Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая конкурсная программа для детей 6-10 лет. День игрушки

Игровая конкурсная программа «День игрушки».
Сценарий игровой конкурсной программы «День игрушки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей
Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;
- познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.
А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?
Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки - свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».
Конкурс «Отгадай загадку»
• Упадет - подскачет, ударишь - не плачет. (мяч)
• Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь о землю кидать - станет кверху взлетать. (мяч)
• На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу — еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)
• Стукнешь о стенку - а я отскачу. Бросишь на землю - а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать не хочу. (мяч)
• Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)
• Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
• Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
• Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
• Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
• Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)
• В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)
• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)
• Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)
• Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет — вскачь пройдет немножко, захочет — ляжет на бочок. (юла)
• Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)
• На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
• Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)
• Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят - нипочем не угнаться за ... (мячом)
Конкурс «На игрушечной фабрике»
Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.
Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.
Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.
Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.
Конкурс «Веселые матрешки»
В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.
Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.
Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.
Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс - «Лучший водитель».
Конкурс «Лучший водитель»
В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.
Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки
Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

Ведущий:чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.
Конкурс «Модницы»
В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.
Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы
Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.
Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Дети рассказывают интересные истории о своих любимых игрушках...

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Космическое пространство» Сценка для учащихся средней школы Конкурс загадок по теме Зима для младших школьников Сценарий конкурсно-игровой программы для начальной школы

Похожие статьи:

Конкурс затоков природы во 2-4 классах

Конкурсная программа по сказкам в начальной школе

Музыкальная конкурсная программа в летнем лагере

Конкурсно-игровая программа для детей начальной школы по пословицам и поговоркам

Участник №97 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Игра "Поле чудес" на тему Цветы для школьников | Игра "Поле чудес" для младших школьников
Опубликовано: 3566 дней назад (24 июня 2014)
Просмотров: 23693
Рубрика: Без рубрики
+27
Голосов: 27
Татьяна Вениаминовна Волкова # 24 июня 2014 в 10:15 +4
Елена Александровна,ваш материал достоин внимания. Многообразие конкурсов разного характера - свидетельство того, что за работу взялся профессионал. Логически правильно подобран материал, отличающийся творческим подходом. Мой голос +1
Ольга Николаевна Зарицкая # 24 июня 2014 в 10:34 +4
Интересное занятие!! Для детей очень познавательно!!! Удачи Вам !!!)))Голосую!!! v
Елена Александровна Хвостикова # 24 июня 2014 в 10:52 +7
Спасибо за такую высокую оценку! Очень приятно услышать такие теплые, хорошие слова.
Елена Александровна Хвостикова # 24 июня 2014 в 10:54 +7
Татьяна Вениаминовна, спасибо за такой быстрый, профессиональный и положительный комментарий.
Вера Александровна Орехова # 24 июня 2014 в 10:28 +5
Очень интересная игровая программа, ведь дети так любят игрушки. Мне очень понравились конкурсы, которые вы проводили с детьми.Развивается кругозор детей, сообразительность, творческие способности. У меня сейчас детки младшего возраста, обязательно проведу такое развлечение. Спасибо за идею!УДАЧИ!!! Мой голос +1
Елена Александровна Хвостикова # 24 июня 2014 в 11:08 +6
Вера Александровна, обязательно проведите, получится очень интересно. Дети - они такие отзывчивые на любое проявление внимания. Они вам расскажут и про любимые игрушки своих родителей и всех родственников. Такие небольшие личные откровения по окончании мероприятия сближают детей друг с другом.
Зинаида Николаевна Миронюк # 24 июня 2014 в 10:36 +4
Уважаемая Елена Александровна! Замечательная игровая программа для отдыха детей в составе дворового клуба! Конкурсная программа содержит различные конкурсы, загадки, предусматривает работу в творческих группах, используете и конструкторскую деятельность и для мальчиков, и для девочек - учли интересы всех участников. Всё понятно, доступно, а главное интересно и увлекательно. Понравилась данная программа! Голосую! +1
Елена Александровна Хвостикова # 24 июня 2014 в 10:56 +7
Мне очень приятно услышать Ваше мнение, большое спасибо!
Маргарита Александровна Гришина # 24 июня 2014 в 10:50 +10
Елена Александровна,спасибо за приглашение на просмотр вашей разработки.
Ваше мероприятие посвящено игрушке.Позвольте сказать немного о значении игрушки для ребенка.Игрушка — неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время он — важнейшее средство психического развития. Игровая деятельность является важнейшей деятельностью в жизни ребенка дошкольника,а игрушка главный спутник этой деятельности И поэтому Значение игрушки в развитии ребенка огромное!Вы предлагаете мероприятие с использованием игрушек,загадок,конкурсов.В такой интересной атмосфере деткам конечно же понравиться поучаствовать и показать себя.Ваш конспект заслуживает внимания.Мне понравилась разработка!+1
Елена Александровна Хвостикова # 24 июня 2014 в 11:02 +8
Маргарита Александровна, спасибо за отзыв. Вы правы, игрушка - очень важный компонент в развитии и воспитании ребенка. Многие дети стесняются показать свои игрушки, хотят показать, что они уже взрослые, но в процессе коллективного общения они раскрепощаются, раскрываются и делятся своими тайнами. Мы каждое лето обязательно проводим Праздник игрушки с разными дополнениями. Детям он очень нравится.
Татьяна Галютина # 24 июня 2014 в 13:01 +3
Елена Александровна,познакомилась с Вашей разработкой.Доброе мероприятие с разнообразными интересными конкурсами.Очень важное и необходимое для сплочения детского коллектива,для познавательного времяпровождения.Голосую!
Елена Александровна Хвостикова # 25 июня 2014 в 05:22 +5
Спасибо за ваше внимание!
Лариса Дорогина # 24 июня 2014 в 14:56 +3
Здорово придумали! Весело. задорно. Игрушки самая любимая тема у детей. Конкурсы интересные, с их помощью развиваются коммуникативные навыки, крепнет дружба и доверие к взрослым. Молодцы! Голос.
Елена Александровна Хвостикова # 25 июня 2014 в 05:25 +4
Лариса, спасибо за отзыв! Очень хочется отвлечь детей от компьютеров и вернуть их к обычному общению.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 24 июня 2014 в 15:08 +2
Елена Александровна Спасибо за приглашение. Ваша игровая программа очень познавательная, интересная, насыщенная разнообразными конкурсами. Вы познакомили детей с историей возникновения игрушки развивая кругозор детей. Очень много было загадано загадок об игрушках, как в отдельном заданий, так и перед началом какого конкурса, этот прием помогал стимулировать детей на предстоящий конкурс, развивал и поддерживал их интерес. Очень хорошо, что вы некоторые конкурсы проводили подгруппами, дети учились договариваться, действовать сообща, развивались их коммуникативные навыки, умение слушать других - такое общение помогает детям быть более уверенными, раскрепощенными и сближает детский коллектив. Все просто замечательно. Голосую +1
Елена Александровна Хвостикова # 25 июня 2014 в 05:39 +4
Татьяна Николаевна, спасибо за отзыв. Да, для детей это одна из любимых тем. У нас было условие принести только одну игрушку, самую любимую - и это оказалось самой большой трудностью для большинства детей. После мероприятия дети стали как бы роднее друг другу, ближе, ведь они поделились своим самым сокровенным - любимой игрушкой.
Надежда Николаевна Савенкова # 24 июня 2014 в 16:24 +2
Елена Александровна,с удовольствием познакомилась с Вашей разработкой.Данный сценарий игровой конкурсной программы-"конфетка" для детей,т.к. посвящен любимым детским игрушкам. Данный материал можно в любом месте и в любое время года для организации досуга детей
Мероприятие прививает детям интерес к истории возникновения игрушек, расширяет кругозор детей; развивает сообразительность, творческие способности; воспитывает терпение, аккуратность.
Дети не только знакомятся с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека,но и пробуют свои силы в росписи русской матрешки,проявляют фантазию в разработке костюма для куклы и создании образа животного из шарика.Конкурс "автомобилист" даёт возможность ребятам реализовать свои умения в вождении и оценить свои достижения.Но не менее важен и тот момент,что в ходе всего мероприятия у ребят воспитывается доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям. Я голосую за профессионализм и творческий подход.+1
Елена Александровна Хвостикова # 25 июня 2014 в 05:41 +4
Надежда Николаевна, спасибо за ваш отзыв и комментарий!
Ольга Михайловна Исаева # 24 июня 2014 в 17:02 +2
Здравствуйте, прочитала ваш сценарий праздника. Сразу понравилась тема праздника, идея. Все задания разнообразны, интересны. Дети вспомнили и повторили традиции русского народа, что очень важно. Праздник получился не только развлекательного характера, а так же познавательного и воспитательного. Я думаю что детям было весело и интересно на таком празднике игрушек.
Елена Александровна Хвостикова # 25 июня 2014 в 05:42 +4
Спасибо!!!
Светлана Христьяновна Лаптева # 24 июня 2014 в 20:45 +2
Интересный конспект занятия, посвященного игрушке. Вы предлагаете детям много интересных и увлекательных конкурсов, подобраны интересные загадки, знакомите в доступной форме с историей возникновения игрушки. Думаю, что детям было очень интересно на этом занятии, они расширили свои знания и кругозор, приобретали навыки коллективной работы. Спасибо, Елена Александровна!1+
Елена Александровна Хвостикова # 25 июня 2014 в 05:44 +4
Светлана Христьяновна, спасибо за отзыв! Поздравляю вас с победой в конкурсе! Успехов и побед вам!
Жанна Сабыржановна Жолдасова # 24 июня 2014 в 20:58 +3
Очень интересная игровая программа, ведь дети так любят игрушки. Мне очень понравились конкурсы, которые вы проводили с детьми.Развивается кругозор детей, сообразительность, творческие способности.
Елена Александровна Хвостикова # 25 июня 2014 в 05:45 +4
Спасибо, Жанна Сабыржановна!
Людмила Владимировна Куликова # 24 июня 2014 в 21:23 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Мне работа очень понравилась и мне жаль, что столько людей посетило и посмотрело Вашу работу, а не каждый проголосовал. cry Спасибо за работу, успехов Вам! Обязательно голосую.+1 v
Елена Александровна Хвостикова # 25 июня 2014 в 05:46 +4
Людмила Владимировна, спасибо за теплые слова! Ничего страшного, что не проголосовали - сколько людей, столько и мнений!
Каролина Викторовна Баландина # 25 июня 2014 в 17:17 +1
Здравствуйте Людмила Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень интересная конкурсная программа, увлекательная, познавательная. Сразу представляешь, как дети слушают, отгадывают загадки, радуются, удивляются, участвуют в конкурсах. Великолепная работа!!! Голос!
Елена Александровна Хвостикова # 26 июня 2014 в 09:37 +4
Каролина Викторовна, спасибо, что заглянули ко мне в гости и оценили мою работу! Приятно получить от вас голос!
Марина Анатольевна Юдичева # 26 июня 2014 в 09:12 +1
Елена Алекесандровна,увлекательная у вас получилась конкурсная игровая программа.Вы включили различные виды деятельности.Дети с удовольствием участвовали во всех конкурсах.Жаль,что не сопроводили свой конспект фотографиями данного праздника для детей.+1
Елена Александровна Хвостикова # 26 июня 2014 в 09:35 +6
Спасибо за теплые слова. Не было возможности сфотографировать мероприятие. Скоро буду проводить еще раз - исправлюсь!
Алеся Владимировна Ганжурова # 27 июня 2014 в 08:49 +1
Очень интересный сценарий! Дети не только знакомятся с историей игрушек, но и могут проявить свои творческие способности, фантазию, смекалку в многочисленных конкурсах. Думаю, что дети были в восторге от вашей игровой программы и на их лицах еще долго играли улыбки. +1
Елена Александровна Хвостикова # 27 июня 2014 в 10:05 +4
Алеся Владимировна, спасибо за отзыв. Мерприятие у нас получилось очень интересным. Детям понравилось.
Ирина Викторовна Бестик # 27 июня 2014 в 22:33 +1
Уважаемая, Елена Александровна! Понравилась ваша методическая разработка. Очень интересна тема праздника, разнообразны и развивающие творческие способности детей конкурсы. Материал доступный, познавательный, логично и последовательно изложен.Думаю ваши дети получили огромное удовольствие и массу положительных эмоций от такой яркой игровой конкурсной программы. Творческих вам успехов.
Ольга Анатольевна Купцова # 27 июня 2014 в 23:10 +1
Мероприятие подготовлено основательно и продуманно!Всё очень интересно! Удачи вам!
Вероника Вячеславовна Трофимова # 29 июня 2014 в 00:16 +1
Спасибо за приглашение, Елена Александровна, конкурсная программа просто замечательная, особенно понравились дизайнерские конкурсы "На игрушечной фабрике" и "Модницы". Удачи! joke
Светлана Николаевна Ефименко # 29 июня 2014 в 10:52 +2
Здравствуйте,Елена Александровна! Спасибо за приглашение на Ваше игровое конкурсное мероприятие. Это замечательно, что Вы в такой форме даёте детям знания о истории возникновения игрушек, развиваете детскую сообразительность, формируете творческие способности,воспитываете терпение и доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям. Я желаю Вам творческих удач и голосую за Вашу работу.
Ирина Владимировна Корелова # 4 июля 2014 в 20:00 +2
Елена Александровна, замечательная идея праздника, я, как педагог ДОУ, понимаю значение игрушки в жизни ребенка. Это подготовительный этап в жизни ребенка, вхождение в окружающий мир, в общение с людьми. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника и Ваше мероприятие могло бы иметь место и в детском саду. Спасибо за Ваш труд, примите мой голос.
Елена Александровна Хвостикова # 12 июля 2014 в 19:25 +2
Спасибо, девочки, за теплые слова и за ваши голоса!!!!
Ксения Гесть # 24 августа 2014 в 16:18 +2
Добрый день, Елена Александровна. Очень зажигательный и интересный сценарий. Очень внимательно прочитала все конкурсы. Скольно нового для себя узнала. Это здорово. Меня очень трудно удивить, но увас получилось. Беру себе на заметку вашу разработку и в ближайшее время воспользуюсь ею. А вам желаю творческих успехов и удачи в работе! Голосую +1!
Лариса Владимировна Петрухина # 10 октября 2015 в 22:46 +1
Праздник игрушки!!! Как здорово! Необычно! Первый раз встретилась с таким мероприятием. Очень понравилось. В 5 классе есть тема по развитию речи "Описание игрушки". Как хочется воспользоваться некоторыми вашими конкурсами, загадками. Спасибо большое за материал. Мой голос Вам!!!