Конкурсная программа по сказкам в начальной школе

Сценарий конкурсной программы для младших школьников «В гостях у сказки»

Цели деятельности педагога: создать условия для актуализации знаний школьников о русских народных сказках; способствовать развитию коммуникативных качеств, умения играть заданную роль.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: усвоение школьниками сущности предлагаемых в игре ролей;

- результаты первого уровня: формирование у школьников позитивного отношения к базовым ценностям общества и социальной реальности.

Оформление сцены: на задней части сцены надпись «В гостях у сказки», стол, три стула, на столе самовар; на авансцене микрофон.

Форма занятия: сюжетно-ролевая игра по мотивам русских народных сказок.

Реквизит: стол, самовар, три стула, кепка, фартук домашний, бантик, хвост для собаки из веревки, галстук-бабочка, шапочка с ушами; мел; детский волчок, два мяча, воздушный шар; 10 призов для проигравших детей; 10 призов для победителей.

Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки». На авансцену выходит сказочница. Занавес закрыт.

Сценарий занятия

Сказочница. Добрый день, девочки и мальчики! Вам, наверное, знакома старая добрая пословица: «Делу время - потехе час». И если у вас этот час появился, то нужно провести его с пользой: интересно и весело. Я знаю, у всех ваших родителей, когда они были совсем маленькие, была любимая передача «В гостях у сказки». И, наверное, каждый из вас хотел бы оказаться в том беззаботном, светлом, радостном времени. А для начала подскажите, какими словами чаще всего начинаются русские народные сказки? Правильно, «Жили-были дед да баба...». Итак, я приглашаю вас в сказку, к тем самым к деду и бабе.

Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки», открывается занавес. На сцене за самоваром сидят дед и баба.

Сказочница. Добрый день, уважаемые дед и баба. А мы в гости к вам с ребятами пришли.

Дед. Здравствуйте, здравствуйте, проходите, гости дорогие.

Сказочница. Как здоровье ваше? Как живете-поживаете?

Баба. Спасибо, живы-здоровы, чего и вам желаем.

Дед. Да, баба, хорошо мы зажили, все у нас с тобой в достатке. Каждое утро яичницу едим, на обед кашу из репки варим, вечерами чай с Колобком пьем.

Баба (смеется). А помнишь, как мы репку всей семьей тянули?

Дед. Да не было такого! А может, и было, старый совсем стал, ничего не помню.

Сказочница. Да не расстраивайся ты, дедушка дорогой, мы с ребятами поможем вспомнить тебе эту замечательную историю. (Обращается к ребятам.) Дорогие друзья, вы не против вспомнить сказку, в которой говорится о пользе коллективного труда, где на помощь к деду сначала спешит бабка, затем внучка, потом Жучка, потом кошка, потом мышка? Вы, наверное, поняли о какой сказке идет речь? Конечно же, о «Репке»!

Помогать другим - дело очень важное. Здесь надо быть ловким, умелым и быстрым, потому что помощь всегда должна быть скорой. Вот и в нашей истории все герои ловкие, умелые, быстрые и дружные. Сейчас подумайте, кем бы вы хотели быть в этой сказке, какую роль получить. Напоминаю, вы можете стать: дедушкой, бабушкой, внучкой, Жучкой, кошкой, мышкой. Итак, мы начинаем конкурс на самого сильного дедушку, самую добрую бабушку, самую веселую внучку, самую шуструю Жучку, самую домашнюю кошку и самую ловкую мышку.

Первый конкурс - для дедушек. Надо сказать, что дедушка был настоящим огородником, недаром у него выросла репка величиной с бочку. Он, наверное, все умел. И землю копать, и репку сажать, и урожай охранять.

Конкурс для дедушек «Пугало».

Сказочница. Представьте себе, что вам надо сторожить овощи, чтобы их воробьи да вороны не поклевали. Те, кто хотел бы быть дедушкой, слушайте внимательно условие игры, а дед с бабой помогут выбрать нам самого достойного дедушку. Представьте, что вы пугало. Я буду называть птиц. Если произнесу слово «воробей», вы машите руками (показывает). Если скажу «ворона» - хлопайте в ладоши над головой (показывает), прогоняйте воришек. Если скажу «синица», «скворец», «ласточка», «снегирь», то хлопайте по коленкам, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы - первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают. Да смотрите не перепутайте. Итак, готовы? Начинаем.

Проводится конкурс, выбирается самый внимательный. При отборе ведущему помогают бабка и дед.

Сказочница. Я поздравляю дедушку. Приглашаю его на сцену, вручаю головной убор деда. А сейчас конкурс для бабушек. Что ни говори, генерал - главный человек в армии. Командует он самолетами и танками. А носит мундир да фуражку. Продавец - главный человек в магазине. «Командует» он весами и гирями, а носит белый халат и колпак. А вот бабушка - главный человек в семье. «Командует» она плитой, холодильником, пылесосом, да еще швейной машинкой впридачу. А носит платок да фартук.

Конкурс для бабушек «Подарок».

Сказочница. Как известно, бабушки - самые добрые, ласковые и любят дарить подарки. Вот и вы, милые бабушки, подарите, пожалуйста, мне подарки. Зовут меня Сказочница. И кто последний назовет подарок - слово на букву С, тот и победил.

Игра проводится по принципу аукциона. Выбирается победитель.

Сказочница. Замечательно. Наша победившая бабушка отправляется к дедушке, сейчас она наденет фартук, и они будут ждать остальных членов семьи. А сейчас конкурс для внучек. Внучки, как известно, народ веселый, любят петь. Кто последний споет нам частушку, тот и будет внучкой.

Проводится конкурс. Победительнице вручается бантик. Она поднимается на сцену к бабе и деду.

Сказочница. А сейчас пришло время выбирать Жучку. Собаки, как известно, народ сообразительный. В нашей сказке Жучкой станет тот, кто даст больше ответов на мои загадки.

Конкурс «Угадай породу собаки».

Какой породы была собака:

а) в рассказе А. П. Чехова «Каштанка»? (Помесь таксы с дворняжкой.)

б) в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пудель.)

в) в повести Дж. К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»? (Фокстерьер.)

Сказочница. Жучка отправляется к деду с бабой, а мы выбираем кошку.

Конкурс «Песенка».

Победит тот, кто громче всех «промурлычет» песню «В лесу родилась елочка».

Победителю вручается галстук-бабочка.

Сказочница. Все в сборе. Не хватает только мышки. Кто тоньше всех пропищит, тот и будет мышкой.

Конкурс «Мышиный писк».

Для участия в этом конкурсе все желающие выходят на сцену и по очереди пищат. Выбирается победитель. Ему вручается шапочка сушами.

Сказочница. Наконец-то вся семья в сборе: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Только репки пока нет. А репкой у нас будет целая команда. Чтобы попасть в нее, надо хорошо своих друзей по огороду знать.

Конкурс «Хвостатая компания».

Сказочница. Называйте овощи, у которых, как у репки, есть хвостик. В команде у нас будет шесть знатоков хвостатых овощей. Итак, я принимаю ответы.

Проходит конкурс. Первые шесть человек, правильно назвавшие овощи, поднимаются на сцену.

Сказочница. Объявляется главное состязание нашей игры! Команда «Репка» в сборе. Дедушка с бабушкой, выводите свою семейку и становитесь рядом.

Ведущая располагает команды друг против друга, кладет возле участников игры канат и проводит линию, за которую надо перетянуть хотя бы одного игрока из команды соперников.

Сказочница. Прошу обе команды взяться за канат. По моему сигналу начинайте его тянуть. Окажется сильнее дедушкина команда - дело закончится, как в сказке. Победит «Репка» - тоже хорошо. Значит, урожай богатый. Приготовились! Потянули!

Проводятся конкурс, награждение. Если побеждает команда «Репка», Сказочница награждает победителей и говорит, что репку вытянут в следующий раз. В случае победы команды дедушки Сказочница проводит награждение, благодарит всех участников.

Дед (смеется). Вспомнил, вспомнил, так все и было.

Баба. А помнишь, как мы с тобой решили чай с Колобком попить, а он укатился?

Дед. Ну, старая, сама, наверное, придумала эту историю, ничего подобного я не помню.

Сказочница. Позволь, дедушка, мы с ребятами тебе напомним. (Обращается к ребятам.) Вы поняли, о какой сказке идет речь? Правильно, «Колобок». Ну что, поиграем в эту сказку?

Отборочный тур конкурса.

Сказочница. Нам нужны заяц, волк, медведь и лиса. Сейчас мы выберем двух ребят на роль зайца. Почему двух? Да потому, что будем соревноваться да силами меряться. Кто победит, тот и станет зайцем в нашей сказке-игре. А выбирать ребят на эту роль будем так: под музыку вы будете передавать друг другу мяч: когда музыка утихнет, мы посмотрим: у кого в руках остался мяч, тот и будет претендентом на роль зайца (звучит музыка, ребята выполняют задания). У нас два игрока. И оба очень хотят быть зайцами. Но для этого надо победить в первом конкурсе.

Конкурс «Прыжок».

Сказочница. Кто дальше прыгнет, тот и будет нашим зайцем.

Дети поднимаются на сцену. Проводится конкурс. Ведущий вручает проигравшему утешительный приз, а победителя усаживает на сцене, где заранее приготовлены четыре места для героев сказки.

Сказочница. Мы продолжаем отборочный тур игры. На очереди волк. Соревноваться опять будут двое. Я бросаю мяч в зал.

Дети под музыку передают мяч друг другу.

Сказочница. Судя по приговоркам, любимый город у серого - Тамбов, любимое лакомство - волчья ягода, а любимая игрушка, наверное, волчок.

Конкурс «Волчок».

Сказочница. Запускайте волчок; у кого дольше будет крутиться, тот и победил.

Проводится конкурс.

Сказочница. У нас появился еще один герой сказки - Волк! Поздравляем его с победой и приглашаем присоединиться с зайцу, а проигравшему - утешительный приз. Отборочные конкурсы продолжаются. Следующим на пути Колобка повстречался Михайло Потапыч.

Звучит музыка, ребята передают мяч.

Сказочница. Объявляется следующий конкурс.

Конкурс «Волейбол».

Сказочница. Я дам вам один воздушный шар. Под музыку вы должны перебрасывать его через веревку. Когда музыка утихнет, на чьей стороне останется мяч, тот и проиграл.

Проводится конкурс.

Сказочница. Поздравляем косолапого, утешительный приз проигравшему. Начинаем последний конкурс отборочного тура.

В зале повторяется известная игра с шарами.

Сказочница. Итак, у нас два претендента на роль лисы. Лиса очень хитрая и внимательная.

Расскажу я вам рассказ.

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру «три» -

Приз немедленно бери.

 

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

Но не одну, а целых пять.

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок, другой, а лучше десять.

 

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команды - раз, два, марш.

 

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья,

Вы приз не брали,

Когда была возможность брать.

Вручает приз проигравшему.

Сказочница. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но, кажется, все звери в сборе. А кто из них Колобка отведает, решит последний, главный конкурс. Чтобы съесть Колобка, надо уметь его, как лиса, на носу держать. Вот мы сейчас и посмотрим, у кого лучше получится.

Конкурс «Жонглер».

Сказочница. Кто дольше без помощи рук удержит в воздухе воздушный шар, тот сегодня и полакомится. Внимание! Начали!

Под музыку проходит последний конкурс. Победителю вручается главный приз.

Дед. Ну и замечательный же сегодня выдался вечерок. Спасибо вам, гости дорогие, повеселили.

Баба. Почаще заходите к нам в гости, будем вспоминать наши старые добрые сказки.

Сказочница. И вам большое спасибо за гостеприимство. Вот и сказке конец, а кто участвовал, молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказке Пушкина. Сказка о царе Салтане…

Конкурс затоков природы во 2-4 классах

Внеклассные мероприятия для начальной школы на тему: Сказки

Литературная игра по сказкам Андерсена для 3 класса

Литературная гостиная в начальной школе. Пушкин

Валерия Сергеевна Боденова # 25 июня 2020 в 11:13 0
Интересная конкурсная программа, которая помогает не только повторить сюжеты сказок, но и возможность сыграть какую-нибудь роль в ней. Данное мероприятие развивает в детях смекалку, показывает их индивидуальность, даёт возможность для творчества. Все конкурсы дают возможность поучаствовать каждому желающему, так же здесь развивается умение работать в команде.
Спасибо за материал.