Сценарий игровой программы «Здравствуй, Лето!» для детей с ограниченными возможностями.
Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздничной игровой программы для детей с ограниченными возможностями, которую мы проводили в клубе в конце мая. Данный материал так же подойдет для обычных детей младшего школьного возраста.
Цель: Восполнить дефицит положительных эмоций, отвлечь ребенка от «ухода в болезнь», создать новую среду общения, через игровой сюжет расширить двигательную активность детей с учетом их физических способностей, организовать совместную деятельность детей, родителей и соцработников.
Оборудование: фонограммы детских песен, 2 резиновых мячика, длинный воздушный шар, спичечный коробок, 2 круглых воздушных шарика, 4 платка, 2 маркера, обруч, 4 удочки с магнитом, набор магнитных рыбок, набор разноцветных колец, 2мольберта, 2 рисунка кошки без хвоста + хвост на липучке, 2 платка или шарфа, набор для творческой мастерской (клей ПВА, листы белой бумаги А4 по количеству детей, нарезанные полоски из желтой бумаги 1см*20 см в количестве 40 шт. на одну открытку, круги из желтой бумаги d8см по количеству открыток, синий и красный маркеры).
Ход мероприятия.
Звучит веселая детская музыка
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Спанч-Боб: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – известный мультяшка. Моя мечта - всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. Давайте с вами знакомиться. Как вас зовут? Я буду бросать мяч (как по волшебству, у Спанч-Боба в руках появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя. Понятно? Давайте попробуем!
Проводится игра "Будем знакомы!"
Ведущий: Ну вот мы с вами и познакомились. Заканчивается май – последний весенний месяц! Совсем скоро начнется жаркое, веселое лето! А вы знаете, что происходит летом? (Ответы детей: цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков ,много зелени, свежие ягоды …)
Ведущий: Лето. Что это такое?
Это свежесть ветерка,
Это небо голубое,
Это солнце в облаках.
Это бегают букашки,
Это ягоды в лесу.
Это белые ромашки
Маме с поля принесу (Ирина Захарова)
Спанч-Боб: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
Игра на внимание «Про птиц»
Ведущий: Предлагаю вам игру на внимание. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать. Договорились?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)
А мухи — это кто? (Дети: «Насекомые!»)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны.
Галки, макароны. (Дети топают.)
А теперь кто помешал? («Макароны»)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки... (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)
И наконец —
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки —
и спасибо шутке!
Спанч-Боб: Интересно, а во что сейчас дети играют?
(Обращаясь к детям) Ребята, а какие у вас любимые игры?
(Дети рассказывают о своих любимых играх.)
Ведущий: А я всегда любила разгадывать загадки. Чем труднее загадки, тем интереснее. Но современные намного труднее, чем загадки моего детства. Я вот тут одну недавно услышала:
В каратэ им равных нет,
Пиццу любят на обед.
Знают Петьки, Ваньки, Сашки:
Это - ниндзя...
(Дети отвечают: “Черепашки!”)
Спанч-Боб: Повезло сегодняшним мальчишкам. Насмотревшись телесериалов про черепашек ниндзя, они, наверно, целыми днями в них играют.
Ведущий: Давай и мы с тобой поиграем! Для этого нужно взять самурайский меч и им сбить коробок спичек.
(Ведущий достает из кармана коробок спичек, ставит его вертикально на пол. Спанч-Боб берет в руки длинный воздушный шар, пытается им сбить коробок. У него ничего из этого не получается.)
Спанч-Боб: Ничего тут смешного нет. Попробуйте сами. Только сначала вспомните, как звали черепашек-ниндзя?
(Ответ: Рафаэль, Донателло, Микеланджело, Леонардо.)
Проводится игра «Ловкий самурай»
Дети пытаются воздушным шариком сбить коробок
Ведущий: Девочки, а вы в куклы играете?
(Ответ.) В маленькие или большие? (
Девочки отвечают.) Я тоже любила играть в большие куклы, особенно, сделанные своими руками.
(Ведущий показывает зрителям воздушный шарик.)
Ведущий: Сначала я рисовала на воздушном шаре глаза, ресницы, нос, губы. Девочки, может, кто-нибудь из вас желает попробовать сделать куклу своими руками?
Проводится игра «Сделай куклу»
Две участницы вместе с педагогами оформляют куклу: рисуют на воздушном шаре глаза, ресницы, брови, нос, губы, повязывают на него косынку или прикрепляют бантик, внизу привязывают второй платок – платье.
Ведущий: а давайте попробуем «оживить» наших кукол.
Девочки держат головы кукол, а педагоги двигают «руками» кукол.
Спанч-Боб: С такими барышнями и потанцевать можно. Только они, наверно, еще не умеют? Хотя вы, ребята, можете им помочь. Попробуйте показать нашим барышням движения всем известного танца.
(Звучит фонограмма песни «Танец маленьких утят». Дети с помощью педагогов показывают движения танца.)
Ведущий: Я с удовольствием аплодирую всем вам, и особенно девочкам, которые помогли мне сделать куклы моего детства
Входит Спанч-Боб с удочкой на плече.
Спанч-Боб: А я летом люблю ходить на рыбалку.
Проводится игра «Рыбалка»
Реквизит: 4 удочки с магнитами вместо крючков, набор разноцветных рыбок со скрепками, обруч.
На пол ложится обруч – это пруд. В него на пол кладем рыбок. По сигналу ведущего игроки начинают ловить рыбу. Выигрывает тот, кто поймал большее количество рыбок.
Ведущий: Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Кто любит петь и танцевать?
- А играть? …
Ну что ж, тогда поиграем, детвора!
Проводится игра “Приклей кошке хвостик”.
На мольберте крепится картина с изображением кошки, но без хвоста; хвост дети должны приклеить кошке с завязанными глазами.
Игра «Кольцеброс»
Поставить табурет на табурет. С расстояния трех шагов нужно набросить на ножки разноцветные кольца.
Игра со шляпой
Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, выбывает. В конце игры должен остаться один игрок – он и победитель
Игра «Закати мяч»
Перед каждым игроком на расстоянии 5 м ставят «ворота» (барьеры). У каждого играющего по два мяча. По сигналу каждый ребенок катит свои мячи в «ворота».
Побеждают игроки, которые закатили оба мяча.
Игра «Угадай изменения»
Игра со Спанч-Бобом на внимательность.
4 участника стоят или сидят в центре комнаты. Ведущий выходит из комнаты, и тогда игроки что-либо изменяют (положение рук, ног или головы; прическу, носки, шарфик, шляпу и т.д.); вышедший должен угадать изменения.
Игра «Гонка мячей»
Играющие встают в два круга на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр.
В каждой команде выбираются ведущие. По сигналу ведущие одновременно начинают передавать мяч по кругу, выигрывает та команда, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.
Затем играющие выбирают другого ведущего, игра повторяется, но мяч передается в обратную сторону.
Ведущий: А теперь, ребята, нам надо разделиться на две группы. Одна группа останется в игровом зале и будет смотреть мультфильм «Маша и Медведь». Другая группа пройдет в творческую мастерскую делать праздничную открытку. Потом группы поменяются местами.
Творческая мастерская
Набор для творческой мастерской (клей ПВА, листы белой бумаги А4 по количеству детей, нарезанные полоски из желтой бумаги 1см*20 см в количестве 40 шт на одну открытку, круги из желтой бумаги d8см по количеству открыток, синий и красный маркеры).
Ведущий: Здравствуй, солнце ясное
И земля прекрасная!
Здравствуй, матушка-природа
И хорошая погода!
Добрый день, ребята! Сегодня в нашей творческой мастерской мы с вами изготовим вот такую открытку под названием «Праздник Солнца»
Показывает образец открытки
Ведущий:Ребята, а вы любите солнышко? Любите теплые солнечные денечки?
(Ответы детей). Кто мне назовет больше определений “Солнце какое?”
Дети по-очереди по одному слову дают определения: желтое, горячее, огромное, жаркое, летнее, золотое, теплое, сверкающее, доброе, чистое, лучистое…
Практическая работа: дети совместно с соцработниками или с родителями выполняют открытку.
Ведущий: Ну, вот вы и закончили свои открытки. Замечательные работы у вас получились! Понравились ли они вам? Трудно было их делать или нет? (Ответы детей)
Ведущий: Солнце светит, солнце греет
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.
Группы детей меняются местами. Работа творческой мастерской повторяется.
Заключение.
Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Вы очень весело и дружно сегодня поиграли.
Спанч-Боб: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло -
Это очень хорошо!
Ведущий: Я хочу, чтоб не кончалось,
Чтобы вечно продолжалось
Солнечное лето!
Всем участникам вручаются призы.
Фото на память.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия с детьми с ограниченными физическими возможностями
Использование ручного ткачества в системе образовательной и воспитательной работы с детьми с ОВЗ
Похожие статьи:
Сценарий музыкальной сказки для детей средней и старшей группы детского сада
Сценарий игровой программы для средней и старшей группы
Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе
Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий
Сценарий летнего праздника для старших дошкольников. Лето - славная пора