Мероприятие для младших школьников в летнем лагере
Музыкально-конкурсная программа в 1-2-х классах «Нам песня поможет дружбу умножить!»
Цели и задачи:
• развитие логического мышления и музыкального слуха у младших школьников;
• привитие любви к музыке, сплочение коллектива перво- или второклассников.
Заранее готовятся аудиозаписи.
Конкурсная программа «Отправляйся, песня, в путь!»
Учитель предлагает ученикам вспомнить пословицы, поговорки, крылатые выражения, в которых речь идет о песне. Конкурс можно провести в виде аукциона.
Учитель предлагает несколько конкурсов:
Описание классного часа
— Продолжить пословицу, начатую ведущим.
— Объяснить, в каких случаях говорят: «Ваша песенка спета!»
— Разгадать фольклорный «ребус». По двум ключевым словам, написанным на карточке, нужно назвать пословицу. (Например: соловей — песня; «Соловья песнями не кормят».)
Пословицы, которые можно использовать в этом конкурсе:
• Беседа коротает дорогу, песня — работу.
• И без песен рот тесен, а запоешь — совсем раздерешь.
• И новая песня старится.
• Из песни слов не выкинешь.
• Натощак и песня не поется.
• Не в том углу сидишь, не те песни поешь.
• Спела бы рыбка песенку, кабы голос был.
Музыкальные конкурсы
Учитель предлагает учащимся прослушать запись, а также:
— узнать фамилию певца по голосу;
— назвать жанр произведения (народная, эстрадная песня, романс и т. д.);
— название песни;
— сказать, из какого кинофильма (мультфильма) песня.
Аукцион песен. Класс разбивается на 2 части. Первая половина играющих рябят начинает куплет любой знакомой им песни, а вторая — продолжает.
Задание на засыпку. Нужно очень серьезно пропеть первый куплет песни «В лесу родилась елочка»:
а) как солдаты в строю;
б) как ребенок, не проговаривающий несколько звуков (если есть дети с дефектами речи — исключить этот пункт из программы);
в) как замерзший пассажир на автобусной остановке.
На мотив песенки «Пусть бегут неуклюже...»:
а) помяукать всей командой;
б) погавкать;
в) помычать.
Зоопарк. Кто назовет больше песен о животных и птицах?
У природы нет плохой погоды. Кто назовет больше песен о явлениях природы (о штормах и бурях, осенних дождях и весеннем солнышке)?
А я иду, шагаю по стране. Кто знает больше песен о любимых городах?
Музыкальная викторина «О нем поется в песне?»
Учитель: А в песне, оказывается, поется о многих вещах, без которых нам не прожить на свете: о картошке, улыбке, пешеходах... Прослушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них ответить.
1. Она — объеденье, пионеров идеал! Что же это такое? (Картошка)
2. От нее станет всем теплей... (Улыбка)
3. С нею весело шагать по просторам... (Песня)
4. Рисунок мальчишки... (Солнечный круг, небо вокруг)
5. Он бежит, качается... (Голубой вагон)
6. Они бегут неуклюже... (Пешеходы)
7. Они сделаны из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок... (Девчонки)
8. Если с ним ты вышел в путь — веселей дорога... (Друг)
9. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали... (Антошка)
10. Представьте себе, представьте себе — зелененький он был... (Кузнечик)
11. Она все лежит, да на солнышко глядит...(Черепаха)
12. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем... (Глобус)
13. Они такие чудесные: с книгою, дружбою, песнею так быстро летят... (Школьные годы)
14. Он жалуется, что с ним никто не водится, потому что в нем водица. (Водяной)
Учитель должен поощрить лучших «знатоков песен», возможно поощрение активных участников. Затем делается вывод, что песня — постоянный спутник жизни человека в любых жизненных ситуациях (радость, скорбь, развлечение, работа).
Рекомендуем посмотреть:
Мероприятие в летнем пришкольном лагере без подготовки
Экологическая игра по станциям для летнего лагеря
Праздник Лета. Сценарий для младших школьников
Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий
День сюрпризов в летнем лагере. Сценарий