Конспект внеклассного мероприятия по математике для 3 класса
КВМ (Клуб Весёлых Математиков) Дважды два- четыре
Цель: формирование интереса к урокам математики
Задачи:
- закреплять умение выполнять вычислительные действия на изученные случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
-способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;
-воспитывать умение работать в коллективе
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на заседании КВМ (Клуба Весёлых Математиков). Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика – наука важная.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Конкурс «Разминка»
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
2.Шла девочка в Москву и повстречала трёх старичков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялись в Москву?
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
5.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
6.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в булочную. По дороге у булочной они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в булочную?
7.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что- то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
8.Что тяжелее- один килограмм ваты или один килограмм железа?
Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям нашего КВМ.
Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе «Разминка». Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.
1.Синий- «Задачи»
2.Красный – «Перестрелка»
3.Жёлтый – «Расставь знаки действий»
4.Зелёный- « Ребусы»
5.Светло- жёлтый – «Конкурс капитанов»
6.Розовый – «Волшебное слово»
Синий сектор «Задачи»
Мы только с парохода,
Мы только из похода-
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)
В зоопарке я стоял,
Обезьянок всё считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)
Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)
Солнце льёт на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в жёлтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята,
Их пятнадцать, тех маслят,
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов?
Сколько я нашёл грибов? (28)
Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках лежат,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
Я, Серёжа, Коля, Вася-
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока-
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)
Красный сектор «Перестрелка»
Команды по очереди называют пословицы с числами. Побеждает команда, последней назвавшая пословицу.
Жёлтый сектор «Расставь знаки действий»
Вам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и, если нужно, скобки, чтобы получилось равенство.
5 5 5=2
Ответ: (5+5):5=2
5 5 5=5
Ответ: 5ˑ5:5=5
4?2?6?3?5=10
Ответ:4+2+6+3-5=10
Зелёный сектор «Ребусы»
ПО2 Л
ВИ3НА
Ш3Х
УЗ(И=О)
ЗА5 (Ь=АЯ)
Светло-жёлтый сектор «Конкурс капитанов»
А теперь пришло время состязаться капитанам команд. Капитаны, вперёд!
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
(Хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…..
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых….. две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …..марш!»
Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, лучше…..пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Розовый сектор «Волшебное слово»
Из букв слова «треугольник» нужно составить как можно больше разных новых слов (е=ё)
Подведение итогов.
Награждение команд
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра ко Дню Конституции, 4 класс
Игра "Поле чудес" на тему Цветы для школьников
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", 3-4 класс
Игра "Поле чудес" для младших школьников
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля
Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы
Игра «Поле чудес» в 3 классе
Игра «Поле чудес» во 2 классе
Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий