Автор: Вавилова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Комсомольская СОШ»
Методическая разработка данного занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования по экологии.
В игре принимают участие 2 команды. Задача играющих – получить как можно больше ключей – слов и составить из них пословицу.
Выигрывает команда, сделавшая это первой. «Ключи» вручаются командам в конце каждого этапа, или не вручаются, если команда с заданием не справилась.
За игру каждая команда может выиграть 6 «ключей». Но она может выиграть всего 3-4 «ключа» и победить, если 1-ой додумается, из каких слов состоит русская пословица, и назовет ее.
Угадайте животное по 3-4 подсказкам.
Задание 1-ой команде
1 задание
- У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.
- Живет под землей.
- Еще он слепой.
2 задание
- Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.
- У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.
- Он похож на игольницу.
Задание 2-ой команде
1 задание
- У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.
- У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.
- Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.
2 задание
- У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.
- Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми. А ловит их языком.
- Ее кладут в кувшин с молоком, чтобы оно было прохладным.
- Она зеленая и вся в бородавках.
Ключ: ОСЕНЬ (той и другой команде)
Как сажать деревья?
Разложите карточки в нужной последовательности.
/Командам выдаются 2 комплекта карточек/.
1. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.
2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.
3. Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5 –
4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землей. Затем ее уплотняют.
5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.
6. Выбирают место для посадки.
Ключ: ВЕСНА
Какому дереву принадлежит лист?
Ведущий показывает лист тополя.
Ключ: КРАСНА
Найдите ошибки.
На рисунке найдите 5 ошибок, которые совершили туристы во время похода. Выпишите их в течение 1 минуты.
Ключ: ЦВЕТАМИ
Помните об этом!
Командам выдаются карточки с природоохранными знаками и вразброс пояснения к ним. Задание – к каждому знаку подобрать соответствующее пояснение.
Ключ: А
Кто это?
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Очень боятся нас люди, считают оборотнями, обвиняют в дружбе с нечистой силой. Не нравится людям, что темноту мы любим, что на обычных птиц и животных не похожи. Но что нам делать? Ведь такими мы уродились. Обижают и убивают нас часто. Но мы же друзья человека, а не враги.
Ответ: летучая мышь.
Ключ: ПИРОГАМИ
Пословица: ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ – ПИРОГАМИ.
Подведение итогов конкурса.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Конкурсно-игровая программа для детей начальной школы по пословицам и поговоркам
Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки»
Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс
Наталья Анатольевна Кряклина # 9 ноября 2014 в 15:49 0 | ||
|
Наталья Борисовна Щипцова # 17 ноября 2014 в 17:51 0 | ||
|