиме. Как он это делает? (Ложиться спать на всю зиму). Но ежик очень волнуется за других обитателей леса: растения и животных. Как же они переживут зиму, не замерзнут ли? Давайте расскажем ежику, как обитатели леса готовятся к зиме.
5 раунд – «Зимние хлопоты»
Задание. Каждой команде называется класс животных или растения, и они должны рассказать как животные и растения готовятся к зиме. Время работы 1 минута.
Насекомые (прячутся в кору деревьев, под лесную подстилку, некоторые бабочки улетают в теплые края), деревья (сбрасывают листву), птицы (некоторые улетают в теплые края, а те которые остаются, перебираются поближе к человеческому жилью), амфибии и рептилии (впадают в анабиоз).
Если команды справились с заданиями, то вынимают из конвертов ПЯТУЮ большую букву.
Ведущий: ну вот и пришла в лес зима. Животные и растения чувствуют себя спокойно, хорошо, так как все приготовились к зиме и будут с нетерпением ждать весны. Наш ежик спит у себя в норке. Ему уютно и тепло.
Финал. А мы с вами подошли к концу нашей лесной сказки и вам, ребята, предстоит отгадать слово из собранных вами пяти букв. Какая команда собрала не все буквы, попробуйте догадаться, что же у вас за слово. Все слова связаны с лесом.
ТАЙГА. ТРОПА. ПОЧВА. ВЕТКА.
Супер игра. Командам за одну минуту необходимо из слов «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» составить как можно больше новых слов. Какая команда составила больше всех, та и выиграла.
Подведение итогов.














Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе Игра "Умники и умницы" для 4-5 классов по сказкам Пушкина Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Мой Казахстан», 3 - 4 класс

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля

Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса

Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура

Игра «Поле чудес» в 3 классе

Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий

Зимние забавы. Сценарий для младших школьников
Опубликовано: 3694 дня назад (11 октября 2014)
Просмотров: 8993
+1
Голосов: 1
Светлана Владимировна Мартьянова # 26 марта 2019 в 20:23 0
Здравствуйте! Спасибо за интересный материал, дети младшего школьного возраста любят подобные мароприятия, прочитав ваш сценарий нашла новые идеи для себя. Желаю вам успехов и побед!