Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой летней программы для детей с ограниченными возможностями.

Сценарий игровой программы «Здравствуй, Лето!» для детей с ограниченными возможностями.
Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздничной игровой программы для детей с ограниченными возможностями, которую мы проводили в клубе в конце мая. Данный материал так же подойдет для обычных детей младшего школьного возраста.
Цель: Восполнить дефицит положительных эмоций, отвлечь ребенка от «ухода в болезнь», создать новую среду общения, через игровой сюжет расширить двигательную активность детей с учетом их физических способностей, организовать совместную деятельность детей, родителей и соцработников.

Оборудование: фонограммы детских песен, 2 резиновых мячика, длинный воздушный шар, спичечный коробок, 2 круглых воздушных шарика, 4 платка, 2 маркера, обруч, 4 удочки с магнитом, набор магнитных рыбок, набор разноцветных колец, 2мольберта, 2 рисунка кошки без хвоста + хвост на липучке, 2 платка или шарфа, набор для творческой мастерской (клей ПВА, листы белой бумаги А4 по количеству детей, нарезанные полоски из желтой бумаги 1см*20 см в количестве 40 шт. на одну открытку, круги из желтой бумаги d8см по количеству открыток, синий и красный маркеры).
Ход мероприятия.
Звучит веселая детская музыка
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

Спанч-Боб: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – известный мультяшка. Моя мечта - всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. Давайте с вами знакомиться. Как вас зовут? Я буду бросать мяч (как по волшебству, у Спанч-Боба в руках появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя. Понятно? Давайте попробуем!
Проводится игра "Будем знакомы!"

Ведущий: Ну вот мы с вами и познакомились. Заканчивается май – последний весенний месяц! Совсем скоро начнется жаркое, веселое лето! А вы знаете, что происходит летом? (Ответы детей: цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков ,много зелени, свежие ягоды …)

Ведущий: Лето. Что это такое?
Это свежесть ветерка,
Это небо голубое,
Это солнце в облаках.
Это бегают букашки,
Это ягоды в лесу.
Это белые ромашки
Маме с поля принесу (Ирина Захарова)

Спанч-Боб: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
Игра на внимание «Про птиц»
Ведущий: Предлагаю вам игру на внимание. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать. Договорились?

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)
А мухи — это кто? (Дети: «Насекомые!»)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны.
Галки, макароны. (Дети топают.)
А теперь кто помешал? («Макароны»)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки... (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)
И наконец —
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки —
и спасибо шутке!

Спанч-Боб: Интересно, а во что сейчас дети играют? (Обращаясь к детям) Ребята, а какие у вас любимые игры?
(Дети рассказывают о своих любимых играх.)

Ведущий: А я всегда любила разгадывать загадки. Чем труднее загадки, тем интереснее. Но современные намного труднее, чем загадки моего детства. Я вот тут одну недавно услышала:
В каратэ им равных нет,
Пиццу любят на обед.
Знают Петьки, Ваньки, Сашки:
Это - ниндзя...
(Дети отвечают: “Черепашки!”)
Спанч-Боб: Повезло сегодняшним мальчишкам. Насмотревшись телесериалов про черепашек ниндзя, они, наверно, целыми днями в них играют.
Ведущий: Давай и мы с тобой поиграем! Для этого нужно взять самурайский меч и им сбить коробок спичек.

(Ведущий достает из кармана коробок спичек, ставит его вертикально на пол. Спанч-Боб берет в руки длинный воздушный шар, пытается им сбить коробок. У него ничего из этого не получается.)

Спанч-Боб: Ничего тут смешного нет. Попробуйте сами. Только сначала вспомните, как звали черепашек-ниндзя?
(Ответ: Рафаэль, Донателло, Микеланджело, Леонардо.)
Проводится игра «Ловкий самурай»
Дети пытаются воздушным шариком сбить коробок

Ведущий: Девочки, а вы в куклы играете? (Ответ.) В маленькие или большие? (Девочки отвечают.) Я тоже любила играть в большие куклы, особенно, сделанные своими руками.
(Ведущий показывает зрителям воздушный шарик.)
Ведущий: Сначала я рисовала на воздушном шаре глаза, ресницы, нос, губы. Девочки, может, кто-нибудь из вас желает попробовать сделать куклу своими руками?
Проводится игра «Сделай куклу»
Две участницы вместе с педагогами оформляют куклу: рисуют на воздушном шаре глаза, ресницы, брови, нос, губы, повязывают на него косынку или прикрепляют бантик, внизу привязывают второй платок – платье.
Ведущий: а давайте попробуем «оживить» наших кукол.
Девочки держат головы кукол, а педагоги двигают «руками» кукол.

Спанч-Боб: С такими барышнями и потанцевать можно. Только они, наверно, еще не умеют? Хотя вы, ребята, можете им помочь. Попробуйте показать нашим барышням движения всем известного танца.
(Звучит фонограмма песни «Танец маленьких утят». Дети с помощью педагогов показывают движения танца.)

Ведущий: Я с удовольствием аплодирую всем вам, и особенно девочкам, которые помогли мне сделать куклы моего детства
Входит Спанч-Боб с удочкой на плече.

Спанч-Боб: А я летом люблю ходить на рыбалку.
Проводится игра «Рыбалка»
Реквизит: 4 удочки с магнитами вместо крючков, набор разноцветных рыбок со скрепками, обруч.
На пол ложится обруч – это пруд. В него на пол кладем рыбок. По сигналу ведущего игроки начинают ловить рыбу. Выигрывает тот, кто поймал большее количество рыбок.

Ведущий: Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Кто любит петь и танцевать?
- А играть? …
Ну что ж, тогда поиграем, детвора!
Проводится игра “Приклей кошке хвостик”.
На мольберте крепится картина с изображением кошки, но без хвоста; хвост дети должны приклеить кошке с завязанными глазами.
Игра «Кольцеброс»
Поставить табурет на табурет. С расстояния трех шагов нужно набросить на ножки разноцветные кольца.
Игра со шляпой
Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, выбывает. В конце игры должен остаться один игрок – он и победитель
Игра «Закати мяч»
Перед каждым игроком на расстоянии 5 м ставят «ворота» (барьеры). У каждого играющего по два мяча. По сигналу каждый ребенок катит свои мячи в «ворота».
Побеждают игроки, которые закатили оба мяча.
Игра «Угадай изменения»
Игра со Спанч-Бобом на внимательность.
4 участника стоят или сидят в центре комнаты. Ведущий выходит из комнаты, и тогда игроки что-либо изменяют (положение рук, ног или головы; прическу, носки, шарфик, шляпу и т.д.); вышедший должен угадать изменения.
Игра «Гонка мячей»
Играющие встают в два круга на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр.
В каждой команде выбираются ведущие. По сигналу ведущие одновременно начинают передавать мяч по кругу, выигрывает та команда, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.
Затем играющие выбирают другого ведущего, игра повторяется, но мяч передается в обратную сторону.

Ведущий: А теперь, ребята, нам надо разделиться на две группы. Одна группа останется в игровом зале и будет смотреть мультфильм «Маша и Медведь». Другая группа пройдет в творческую мастерскую делать праздничную открытку. Потом группы поменяются местами.
Творческая мастерская
Набор для творческой мастерской (клей ПВА, листы белой бумаги А4 по количеству детей, нарезанные полоски из желтой бумаги 1см*20 см в количестве 40 шт на одну открытку, круги из желтой бумаги d8см по количеству открыток, синий и красный маркеры).
Ведущий: Здравствуй, солнце ясное
И земля прекрасная!
Здравствуй, матушка-природа
И хорошая погода!
Добрый день, ребята! Сегодня в нашей творческой мастерской мы с вами изготовим вот такую открытку под названием «Праздник Солнца»
Показывает образец открытки

Ведущий:Ребята, а вы любите солнышко? Любите теплые солнечные денечки? (Ответы детей). Кто мне назовет больше определений “Солнце какое?”
Дети по-очереди по одному слову дают определения: желтое, горячее, огромное, жаркое, летнее, золотое, теплое, сверкающее, доброе, чистое, лучистое…
Практическая работа: дети совместно с соцработниками или с родителями выполняют открытку.


Ведущий: Ну, вот вы и закончили свои открытки. Замечательные работы у вас получились! Понравились ли они вам? Трудно было их делать или нет? (Ответы детей)
Ведущий: Солнце светит, солнце греет
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.

Группы детей меняются местами. Работа творческой мастерской повторяется.
Заключение.
Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Вы очень весело и дружно сегодня поиграли.

Спанч-Боб: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло -
Это очень хорошо!

Ведущий: Я хочу, чтоб не кончалось,
Чтобы вечно продолжалось
Солнечное лето!

Всем участникам вручаются призы.
Фото на память.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия с детьми с ограниченными физическими возможностями Использование ручного ткачества в системе образовательной и воспитательной работы с детьми с ОВЗ

Похожие статьи:

Сценарий музыкальной сказки для детей средней и старшей группы детского сада

Сценарий игровой программы для средней и старшей группы

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе

Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников. Лето - славная пора

Сценарий спортивной эстафеты для детей младшего и среднего школьного возраста | Игра "Поле чудес" на тему Цветы для школьников
Опубликовано: 3612 дня назад (30 мая 2014)
Просмотров: 32163
Рубрика: Без рубрики
+16
Голосов: 16
Людмила Анатольевна Панова # 30 мая 2014 в 20:08 +3
Вы,Елена Александровна, просто молодцы, что даете детям шанс отвлечься от проблем, создаете детям положительный настрой на дальнейшую жизнь, не оставляете родителей с их бедой. Творческих вам успехов и вашим детям. Будьте здоровы!!! Голос!!!
Елена Александровна Хвостикова # 31 мая 2014 в 17:25 +7
Спасибо Вам за такие теплые слова.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 5 июня 2014 в 08:59 +6
Елена Александровна, шикарная игровая программа у Вас получилась! Столько интересных конкурсов, столько игр! Детишки не скучали, о чем свидетельствуют замечательные фотографии. Не сомневаюсь, Вы достигли поставленной цели - детишки отвлеклись от болезней, играли с удовольствием. Принимайте голос от меня! +1!
Елена Александровна Хвостикова # 6 июня 2014 в 17:15 +6
Спасибо, Ирина Геннадьевна! Дети, как вы заметили по фотографии все разновозрастные, с разными заболеваниями. Но они такие умнички, такие оптимисты. В этот сценарий еще была включена инсценировка сказки "Репка". Дети ее разучивали вместе с соцпедагогами и показали на этом празднике. Это был их праздничный сюрприз нашему клубу в подарок.
Каролина Викторовна Баландина # 5 июня 2014 в 12:47 +3
Здравствуйте Елена Александровна! Сценарий просто клад!!! Игры все интересные, весёлые! Открытки классные.) Голос!
Елена Александровна Хвостикова # 6 июня 2014 в 17:08 +6
Каролина Викторовна, спасибо за Ваши такие восторженные комментарии! Это так приятно! И Вам успехов в работе!
Татьяна Галютина # 5 июня 2014 в 14:07 +3
Елена Александровна,замечательная, динамичная,интересная,насыщенная программа!Игры подобраны превосходные!(Некоторые,с Вашего разрешения,возьму себе в закладки).Какие же вы молодцы, что помогаете детям с ограниченными возможностями почувствовать себя в центре внимания,дарите им и их родителям праздник!Удачи!!!+1!
Елена Александровна Хвостикова # 6 июня 2014 в 17:06 +6
Очент приятно получать такие хорошие отзывы, спасибо!
Марина Викторовна Алябьева # 5 июня 2014 в 22:20 +4
Елена Александровна! Супер!!! Так здорово, что вы разработали и провели и я думаю нераз, праздник для особенных детей! Это ДОРОГОГО стоит!!! Вам воздастся! Ведь дети особенные и праздник для них имеет особенную цену! СПАСИБО! От души! Дальнейших Вам творческих успехов! +1
Елена Александровна Хвостикова # 6 июня 2014 в 17:23 +6
Марина, Викторовна, спасибо за теплый душевный отзыв о работе. Эти дети приходят на занятия из Центра социальной реабилитации (ЦСА) к нам в Дом детского творчества. Два года назад я заменяла их педагога на трех занятиях. И так мы хорошо пообщались, что соцработники в свободное время стали приводить детей ко мне в клуб. Они просто играют в шашки, в настольный теннис, собирают пазлы, некоторые из них осиливают делать поделки. Вот так мы и общаемся!
Ирина Викторовна Бестик # 6 июня 2014 в 19:01 +2
Огромное спасибо за удовольствие, полученное от прочтения вашего сценария мероприятия. Праздник получился очень ярким, насыщенным, познавательным. Глядя на фотографии, видно, сколько положительных эмоций получили дети и их мамы на этом празднике. Понравились предложенные игры, мультяшный персонаж, который принес этим детям столько счастья и радостных минут. Успехов и творческого вдохновения.
Елена Александровна Хвостикова # 7 июня 2014 в 17:03 +5
Спасибо Ирина Викторовна за теплые слова. Игр в нашей практике очень много, но когда я составляла сценарий, я была в сильной растерянности, что же такое предложить, что бы они СМОГЛИ это сделать, чтобы им было ИНТЕРЕСНО. В итоге все получилось. Я очень рада!
Жанна Сабыржановна Жолдасова # 24 июня 2014 в 13:19 +3
Вы просто молодец. Желаю удачи.
Татьяна Владимировна Ермошина # 2 июля 2014 в 19:13 +3
Здравствуйте! К сожалению, приходится констатировать, что многим иногда не хватает терпимости и толерантности в отношении к детям. Низкий поклон Вам за то, что в Вашей жизни хватает тепла и добра для ребят и их близких, которые нуждаются в дружеской поддержке, во взаимопонимании. Большое разнообразие конкурсов в Вашей работе направлено только на то, чтобы ребята справились с заданиями на отлично, получили положительные эмоции, остались довольны своими результатами и собой. Поначалу хотела отметить пару тройку конкурсов, как лучшие, но дочитав до конца сценарий, поняла, что уменьшить важность и увлекательность какого-нибудь конкурса нельзя. Возьму на заметку. Спасибо! Всех благ! +1
Светлана Николаевна Ефименко # 5 июля 2014 в 23:44 +4
Здравствуйте, Елена Александровна. Спасибо за приглашение в свой блог. Я внимательно ознакомилась с предложенным Вами сценарием игровой программы «Здравствуй, Лето!» для детей с ограниченными возможностями. Я уверена, что в ходе проведения этого мероприятия, Вы полностью решили поставленные задачи: постарались отвлечь ребенка от «ухода в болезнь», создали новую среду общения, через игровой сюжет расширили двигательную активность детей с учетом их физических способностей, организовали совместную деятельность детей и их родителей.
Думаю, что на этом празднике детям была дана возможность отдохнуть и получить новые впечатления, у них формировалось желание принимать активное участие в мероприятии.Спасибо,Елена Александровна,за Ваш такой нужный труд! Мой голос.
Людмила Александровна Казакова # 22 июля 2014 в 09:25 +3
Елена Александровна, очень интересная игровая программа получилась. Подобраны игры, задания на развитие внимания, мышления, двигательной активности детей, которые под силу детям с овз - это важно, в детей вселяется уверенность в себе, в свои силы. Герой из мультфильма поднимает настроение, веселит. Понравилась концовка развлечения - работа в творческой мастерской. Поиграв, справившись с заданиями в приподнятом настроении дети мастерили свои открытки. Замечательные работы получились. Дальнейших творческих успехов Вам!
Наталья Борисовна Никитина # 12 сентября 2014 в 21:30 +1
Хочу выразить слова благодарности! Отличное мероприятие: яркое, позитивное, солнечное у всех улыбки на лице! Много игр. А "солнышки" просто чудо!
Ассоль Юрьевна Земисева # 9 ноября 2014 в 15:26 +2
Вы просто - МОЛОДЕЦ! Мероприятия для детей с ограниченными возможностями дают им огромную поддержку, вселяет в них уверенность, и наконец, просто дарят радость! Ваша работа требует большой выдержки и труда. Спасибо за интересные конкурсы и подборку персонажа!
Елена Александровна Кондратьева # 21 ноября 2014 в 00:19 +1
Не смогла пролистать Ваш блог, не оставив отзыва именно здесь! Тронул душу такой замечательный игровой сценарий! Радует, что Вы уделяете внимание особым деткам. Как уже выше писали, получился у Вас яркий ПРАЗДНИК, который позволил детям и их родителям отдохнуть от своих бед, почувствовать радость от общения друг с другом и с такими замечательными педагогами. Творческих успехов Вам!