Сценарий конкурсной программы для начальной школы
Конкурс «Загадки Зимушки-Зимы» для начальной школы
Цели: учить сопоставлять предметы и явления; закреплять представления о зиме, о лесных животных, о зимних видах спорта; развивать речь учащихся, сообразительность, любознательность; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к природе.
Дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе зимнее название, например, «Снежинка», «Вьюга», «Снегопад» и др.
Задание 1.
Ведущий загадывает загадки, дети должны их отгадать и ответить на дополнительные вопросы.
1. Один седой, другой молодой,
Третий скачет, я четвёртый – плачет.
(
Времена года)
Назовите все времена года.
2. Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
(
Зима)
О каком одеяле здесь говорится?
3.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(
Декабрь)
По каким признакам вы догадались, о каком месяце идёт речь?
4.Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а – лёд.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи за месяц это?
(
Январь)
Как вы догадались, о каком месяце идёт речь?
5. Из капкана он уйдёт,
От аркана убежит.
В тундре звёздной и морозной
Всюду путь ему открыт.
(
Ветер)
6. Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(
Февраль).
Почему вы решили, что это февраль?
7. Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела —
Стала улица бела.
(
Метель)
8.Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(
Лёд)
Задание 2.
Детям нужно отгадать загадки, на листочках написать отгадки.
1. К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
(
Зима)
2. Без зубов, без рук щиплет и кусает,
За уши и нос хватает.
(
Мороз)
3. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(
Снег)
Задание 3.
Ведущий предлагает отгадать загадки о зимних видах спорта.
1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
(
Хоккей)
2.Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(
Сани)
3.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(
Коньки)
4. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(
Лыжи)
5. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
(
Лыжные гонки.)
6. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит.
(
Шайба).
7. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Ты попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа, стоя, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …
(
Биатлон)
8. Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
(
Конькобежец.)
Какой зимний вид спорта вам нравится? Почему?
Задание 4.
Командам нужно, отгадав загадки, вспомнить лесных животных и зимующих птиц.
1.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(
Белка)
2. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(
Медведь)
3. За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(
Лиса)
4.На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(
Волк)
5. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(
Заяц)
6. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.
(
Синица)
7.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(
Сорока)
8. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.
(
Снегирь)
9. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
(
Воробей)
Как вы можете помочь зимующим птицам в зимнее время?
Задание 5.
Загадки-шутки:
1. Чем кончается новогодняя ночь и новогодний день?
(
Мягким знаком)
2. Можно ли в решете принести воду?
(
Можно, лёд)
3.Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает – в другом?
(
Тот, кто встречает Новый год)
В конце конкурса подводятся итоги, награждается команда-победительница.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсно-игровой программы для начальной школы
Конкурс смекалистых в начальной школе
Игровая конкурсная программа для детей 6-10 лет. День игрушки
Сценарий конкурсной игровой программы для детей 8-10 лет
Похожие статьи:
Конкурс затоков природы во 2-4 классах
Музыкальная конкурсная программа в летнем лагере
Конкурсно-игровая программа для детей начальной школы по пословицам и поговоркам
Загадки с ответами про зиму для детей
Загадки про времена года