Игра «Поле чудес» на тему «Цветы, цветы…»
Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Цветы, цветы…» для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал могут использовать учителя начальных классов, классные руководители, работающие в среднем звене, педагоги дополнительного образования для проведения интересного познавательного досуга детей.
Цели: развивать сообразительность, логику, быстроту мышления; прививать детям интерес к растениям, к чтению сказок и легенд; расширять кругозор детей;
Оборудование: табло с буквами, круг с цифрами, с секторами «Приз», «Банкрот», «х2», слайды с изображением цветов.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на игре «Поле чудес». Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы - добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ.)
Ведущий: Наша сегодняшняя игра «Поле чудес», как вы уже догадались, посвящена одним из самых удивительных и красивейших созданий природы – цветам. Чтобы определить тройки игроков, я буду загадывать загадки.
Вопросы первого отборочного тура:
- На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.
(одуванчик)
- Не зовет на перемену и обратно на урок, потому что это просто голубой лесной цветок.
(колокольчик)
- Ежик странный у Егорки на окне стоит в ведерке. День и ночь он дремлет, спрятав ножки в землю.
(кактус)
1-й тур
Легенда: Об этом цветке сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что этот цветок появился весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю, и Флора принялась за работу. Она стала перемешивать золотистые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими красками - синими, красными, желтыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!
Ответ: С И Р Е Н Ь
Вопросы второго отборочного тура:
- На зеленой тонкой ножке висят белые сережки.
(ландыш)
- В поле из зернышка выросло солнышко – круглое, яркое, только не жаркое.
(подсолнух)
- Их в Голландии найдете, там везде они в почете. Словно яркие стаканы, в скверах там цветут ...
(тюльпаны)
2-й тур
В народе этот цветок зовут полевыми слезками, искорками, звездочками, зорками. Вместе с этим цветком солдаты Людовика IX принесли во Францию легенду о необыкновенно целебности растения. С тех пор этот цветок - постоянный спутник революционных событий, ему выпала особая честь - стать символом свободы и правды.
Ответ: Г В О З Д И К А
Вопросы второго отборочного тура:
- Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету.
(ирис)
- Колосится в поле рожь... Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.
(василек)
- Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг.
(подснежник)
3-й тур
Легенда: Очень давно между цветами разгорелся спор. Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. Все цветы считали, что заменить богиню может только великолепная роза. Лишь один цветок возражал. Он пыжился, надувался, чтобы перещеголять розу если не красотой и запахом, то хотя бы величиной. Дерзость цветка поразила всех, и заместительницей была выбрана роза. За такое самодовольство Флора навсегда оставила этот цветок толстым, надувшимся и неуклюжим.
Ответ: П И О Н
Финал
Легенда: Эти цветы схожи по форме с зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по цветочному зонтику, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.
Ответ: Р О М А Ш К А
Супер-игра
Из глубокой древности пришла к нам легенда еще об одном цветке. Считалось, что в золотом бутоне желтого цветка скрывается само Счастье. До него никто не мог добраться, так как не было такой силы, которая бы могла раскрыть бутон. Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вдруг вырвался из ее рук, со звонким смехом подбежал к цветку, и случилось чудо: золотой бутон сам раскрылся. Беззаботный детский смех сделал то, что не смогла сотворить никакая сила.
Ответ: Т Ю Л Ь П А Н
Награждение участников игры и победителя.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы узнали мног новых и интерсных легенд о цветах. После нашей игры, я думаю, вы по другому будете смотреть на эти прекрасные создания природы.
Посмотрите вокруг: какая полнота жизни везде в природе, какая красота! Изучайте и охраняйте окружающий нас растительный мир: леса, парки, скверы, цветники! Берегите природу, украшайте её.
Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Цветочек иль кустик посадит сейчас
В городе каждом, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разобьём.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе
Сценарий музыкально-спортивного праздника в начальной школе
Интеллектуальная игра ко Дню Конституции, 4 класс
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", 3-4 класс
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля
Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы
Игра «Поле чудес» в 3 классе
Игра «Поле чудес» во 2 классе
Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий