Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра "Поле чудес" на тему Цветы для школьников

Игра «Поле чудес» на тему «Цветы, цветы…»
Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Цветы, цветы…» для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал могут использовать учителя начальных классов, классные руководители, работающие в среднем звене, педагоги дополнительного образования для проведения интересного познавательного досуга детей.
Цели: развивать сообразительность, логику, быстроту мышления; прививать детям интерес к растениям, к чтению сказок и легенд; расширять кругозор детей;
Оборудование: табло с буквами, круг с цифрами, с секторами «Приз», «Банкрот», «х2», слайды с изображением цветов.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на игре «Поле чудес». Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы - добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ.)
Ведущий: Наша сегодняшняя игра «Поле чудес», как вы уже догадались, посвящена одним из самых удивительных и красивейших созданий природы – цветам. Чтобы определить тройки игроков, я буду загадывать загадки.
Вопросы первого отборочного тура:
- На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)
- Не зовет на перемену и обратно на урок, потому что это просто голубой лесной цветок. (колокольчик)
- Ежик странный у Егорки на окне стоит в ведерке. День и ночь он дремлет, спрятав ножки в землю. (кактус)

1-й тур
Легенда: Об этом цветке сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что этот цветок появился весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю, и Флора принялась за работу. Она стала перемешивать золотистые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими красками - синими, красными, желтыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!
Ответ: С И Р Е Н Ь

Вопросы второго отборочного тура:
- На зеленой тонкой ножке висят белые сережки. (ландыш)
- В поле из зернышка выросло солнышко – круглое, яркое, только не жаркое. (подсолнух)
- Их в Голландии найдете, там везде они в почете. Словно яркие стаканы, в скверах там цветут ... (тюльпаны)

2-й тур
В народе этот цветок зовут полевыми слезками, искорками, звездочками, зорками. Вместе с этим цветком солдаты Людовика IX принесли во Францию легенду о необыкновенно целебности растения. С тех пор этот цветок - постоянный спутник революционных событий, ему выпала особая честь - стать символом свободы и правды.
Ответ: Г В О З Д И К А

Вопросы второго отборочного тура:
- Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (ирис)
- Колосится в поле рожь... Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (василек)
- Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг. (подснежник)

3-й тур
Легенда: Очень давно между цветами разгорелся спор. Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. Все цветы считали, что заменить богиню может только великолепная роза. Лишь один цветок возражал. Он пыжился, надувался, чтобы перещеголять розу если не красотой и запахом, то хотя бы величиной. Дерзость цветка поразила всех, и заместительницей была выбрана роза. За такое самодовольство Флора навсегда оставила этот цветок толстым, надувшимся и неуклюжим.
Ответ: П И О Н
Финал
Легенда: Эти цветы схожи по форме с зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по цветочному зонтику, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.
Ответ: Р О М А Ш К А
Супер-игра
Из глубокой древности пришла к нам легенда еще об одном цветке. Считалось, что в золотом бутоне желтого цветка скрывается само Счастье. До него никто не мог добраться, так как не было такой силы, которая бы могла раскрыть бутон. Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вдруг вырвался из ее рук, со звонким смехом подбежал к цветку, и случилось чудо: золотой бутон сам раскрылся. Беззаботный детский смех сделал то, что не смогла сотворить никакая сила.

Ответ: Т Ю Л Ь П А Н

Награждение участников игры и победителя.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы узнали мног новых и интерсных легенд о цветах. После нашей игры, я думаю, вы по другому будете смотреть на эти прекрасные создания природы.
Посмотрите вокруг: какая полнота жизни везде в природе, какая красота! Изучайте и охраняйте окружающий нас растительный мир: леса, парки, скверы, цветники! Берегите природу, украшайте её.
Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Цветочек иль кустик посадит сейчас
В городе каждом, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разобьём.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе Сценарий музыкально-спортивного праздника в начальной школе Интеллектуальная игра ко Дню Конституции, 4 класс Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", 3-4 класс

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля

Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы

Игра «Поле чудес» в 3 классе

Игра «Поле чудес» во 2 классе

Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий

Участник №99 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Сценарий игровой летней программы для детей с ограниченными возможностями. | Игровая конкурсная программа для детей 6-10 лет. День игрушки
Опубликовано: 3852 дня назад (6 июня 2014)
Просмотров: 17708
Рубрика: Без рубрики
+25
Голосов: 25
Ирина Викторовна Бестик # 6 июня 2014 в 18:52 +5
Елена Александровна, очень интересное, познавательное мероприятие. Интеллектуальная игра хорошо поможет развить логику и мышление детей младшего возраста, расширить их кругозор о цветах. Понравились легенды о цветах, которые будут способствовать привитию интереса детей к более глубокому знакомству с цветами, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Творческих вам успехов. Мой голос вам.
Елена Александровна Хвостикова # 6 июня 2014 в 19:00 +9
Вот это быстрота! Спасибочки Вам за быстрый, хороший отзыв!
Елена Сергеевна Миндрина # 6 июня 2014 в 19:09 +4
очень познавательно, обязательно проведу у себя!!!!!!!!! dance
Татьяна Николаевна Хусаинова # 6 июня 2014 в 19:34 +4
Елена Александровна спасибо Вам за приглашение. Ваша интеллектуальная игра развивает у детей познавательный интерес, расширяет кругозор и закрепляет знания о цветах. Но вопросы конечно мне кажется для детей более старшего возраста. Дети готовясь к этой игре с родителями и воспитателями изучили не мало книг и интересных фактов о цветах. Даже читая вопросы из "Легенд о цветах" сразу быстро не ответишь на заданный вопрос. МОЛОДЦЫ!!! Победа детей это и Ваша победа, вы их хорошо подготовили, расширяли их знания об окружающем мире. Творческих Вам успехов. Голосую +1
Елена Александровна Хвостикова # 7 июня 2014 в 16:38 +6
Татьяна Николаевна, спасибо за Ваше мнение. Действительно первоклассникам эта игра будет трудна, а вот уже четвероклассникам она будет под силу. Методика применения такой формы, как игра "Поле чудес" позволяет отгадывать слово по буквам, ведущий может давать наводящие подсказки. И когда по истечении небольшого промежутка времени все-таки дается правильный ответ, происходит запоминание всей предложенной информации. А я думаю, что это и есть один из важных аспектов познавательной интеллектуальной игры. После игры дети очень активно начинают рассказывать свои легенды и необычные истории о цветах, которые они когда-либо слышали или где-то читали. Происходит активный обмен информацией.
Алёшина Марина Леонидовна # 6 июня 2014 в 19:37 +3
Цветочное "Поле чудес" очень понравилось!!!С интересом прочитала легенды о цветах!Обязательно воспользуюсь Вашим материалом(с Вашего разрешения)в летнем лагере!!!!Детям будет интересно!!!Спасибо!!!+1
Вероника Вячеславовна Трофимова # 6 июня 2014 в 19:42 +3
Елена Александровна, интересные легенды о цветах, очень познавательная игра. Детям наверняка было очень занимательно попасть и попробовать свои силы в игре "Поле чудес". Успехов! joke
Ксения Гесть # 6 июня 2014 в 20:07 +3
Познавательный и интересный сценарий. У детей в игре усваивается больше информации и растет интерес к знаниям. В вашей разработке много таких заданий, которые ребенок с удовольствием захочет выполнить. Спасибо за приглашение. Получила массу позитива!!! +1
Не горы, не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле Чудес,
А поле, поле, поле, поле Чудес...
Татьяна Анатольевна Белашова # 6 июня 2014 в 20:23 +3
Согласна с коллегами сценарий заслуживает внимания, и действительно цель развивать сообразительность, логику, быстроту мышления; прививать детям интерес к растениям, к чтению сказок и легенд; расширять кругозор детей;вопросы не много сложноваты для этого возраста, а так всё хорошо
Елена Александровна Хвостикова # 7 июня 2014 в 16:44 +5
У меня в дворовом клубе собирается разновозрастная группа детей (с 6 до 18 лет). И независимо от возраста все они очень любят играть в "Поле чудес". Предварительной подготовки эта игра не требует. Если кто-то знает ответ - хорошо, не знают - не беда, отгадают по буквам, но тогда запомнят этот вопрос и ответ на него надолго. Это же самое главное и есть!
Ольга Анатольевна Купцова # 6 июня 2014 в 21:00 +1
Прекрасный материал,очень красивый и интересный,загадки замечательные.Такое занятие расширит кругозор не только детей,но и взрослых, и будет очень интересно! Спасибо большое за материал!
Елена Александровна Хвостикова # 7 июня 2014 в 16:50 +5
Спасибо, Ольга Анатольевна! Дети, узнав что то интересное и необычное, всегда рассказывают об этом дома, проверяют знают ли это родители. И очень часто приходя на следующий день в клуб, хвастаются, что им удалось удивить своих родителей или поставить в тупик каким-нибудь вопросом.
Светлана Христьяновна Лаптева # 7 июня 2014 в 10:50 +1
Интересное познавательное занятие, которое способствует расширению общего кругозора детей, развивает логику мышления. Спасибо!1+
Елена Александровна Хвостикова # 7 июня 2014 в 16:58 +5
Спасибо, Светлана Христиановна!
Людмила Владимировна Куликова # 7 июня 2014 в 19:34 +1
Спасибо за приглашение, Елена Александровна! Цветы моё самое слабое место, я их так обожаю! Сценарий полезный и для детишек интересный. Извините,что не сразу ответила. Я Вашу работу сегодня применила в летнем оздоровительном лагере при школе! Детям понравилось, а если где затруднялись ответить, то узнавали новое о цветах. Спасибо огромное!
+1
v
Елена Александровна Хвостикова # 8 июня 2014 в 22:01 +5
Людмила Александровна, очень рада, что мой сценарий вам пригодился. Дети пополнили свой багаж знаний, получили положительные эмоции. И если хотя бы один ребенок после мероприятия залез в викпедию и в энциклопедию - это очень здорово!
Маргарита Александровна Гришина # 8 июня 2014 в 07:48 +11
Елена Александровна,ваш сценарий проведения игры на тему "Цветы" мне понравился тем,что проводится игра в форме викторины.Детям дается не просто загадка,а описание цветка,по которому дети должны догадаться через логические рассуждения и знания о цветах- о каком именно цветке идет речь.Чтобы подготовиться к такому мероприятию,при желании дети будут
заглядывать в специальную литературу,а это очень важный момент в развитии познания об
окружающей нас природе.Аудитория в дворовых клубах всегда разновозрастная и всегда найдется
кто-то,кто знает ответ на вопрос,а кто не знает действительно хоть так узнает и запомнит.
Такие мероприятия познавательные приобщают детей к тяге познания о цветах и стремлению показа своих знаний другим.Загадки достаточно продуманны и интересны.Спасибо вам за сценарий. Удачи!+1
Елена Александровна Хвостикова # 8 июня 2014 в 22:06 +6
Маргарита Александровна, спасибо за отзыв. У меня дети сами готовят сценарии игр "Поле чудес". Им эта форма так нравится. И привлекает она к себе именно тем, что если не знаешь, то можешь, если повезет, по буквам отгадать и стать победителем.
Татьяна Галютина # 8 июня 2014 в 11:13 +2
Елена Александровна,интересное познавательное мероприятие,воспитывающее у детей любовь к живой природе,развивающее логику,пытливость ума,кругозор!+1!
Каролина Викторовна Баландина # 8 июня 2014 в 14:04 +1
Спасибо за познавательную игру, насыщенную полезной информацией о цветах! Узнала много нового для себя) ГОЛОС!!!
Елена Александровна Хвостикова # 8 июня 2014 в 22:11 +4
И вам большое спасибо за положительный отзыв! Я тоже в процессе подготовки открыла для себя "Америку" в цветоводстве. Легенд о цветах очень много и все они такие интересные, что не знаешь какие лучше выбрать. Можно даже составить цикл таких программ о цветах.
Мила Кузьмина # 8 июня 2014 в 23:30 +1
Как здорово, что есть ДВОРОВЫЕ КЛУБЫ! Елена Александровна, благодарю за приглашение.Внимательно прочитала сценарий игры и должна отметить, что выбрана интересная форма проведения "Поле чудес". Через игру вы расширяете знания детей о цветах,развиваете познавательную активность, внимание, мышление, память, речь, а самое, главное, воспитываете любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Голосую за творчество, фантазию и преданность к своему делу.
Елена Александровна Хвостикова # 24 июня 2014 в 11:24 +4
Мила, спасибо большое за вашу оценку!
Надежда Николаевна Савенкова # 9 июня 2014 в 00:19 +1
Благодарю Вас,Елена Александровна, за приглашение.Извините, немного "задержалась" в пути.С огромным удовольствием прочитала Ваш сценарий. Масса положительных эмоций. Самой захотелось быть участником игры!Материал интересен,познавателен,загадочен,носит воспитательный характер.Ваше "Поле чудес" обязательно проведу с ребятами на детской площадке.Спасибо Вам за труд.+1
Ольга Петровна Шибанова # 11 июня 2014 в 19:21 +1
Елена Александровна, спасибо за Вашу работу. Замечательная подборка материала о цветах. Такое занятие расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает чуткое и внимательное отношение к природе, погружает в мир прекрасного, что в наше время очень актуально.Отдаю Вам свой голос.
Лариса Дорогина # 13 июня 2014 в 05:17 0
Елена Александровна, очень интересное мероприятие. Сейчас так сложно заинтересовать детей. С помощью вашей работы дети будут интересоваться миром природы, будут беречь её, расширят свой словарный запас и просто будут дружить друг с другом. Молодец!
Вера Александровна Орехова # 24 июня 2014 в 10:34 0
Елена Александровна, спасибо за приглашение. "Поле чудес" для детей-это просто ЗДОРОВО! Дети знакомятся с новыми видами цветов, закрепляются знания о цветах. Замечательный финал. Я думаю, что после такого познавательного и полезного мероприятия, дети ещё больше будут любить и беречь природу. А это самое главное-учить бережно относиться к природе, ко всему живому на земле. Удачи! Мой голос +1
Елена Александровна Хвостикова # 24 июня 2014 в 11:30 +4
Девочки, СПАСИБО большое за ваши теплые слова и пожелания. Извините, что задержалась с ответом - две недели была на курсах ПК. Очень люблю такую форму работы, как "Поле чудес". Составляется довольно быстро, вариантов много и тематика неограничена. Самое главное - детям нравится!
Ольга Викторовна Тимолянова # 25 июня 2014 в 20:39 +2
Замечательная разработка! Ваша интеллектуальная игра развивает у детей познавательный интерес, расширяет кругозор и закрепляет знания о цветах.
Огород наш, огород, всё на нем всегда растёт,
Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы.
Если всё наоборот? Не растёт наш огород.
Что же нужно предпринять, чтоб засеять и убрать?
Вот, когда наоборот, нужно сделать нам обход
И немного потрудиться, чтоб чего-нибудь добиться.
Прежде чем придёт весна, заготовим семена.
«Что посеешь, то пожнёшь!» И, конечно, – соберёшь.
Проявить должны заботу, видно по труду работу.
И тогда наш огород расцветёт и оживёт.
Подрастут слегка росточки, их польём в своём садочке.
Чуть земельку распушим и корням дышать дадим.
Травку выполем везде, чтобы дать протечь воде.
Так в заботе, помощи вырастут все овощи!
Летом расцветут цветы, а кусты дадут плоды.
Будет вкусною малина, ягод полная корзина.
Свежие огурчики, помидоры, перчики.
Фрукты, овощи свои. До чего ж вкусны они!
Есть морковка и лучок, острый перец, чесночок.
Поработаем немножко – вырастет своя картошка.
Есть в саду уже цветы превосходной красоты!
Приходите посмотреть, Вы не будете жалеть!

Голос!
Елена Александровна Хвостикова # 26 июня 2014 в 09:41 +4
Какой замечательный комментарий! Спасибо! Сама сочинять не умею, но люблю стихи, люблю и восхищаюсь людьми, которые могут писать стихи, могут быстро слету импровизировать. Творческих успехов вам и вдохновения!
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 22:18 +2
Елена Александровна, сразу видно, что Вы - натура творческая. И к любимому делу относитесь тоже по-творчески.Отличная игра, интересные задания. После такого мероприятия дети по-другому посмотрят на природу. Вот как с пользой для ума можно провести весело время! Вы молодец!
Елена Александровна Хвостикова # 27 июня 2014 в 10:16 +4
Екатерина, спасибо за теплые слова. Когда проводится викторина, и на большинство вопросов дети не знают ответа, у детей пропадает желание участвовать в подобных мероприятиях. Они чувствуют себя неловко, обижаются, как мне кажется, вырабатывается какойто комплекс неполноценности у ребенка (конечно не у всех детей, нет). А игра "Поле чудес" позволяет незнакомое слово отгадать по буквам. В процессе многократного повторения задания, наводящих вопросов, информация откладывается в памяти ребенка, дает толчок перепроверить или уточнить ответ в энциклопедии или в википедии. Это уже большой плюс.
Ирина Владимировна Корелова # 26 июня 2014 в 22:51 +2
Елена Александровна, замечательное мероприятие, в котором Вы развиваете речь, мышление, сообразительность детей, расширяете кругозор, а также интерес к растениям и бережное отношение к окружающей природе. Примите мой голос.
Светлана Николаевна Ерохина # 27 июня 2014 в 06:19 +2
Елена Александровна, ваша разработка мне понравилась. Действительно, ребята смогут больше узнать о цветах, более того эта игра позволит расширить кругозор, логическое мышление, а самое главное- способствует поднятию настроения, воспитанию коллективизма. Спасибо.
Елена Александровна Хвостикова # 27 июня 2014 в 10:24 +4
Ирина Владимировна, Светлана Николаевна, спасибо вам за комментарии! Игра "Поле чудес" настолько нравится моим детям в клубе, что они просят проводить ее как можно чаще. Я, конечно, иду на уступки, но при одном условии, что дети сами приносят задания на выбранную тему. Они могут принести одно задание или два, или сразу все четыре. Так мы иногда составляем совместный сценарий. Вот такое развивается творчество!
Светлана Викторовна Горлова # 6 января 2015 в 19:22 0
Елена Александровна,мероприятие очень интересное, познавательное, замечательное. Интеллектуальная игра помогает развить мышление и логику детей младшего возраста. Легенды о цветах,нашли достойное приминение и способствовуют интересам детей к знакомству с цветами, воспитывает бережное отношение и любовь к природе. Успехов в Вашем творчестве. Голос.
Елена Анатольевна Ленёва # 30 января 2015 в 05:50 0
Очень интересное и познавательное мероприятие!Мне понравилось Ваше мероприятие. И это прекрасно, что Вы даете детям возможность учавствовать в разработке!Голос!