Сценарии мероприятий для летнего лагеря. День приятных сюрпризов
Программа этого может быть самой разнообразной. Все зависит от фантазии организаторов и от материальной базы лагеря.
На рассвете, пока весь лагерь спит, отряды могут совершить какие-то добрые дела, чтобы украсить лагерь:
• Повесить фонарики из бумаги;
• Изготовить вазочки для цветов и поставить их в столовой;
• Написать и развесить красивые, веселые, оптимистические лозунги;
• Дежурный отряд может написать шутливое меню и повесить его у входа в столовую.
Например, такое:
- Сливки общества.
- Пончики из лапши.
- Гороховый суп «Музыкант» или «Барабанщик».
- Холодец из рогов и копыт.
- Пломбир из прошлогоднего снега.
- Уха из курицы и баранины.
- Манная каша с комбикормом.
- Кофе минеральный, газированный.
- Коровьи блины «Сюрприз».
- Хрен без поросенка.
- Шашлык из комариных бровей.
- Луковое горе.
- Лягушка в сахаре.
- Плоды воображения.
В этот день можно:
• Открыть почту;
• Провести конкурс причесок;
• На улице установить телевизор и провести концерт «Караоке по-русски»;
• Устроить конкурс «Замки из песка»;
• Организовать соревнования воздушных змеев;
• Из города привезти концерт или спектакль;
• Устроить на реке или в бассейне парусную регату;
• Устроить аттракцион потерянных вещей, где вещи будут выкупаться за фанты.
Отряды могут пригласить друг друга в гости. Старшие ребята — подготовить игровые программы для малышей.
Зарядку в этот день могут провести Черепашки Ниндзя, Чертовы Бабушка и Дедушка, Три Толстяка, Иванушка-дурачок и так далее.
Вот еще несколько идей проведения Дня приятных сюрпризов:
1. «Поход». Перед завтраком все отряды срочно собираются на линейку. Каждому из них вручается запечатанный конверт, на котором написано, что вскрыть его можно равно в 10 часов утра. В конвертах письма, где сказано, что отряд должен в 10.30 подойти к Центральным Воротам, имея с собой мячи, бадминтон, городки, биты. Форма одежды — спортивная. На головах бейсболки.
Если лагерь большой, можно разделить его на две группы, с каждой из которых пойдут инструкторы по физвоспитанию, медики, плавруки, культорганизаторы.
До похода необходимо продумать меню на обед, чтобы его можно было выдать сухим пайком. Надо приготовить одноразовую посуду, спортивный инвентарь, спальные мешки, чтобы на них можно было сидеть, флажки для обозначения начала и конца колонны детей.
Когда все в сборе, колонна выходит из лагеря и направляется к поляне (желательно у реки). Там проводятся игры в лапту, волейбол, выжигалы, городки, бадминтон. Можно провести соревнования между детьми и взрослыми (для этого надо не забыть мегафон).
В обед машина привозит из лагеря сухой паек. А еще лучше, если в лес приедет полевая кухня. К ужину отряды возвращаются в лагерь.
2. «Похищение».
Вариант первый
После сон-часа детям объявляют, что похищены воспитатели вместе с полдником. Для того, чтобы сообщить это известие, Король или Королева собирают детей на главной площади и каждому отряду вручается записка с незначительной приметой похитителя. Например: «Ищите человека с бантиком на сандалии». Детям сообщается, что этот человек может быть где угодно в лагере, но не в помещении — у него клаустрофобия. Кроме того, он очень опасен, и отряд должен держаться вместе. Как правило, в поисках этого человека отряды разбегаются по всему лагерю.
Когда отряд найдет первого человека, они должны предъявить ему записку, где о нем говорится. Он оправдывается и дает им записку со второй наводкой, где указана другая, тоже незначительная, примета уже другого человека.
Таких наводок может быть 4—5. Последний человек называет каждому отряду местонахождения их воспитателя.
Внимание! Полдник в этот день должен быть таким, чтобы его можно было выдать отряду в любом месте, например, коробочка сока и пачечка печенья.
Вариант второй
Утром Королева может пригласить всех на Бал, а после полдника она же поднимает шум — у нее украли знаменитые подвески. Отрядам также выдается первая записка с приметой похитителя, которая не привязывает человека к какому-либо месту.
Первый найденный по примете человек дает отряду:
1. Примету настоящего похитителя.
2. Шифрованную записку для поиска второго человека, который якобы запомнил еще одну примету.
Таких людей, которых самих надо отыскать, чтобы получить очередную примету и записку, должно быть несколько.
Внимание! Ни один из них не должен ничего говорить и выдавать отряду до тех пор, пока отряд не предъявит ему шифрованную записку о нем самом или о месте, где он находится.
Вот как можно зашифровать записки:
2.1. Написан набор слов, в котором надо читать только первые буквы.
Черт ель лось осел воля Емеля конь вода порт ежевика сок очки чулок нож ирис циркуль Ефим (Человек в песочнице.)
2.2. Написан набор слов, в котором надо читать только последние буквы.
Жук какаду урод топор армия ров нары рай ком кенгуру раж грач пари трон гора (Кудрявый мужчина)
2.3. Перемешаны синие и красные буквы. Надо читать только синие или только красные.
2.4. Перемешаны зеленые, желтые и красные буквы. Сначала надо читать красные, потом желтые, потом зеленые буквы.
2.5. Выдается записка и ключ к ней.
Записка
У
|
П
|
О
|
С
|
П
|
К
|
Б
|
Т
|
Р
|
А
|
К
|
Д
|
Ю
|
И
|
Г
|
С
|
О
|
Ж
|
К
|
Т
|
Р
|
О
|
Н
|
О
|
В
|
С
|
Н
|
О
|
Р
|
Я
|
В
|
Л
|
Й
|
О
|
Н
|
К
|
Н
|
У
|
Т
|
О
|
Й
|
Т
|
С
|
А
|
В
|
Ключ
(Под корявой сосной.)
2.6. Надо сначала читать буквы, помеченные снизу знаком «+», потом знаком «W», потом знаком «V», а со знаком«?» вообще не читать.
(На красной лавочке.)
2.7. В записке указывается, за какой буквой в алфавите стоит нужная буква. Например: за «А», за «Я», за «М», за «Ю». (Баня)
2.8. Записка выдается с ключом к ней.
(Мандарин)
2.9. На записке произвольно нарисованы круги, поделенные на сегменты. Около кругов написаны слоги.
Слог первый — полный круг, слог второй — круг, поделенный на две части, слог третий — круг, поделенный на три части и так далее.
(Баскетбольная площадка)
2.10. По принципу предыдущего шифра можно закодировать послание с помощью недорисованного домика.
2.11. Приметы укравшего подвески человека должны выдаваться по степени значимости — от менее характерной до самой характерной.
Например:
• Глаза светлые.
• Не хромает.
• Без очков.
• Не кудрявый.
• Волосы темные.
• В кроссовках.
• В футболке.
• Среднего роста.
• Девушка.
• За спиной рюкзачок.
* * *
Когда человек с подвесками найден, по радио дается объявление, чтобы все собрались на площади. Королева награждает отряд-победитель. Показывает всем подвески. Это может быть украшение из конфет в блестящих обертках, шишек, ракушек и так далее. Она приглашает всех потанцевать.
3. «Музей под открытым небом». Каждый корпус открывает для посетителей свой музей. Вход свободный.
Это могут быть музеи: «Восковых фигур», «Нерях», «Лагерных рекордов», «Удивительных вещей», «Изобретений детей Королевства», «Природы», «Художественный» и так далее.
Для всех посетителей проводятся экскурсии.
4. «Бал-маскарад». Бал открывают Король и Королева. Ведет Советник. Во время Бала можно провести конкурс на лучший маскарадный костюм, на самый заливистый смех, на лучший анекдот. Король и Королева награждают победителей. В какой-то момент, глядя на детей, Королева может посетовать Королю, что у них нет наследников, и попросить хотя бы куклу, а лучше две — Барби и Кена. Король бросает клич подданным доставить через полчаса из каждого города по две куклы. Устраивается парад кукол. Королева выбирает 4—5 понравившихся ей пар кукол. Между ними проводятся несколько парных конкурсов (спеть и станцевать как куклы, объясниться друг другу в любви, соорудить кукольный домик, запеленать младенца (ребенка из младших отрядов), покачать дитя, спеть ему колыбельную и так далее. В результате выбираются лучшие куклы - «наследники».
В любой момент на Бал могут прийти самые различные персонажи с подарками для Королевской четы. Индейцы могут подарить Топор Войны и к нему в придачу Палача в красной маске. Крокодил Гена с Чебурашкой могут подарить гармошку и провести музыкальные конкурсы. Царь Нептун может подарить супругам замороженных золотых рыбок (их можно взять на складе лагерной столовой), и так далее.
Закончить Бал лучше всего мини-фейерверками, можно зажечь концертные фонтаны, запустить в небо ракеты.
5. «Охотники за привидениями». С того времени, как мы в лагере «Хвойный» устроили этот сюрприз для детей, прошло уже более десяти лет. Но и ребята, и вожатые, с которыми мы встречаемся до сих пор, помнят тот незабываемый вечер.
Все готовилось в строжайшей тайне от детей. Даже когда сооружался большой Костер на берегу реки, ребята были уверены, что мы готовимся к закрытию смены.
В тот день дети, как обычно, легли спать. В одиннадцать часов вечера, когда было уже темно и многие уже уснули, по радио был разбужен весь лагерь. Все явились на главную площадь, где горели факелы, а безутешная Королева (в ночной рубашке и в бигуди) сообщила всем жителям Королевства ужасную новость, которую ей передали по Интернету.
Оказывается, с космического спутника увидели светящиеся тела, которые перемещаются по территории Королевства. Это привидения! Если их не выловить до рассвета, они превратят всех жителей Королевства в себе подобных. Каждому вожатому стражники выдали фонарики, и отряды, с огромным энтузиазмом, бросились отыскивать незваных пришельцев.
Их роли исполняли руководители кружков, физруки, музыкальные работники — все очень творческие люди. Они прятались в самых темных уголках лагеря. У каждого из них был свой костюм: у кого-то черный балахон, под которым на плечи была положена металлическая дуга от спинки кровати, на лицо наклеены бородавки из поролона, выкрашенного флуоресцентной краской; у другого костюм состоял из серых женских колготок, натянутых на руки и на ноги; на колготки наклеены кусочки искусственного меха так, что создавался эффект облезлой шкуры. Маски, рога, хвосты, зубы вампира составляли костюмы.
Когда найденных привидений под радостный смех доставляли на главную площадь, их сразу же начинала охранять стража. Когда были пойманы все, Король допросил каждого, что случилось, как и почему они стали привидениями. Пленники по очереди рассказали свои легенды, каждая из которых заканчивалась тем, что он не виноват, его заколдовали, он только часть жестокого замысла ужасного Чудища Штуши-Кутуши.
Король отдает приказ искать главного виновника, который до сих пор прячется на территории Королевства. Дети вновь разбегаются по лагерю.
Мы дали им на поиски немного времени, а потом на веревках свесили с крыши здания клуба чучело Штуши-Кутуши. Свет очень сильного прожектора падал на него. Вскоре его увидели все дети. Он дергал руками и ногами (стоило только потянуть за веревочки). Король приказал «Ему» спускаться. Чучело спустили на землю и приговорили к сожжению на Костре.
Вожатым всех отрядов выдали факела. Под бой барабанов весь лагерь двинулся к Костру на берегу реки. Стражники несли чучело. Под заклинания зажгли огромный костер, три раза пронесли вокруг него чучело и бросили Штушу-Кутушу в огонь. Как только он сгорел, чары развеялись и все «привидения» расколдовались. Они сбросили свои костюмы в огонь.
Народ ликовал!
Рекомендуем посмотреть:
Как подвести итоги лагерной смены
Тренинги в лагере для детей
Сценарий огонька в лагере
Отрядные мероприятия в летнем лагере
Общелагерные мероприятия. Сценарии