Интегрированное занятие «Путешествие»
Цель занятия: Укреплять и развивать мелкую моторику через использование игровых упражнений, Учить детей самостоятельно выполнять заданную работу до конца.
Развивать связную речь, учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
Закрепить знания детей о цветовой гамме. Упражнять в различении геометрических фигур, уметь находить их в предметах окружающих нас вокруг.
Закрепить знания о временах года, зимних месяцах, зимних явлениях.
Закрепить знания о фруктах.
Развивать творчество. Учить составлять сюжетную композицию из предложенных предметов.
Учить нанизывать мелкие предметы на шнурок. Застёгивать пуговицы. Обыгрывать поделку.
Развивать зрительное восприятие, учить детей накалывать рисунок по заданному трафарету, не выходя за пределы контура. Промазывать поверхность клеем, посыпать цветным песком Прививать интерес к учебной деятельности в игровой форме.
Материал к занятию:
Корзинки для заданий. Полотна из материала с пришитыми пуговицами и набором цветов и геометрических фигур, полотно с неполным изображением солнца, ёжика , цветов, облака. Прищепки разноцветные.
Карточки - вкладыши. Куклы разные, мягкие игрушки. Шнурки белые, бусы разного цвета. Макеты деревьев из картона и бумаги с крючками, наборы фруктов из ткани с петельками.
Набор пластмассовых насекомых, нитки. Листы бумаги с контурным изображением фруктов. Зубочистки, салфетки, Клей, цветной песок. Фонограммы детских песен в исполнении групп «Барбарики», «Волшебники двора»
Примечание:
В связи с тем что в занятии принимали дети с ограниченными физическими возможностями, с диагнозом ДЦП, всё занятие проходило с использованием нижней горизонтальной плоскости., не за столами.
Ход занятия
Воспитатель
- Дети, давайте вспомним какие времена года вы знаете? Правильно 4 времени года – Зима, весна, лето, осень. Какое время года сейчас? Зима. Какие зимние месяцы вы знаете? Декабрь январь, февраль. А какая погода бывает зимой?
Чем на улице зимой дети занимаются? Катаются на санках, лыжах , коньках, или с горки.
Молодцы, а сегодня мы с вами отравимся в необычное путешествие по нашему волшебному городу. Предлагает детям занять места на импровизированном автомобиле. Назначает водителя
Садятся на места, поют песню. Поют песню «БиБиКа»
Ну вот и приехали мы на первую остановку. Первая остановка «Школа». И здесь нас ждут интересные задания . Достаёт первую корзинку. В ней лежит полотно с пуговицами и набор геометрических фигур из материала. На полотне контуры геометрических фигур.
Дети какие геометрические фигуры здесь изображены?
Правильно, а теперь я вам дам геометрические фигуры а вы их должны пристегнуть правильно. Какого цвета эти фигуры?
Дети пристёгивают пуговицы, уточняют название цвета
Следующее задание - игра «Найди такой же»
Здесь есть карточки с вкладышами, но только они все перепутались и их надо вложить правильно. Соответственно цвету и форме.
Следующее задание в нашей Школе
Это ещё одна волшебная корзинка, а в ней необычный ковёр. На нём есть только разноцветные пуговицы. А цветы мы соберём на поляне .
Дети, давайте сделаем красивый необычный ковер, только надо не приклеивать листья и цветы, а пристёгивать на пуговицы.
Вот какой красивый ковёр у нас получился
Следующее задание. Ещё одна корзинка. Давайте посмотрим что же внутри.
Достаёт недорисованную художником картину. На ней изображено солнце без лучей, цветы без лепестков, и нет травы. Но есть много разноцветных прищепок.
Давайте с вами станем маленькими художниками и закончим картину
(Изображение объёмное и дети сами пристёгивают недостающие прищепки соответствующего цвета. )
- Какая замечательная картина у нас получилась. Давайте сделаем выставку наших работ.
Дети садятся на автомобиль.
Дети, сейчас время года Зима, давайте вспомним какую интересную физ.минутку про зиму вы знаете.
«Как интересно нам зимой
На санках едем мы гурьбой.
Потом снежки покидаем
И дружно лыжи одеваем.
Затем мы на коньки встаём
Вот так мы весело живём!.»
Следующая остановка- это Магазин Игрушек.
В магазине нас встречает продавец. Давайте поздороваемся с ним.
Что продаётся в вашем магазине?
Продавец: В нашем магазине сегодня праздник .куклы отмечают День рожденья. Но только подарков они ещё не получили. Давайте сделаем вместе им подарки.
У нас разноцветные бусы , и белые верёвочки. Выберите каждый себе ту куклу , которая вам понравится и сделайте ей подарок сами.
Раздает детям тарелочки с необходимым материалом.
(Дети выбирают куклу. Садятся на пол , собирают бусы, завязывают каждый свой кукле.)
Вот какие красивые бусы у нас получились!
Едем дальше!!!
- Садимся на наш автомобиль и вспоминаем весёлую песню «На лошадке Ехали!»
«На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили мы бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Гоп стоп, поворот, на реке пароход.
Пароходом ехали, до моста доехали.
Пароход не идёт, нужно сесть в самолёт
Самолёт летит, в нём мотор гудит! УУУУУУУУУУ!»
Вот мы приехали в необычный волшебный сад.
Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете. Показывает картины с изображением фруктов.
Дети у нас в нашем саду есть фрукты, но только необычные , а волшебные. Все они с петельками. И эти фрукты надо повесить каждый на свое дерево .
Раздаёт фрукты, затем предлагает пройти в сад и повесить фрукты на соответствующие деревья.
Дети называют фрукты, какого цвета они какой формы.
- Дети посмотрите какие ужасные насекомые появились в нашем саду! Чтобы они не съели наши фрукты , давайте поможем нашему паучку запутать их в паутину.
- Садовник приготовил вам интересное задание.
Для того чтобы вы лучше запомнили какие бывают фрукты, каждый выполнит самостоятельно.
Затем предлагает детям пройти на палас и раздаёт листы с изображением фруктов.
- Сначала вы прокалываете контур изображения тонкой палочкой – зубочисткой. Затем переворачиваете лист и промазываете клеем изображение внутри контура.
Затем посыпаете изображение цветным песком соответствующего цвета.
Сначала дети прокалывают контур нарисованного на бумаге фрукта деревянной зубочисткой, переворачивают, рассматривают полученное изображение, затем промазывают клеем не выходя за пределы контура, и посыпают цветным песком. Дают просохнуть, и выставляют работы на просмотр.
- Вот какие красивые работы у нас получились!!
- А теперь, давайте с вами вспомним, что интересного вы узнали во время нашего путешествия.
Делали волшебный ковёр с цветами.
Пристёгивали геом. Фигуры.
Вставляли вкладыши.
Делали в подарок бусы куклам.
В волшебном саду помогли садовнику. А теперь посмотрим выставку наших работ, какие работы у нас получились,
Какая работа вам понравилась больше всех? Почему?
А куклы передали вам подарок, Достаёт корзинку,угощает детей сладостями.
Дети давайте закончим наше путешествие весёлой песней, сядем на наш автомобиль и споём песню «Бибика»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой летней программы для детей с ограниченными возможностями.
Использование ручного ткачества в системе образовательной и воспитательной работы с детьми с ОВЗ